Коротко (да, тезисами) рассказываем, почему его стоит пропустить.
12 марта в прокат РФ вышел «Бладшот» — супергеройский блокбастер (якобы) с Вином Дизелем от продюсеров «Форсажа» и режиссёра, который прежде засветился только в антологии «Любовь, смерть и роботы».
Вполне возможно, что это последний заметный студийный фильм, который вы увидите в кино в ближайшие недели или месяцы, но я всё равно не рекомендую его смотреть. И вот почему.
- «Бладшот» только прикидывается блокбастером. Бюджет у него 45 миллионов долларов — чуть больше, чем у «Достать ножи». Студия явно рассчитывала покрыть основную часть расходов в Китае, где Дизель всё ещё очень популярен.
- Фильм ощущается очень стерильным и замкнутым — в нём почти нет массовок. Подавляющее количество сцен снято в тесном павильоне или на непримечательных закоулках. Похоже, примерно половина бюджета ушла на гонорар Вина Дизеля, а вторая — на боевую сцену в лифте, которая длится около трёх минут.
- Режиссёр «Бладшота» раньше занимался только анимацией, поэтому неудивительно, что у него получился лишь тот эпизод, где нет ничего кроме графики. Все остальные экшен-вставки сняты примерно на уровне российских фильмов нулевых — с избыточным слоу-мо невпопад и монтажом, убивающим динамику.
- Верхом абсурда становится сцена, в которой Бладшот расправляется с кучей наёмников в тоннеле. В самый главный момент, когда герой должен зрелищно расправиться с врагами, Дизель комично и очень медленно бежит в слоу-мо по муке, которую специально рассыпали на площадке (для красоты!). Годы идут, а «Матрица» всё ещё не даёт начинающим режиссёрам покоя.
- В фильме интересный арт-дизайн техники (тот самый экзоскелет из трейлера, да) — печально, что такая работа пропадает зря.
- В «Бладшоте» слишком телевизионная картинка. Тут много диалогов, и почти все они сняты со скучными крупными планами. Я уже говорил, что этот фильм вызывает чувство клаустрофобии, да?
- До самого финала всю силу героя Дизеля даже не получается толком оценить — из-за нехватки общих планов и странного монтажа кажется, что Бладшот сначала замахивается рукой, а