Блог Марвина. О Девиде Финчере и его новой площадке для творцов

Люди склонны дважды подумать, прежде чем связываться с Дэвидом Финчером, режиссером извращенных, злобно смешных, безупречно сделанных и головокружительных картин, таких как «Бойцовский клуб», «Зодиак» или «Социальная сеть».

Это понятно. В конце концов, он достаточно безжалостный кинорежиссер, который по фану прикончил культового персонажа Сигурни Уивер Рипли в «Чужом 3», положил голову Гвинет Пэлтроу в коробку в «Семь», поймал Джоди Фостер и Кристен Стюарт в «Комнату страха» и поставил одно из самых жестоких изнасилований Руни Мары в «Девушке с татуировкой дракона». Именно он шокировал телезрителей своим сериалом «Карточный домик», когда безжалостный политик Кевин Спейси вытолкнул журналистку под поезд в метро. А уж какой ужас творится в его широкоэкранной версии бестселлера Джиллиан Флинн » Исчезнувшая», по книге, что провела 11 недель в верхней части списка бестселлеров New York Times, разорвала 40 печатных изданий, продала более 6 миллионов копий, прежде чем попала в мягкую обложку, и собрала взрослую фанатскую базу, почти такую же бешеную, как молодые взрослые толпы, одержимые сумерками и Голодными играми. О фильме, в котором Бен Аффлек едва ли может убедить кого-либо, что он не убивал свою прекрасную жену, фронтмен Nine Inch Nails Трент Резнор, который снялся в картине, сказал так: “… Это был Гораздо более мрачный фильм, чем я ожидал. Это отвратительнейший фильм.»

Финчер не хотел, чтобы было по-другому. Обладая репутацией одержимого перфекциониста и страстно увлеченного своим творческим видением творца, он также, по-видимому, потряс некоторых из крупнейших голливудских студийных боссов и звезд. Скотт Рудин, продюсер «Социальной сети» и «Девушки С татуировкой Дракона», сказал про него так: “У него менталитет анархиста. Он любит уничтожать системы.»

Роберт Дауни-младший сравнил съемочную площадку «Зодиака» с “гулагом” и, отдавая должное печально известной склонности Финчера требовать от своих актеров целых 60 дублей, оставил на съемочной площадке наполненные мочой банки.

Но в индустрии, которая часто пугается нестандартных проектов и неудобных истин, Финчер и выделяется тем, что привносит в мейнстрим то, на что порой смотреть не хочется, но в его исполнении от этого невозможно оторваться (не считая фильм «Манк», ибо эту картину я вообще не понял)

И, как я сказал в начале, люди склонны дважды подумать, прежде чем связываться с Дэвидом Финчером. Тем удивительнее, что именно к нему пришел Тим Миллер со своей идеей нового анимационного сериала для сервиса Нетфликс, который Финчер в сущности Карточным Домиком и запустил. Сериала, что должен был выступить духовным наследником журнала Heavy Metal. Сериала, который после десяти лет разработки, получит название:

«Любовь, Смерть и Роботы.»

Всем трямнейшего, обитатели блогов сайта ДТФ. Знаете, для того, чтобы написать столь объемное начало потребовалось просмотреть и пересмотреть (не без удовольствия) почти всю фильмографию Финчера, и каждый из этих фильмов достоин отдельного лонга. Написал же я его так для того, чтобы вы понимали самое главное — отдельного большого блога достойна каждая из 34 серий антологии «Любовь, Смерть и Роботы», потому что каждая — отдельное произведение со своим посылом, миром, стилем и, главное, автором, который за ней стоит.

И ролик Кунгурова тут только для подтверждения своих же слов.

Потому в этом блоге я лишь в общих чертах расскажу о проекте в целом и его влиянии на другие, вышедшие после него, в общих чертах поведаю о каждом из уже вышедших альбомов, в них отдельно выделю для себя серии, о которых мне хотелось бы рассказать, а так попутно, отвечу на вопрос — почему стоит смотреть эту антологию, даже если 80% лично тебе скорее всего не зайдет (чтобы найти что-то исключительное именно для себя, зачем же еще).

Вы читаете Блог Марвина. Робота, что в 37 раз был старше этой вселенной, а теперь еще и вынужден путешествовать по выдуманным представителями жалкой, короткой и, что самое ужасное, органической жизни.

О создании новой площадки для новых творцов.

Что же, пройдемся тезисно о том, что скорее всего вы уже знаете.

  1. Проект «Любовь, Смерть и Роботы» изначально задумывался как полнометражный фильм, за которым в разные годы стояли такие режиссеры как Кеммерон, и Снайдер.
  2. У него было название Heavy Metal и он являлся лишь продолжением картины «Heavy Metal 2000», римейка картины 1984 года.
  3. После того, как проект попал в руки Тима Миллера и Девида Финчера, концепцию решили изменить, из проекта сделать антологию, в духе «Аниматрицы», и дать реализовывать командам со всего мира свои идеи в коротких анимационных метрах, ограничив их лишь достаточно широкой в понимании теме: «Любовь, Смерть и Роботы».

Самый главный вопрос, который при перечислении этих фактов люди как правило не задают в своих рецензиях: «Почему вдруг решили изменить концепцию?» и переходят к своему ОЧЕНЬ ВАЖНОМУ МНЕНИЮ по поводу каждой из увиденных серий, остается, как правило без ответа. Но не в этот раз. Знакомьтесь:

… изменивший представление о комиксах в начале 70-ых — Metal Hurlant, более известный своим американским филиалом под названием Heavy Metal, который как раз и создавался одним очень свободолюбивым автором Жаном-Жиро «Мёбиусом», как площадка для новых и талантливых художников с полной творческой свободой в реализации своих идей, но в рамках заданной его журналом темы.

Знали ли про этот журнал Миллер, что до этого проекта экранизировал комиксы про «Черепашек ниндзя’, и «Дэдпула», и Финчер, работавший в юности на съемочной площадке «Звездных войн» у Лукаса и видевший концепты Мёбиуса, ушедшие с так и не выпущенной Ходоровским «Дюны» — думаю, да.

Но самое главное, они оба поставили перед собой одну очень важную задачу — создать такую же крутую площадку, что изменит представление о 3D анимации так же, как площадка Metal Hurlant в свое время изменял представление о комиксах. И что как в комиксах могут подниматься серьезные и взрослые темы, так же они могут подниматься в анимационных и 3Д фильмах, пусть еще коротких, но с рейтингом 18+ и с крупными бюджетами на их производство.

Спустя три года можно с уверенностью сказать, что с задачей они справились полностью, реализовав в проекте не только и не столько свои идеи (хоть большинство из эпизодов и делала Blur Studio Тима Миллера), но и давая возможность высказаться и другим, вроде Альберто Миальго, ставшего звездой после выхода первого альбома антологии и получившего три премии «Эмми» за короткометражку «Свидетель» или Патрика Осборна, который в далеком 2014 получил премию «Оскар» за короткометражку «Праздник» и сейчас снявшего продолжение запомнившейся зрителям серии «Три Робота».

Да и в целом, после выхода первого альбома, проект «Любовь Смерть и роботы» стал одним из титульных для площадки Netflix. После его ошемительного успеха другие онлайн кинотеатры запустили в производство свои аналоги в рамках вселенных как «Мстителей» и «Звездных Войн», так и «Пацанов», а многие из его эпизодов лишь при их упоминании становятся поводом для бурных обсуждений, достаточно вспомнить серии «Альтернативные Истории» режиссеров Виктора Мальдонадо и Альфредо Торреса про Адольфа Гитлера. или от них же: «Когда йогурт взял верх».

Впрочем лично меня больше всего зацепила серия «Zima Blue» от Passion Animation Studios по одноименному рассказу Аластера Рейндольдса, при чем зацепила за счет как необычной рисовки, так и по смысловому наполнению.

Ведь эта история в сути своей — призыв к упрощению ради гармонии в мире победившего декаданса, где элитные ценители искусства, потягивая шампанское и уныло наблюдая за представлением, хотят хоть что-то почувствовать, пусть даже и через соприкосновение со смертью. В то время как главный герой просто хочет обрести покой.

Хотя, я допускаю что у серии могут быть и другие трактовки и смыслы, которые увидели в ней другие люди.

К примеру Markul и вовсе написал хит взорвавший чарты музыкальных площадок в прошлом году, вдохновившись именно этой серией, но увидевший в ней определенно что-то свое.

Рекомендую прослушать перед тем, как продолжите читать дальше.

О втором альбоме, который почему-то прослыл «провальным»

Очевидно, что после такого оглушительного успеха первого альбома, второй в антологии сразу уйдет в разработку, вот только встретили его зрители с большой долей скепсиса в самом начале.

При чем, в основном, претензии к нему сводится к количеству эпизодов, которых к сожалению, было меньше, чем в прошлый раз, а так же к хронометражу каждой. Их было слишком мало, чтобы называться продолжением, а уж достойных просмотра и вовсе выделяли две, максимум три, в то время, как остальные без тени зазрений окрестили «шлаком», забывая при этом о том, что и в первом было много «слабых» эпизодов, но в нем все же было из чего выбрать и кого похвалить, а во втором…

И нет, я не буду тут разглагольствовать о том, что публика зажралась, а авторы старались и так сделать всё, чтобы новые эпизоды были не хуже первых. Во многом сами создатели виноваты в том, что первым альбомом антологии задрали планку по количеству серию, до которой невозможно дотянуться, переводя проект на поток ежесезонного выхода, и, я даже думаю, что они намеренно сделали так, чтобы в сравнении с первым он проигрывал, но так, чтобы у зрителей не возникало желания поставить на проекте крест, ведь отличные эпизоды все еще в сериале присутствовали, как и студии, подарившие в первый раз отличные истории.

И вот это «легче» прослеживается на протяжении всего сезона. Он тебя не грузит, многие эпизоды не заставляют задуматься о глубинных смыслах и рассуждать о тяжеловесных понятиях, но при всем при этом, заканчивается он самым удивительным эпизодом всего альбома– эпизодом «Утонувший великан».

Аллегория, вокруг которой строится сюжет, достаточно универсальна, есть и грустная ирония, и прекрасный закадровый текст, и ёмкая и объёмная социальная фактура, и, конечно, анимация высочайшего уровня.

Но для меня лично в топе из всего второго сезона прежде всего останется эпизод «Звездная команда».

Повествует он о недалеком будущем. Уже двести с лишним лет как человечество победило смерть, вот только далекие космические рубежи так и не были покорены, а значит людям в какой-то момент, запрещено стало рожать детей, дабы не переселять планету. И на это первоначально все согласились, вот только со временем жизнь их бессмертная потеряла всякий смысл, и некоторые люди стали заводить детей вне закона.

О полицейском, что выступает одновременно карателем, эпизод и повествует. Выполненная в своеобразном стиле разработчиков из Arcane, авторы будто бы подчеркивают внешним видом бессмертных людей то, насколько они стали неестественными за сотни лет жизни.

В то время, как дети, наоборот, будто бы пылают жизнью. Особенно хорошо это отражено в их взгляде и знаете, наверное поэтому тоже эта серия и пугает больше, словно на каком-то глубинном уровне.

К тому же, авторам удалось выдержать нужный тон, сняв несколько более лиричную и лаконичную вариацию «Эквилибриума».

И вот вроде бы сезон все считают слабым, но даже в нем есть как минимум два эпизода, о которых захотелось рассказать подробнее и которые пойдут в список лучших из всех эпизодов, уже в антологии выходивших. И знаете, лично я готов потерпеть десять минут разжизженную кинговщину, которая недотягивает до его самых слабых работ, под названием «Высокая трава», чтобы после найти для себя что-то стоящее, а уж в том, что оно будет, сомневаться точно не приходится.

Так что если второй сезон действительно задумывался как самый слабый, дабы сбить завышенный зрительские ожидания после первого — что же, отличная планка, ниже которой дальнейшие альбомы авторам точно не стоит выпускать.

Об одном из эпизодов нового альбома, дабы свести начало блога с его финалом.

Знаете, главное, что я почерпнул из второго альбома — самое тупое, что ты можешь сделать при просмотре новых эпизодов ЛСиР — сжирать все разом и жаловаться, что тебе чего-то недодали, будто ты огромный краб-людоед с толпой голодных отпрысков.

Тем более, когда до этого целый месяц ты потратил на изучение фильмографии одного режиссера, чтобы вишенкой на торте стала его последняя работа в созданной им самим антологии.

И да, его короткий метр стоил того, чтобы потратить на него вечер. Я не знаю, на сколько он хуже или лучше других в новом альбоме, но могу с уверенностью сказать — он от и до финчеровский, с раскрытием его излюбленной темы — власти!

Сюжет, конечно, в ней… Своеобразнейший. В дождливую ночь на моряков, что охотятся на жабровых акул, нападает исполинских размеров КРАБ(!!!) и в бою проваливается в трюм корабля. Так как капитана он сжирает в первые минуты, старший после него предлагает тянуть жребий, дабы решить, кому же в этот трюм спускаться на разведку (видимо надеясь, что краба там нет), но идея со жребием быстро рушится о силу вытянувшего короткую палочку, и уже до фига идейный мужик вынужден спускаться вниз первым, а дальше…

Дальше случается масса презабавных моментов и сюжетных поворотов, которые я не буду пожалуй спойлерить, ведь их хватило бы с лихвой и на полный метр, если бы этот сюжет кто-нибудь захотел растянуть.

А из-за увлекательнейшего сюжета в этом самом длинном, если верить статье редакции DTF, эпизоде, сам он будто длится минут пять, хотя по факту проходит двадцать.

И на этом на сегодня всё. Цените ту работу, на которую было потрачено не один месяц, а может и год, тем более, если за ней стоит автор и идея, которую он хотел донести.

Следующий такой же большой(если не больше) блог выйдет на днях и будет про Мёбиуса. Художника, что создал один из самых культовых журналов, ставших основой для этой антологии, а так же непосредственно работавшего над очень многими фильмами классической научной фантастики и чьи образы будущего вдохновляли и будут вдохновлять творцов на протяжении еще долгих лет.

Правда я не знаю, выпущу ли его в этот подсайт или в какой другой, ведь это не режиссер, а художник, так что если вам понравился этот блог, рекомендую на него подписаться, дабы не пропустить следующий.

Вы читали Блог Марвина. И пусть автор сего текста и скрывается за аватаркой самого депрессивного робота во вселенной, когда выходит что-то, что может ненадолго отвлечь от депрессивных мыслей, ему несложно об этом рассказать.

#Любовьсмертьироботы #Девидфинчер #Марвинблог

 

Источник

Читайте также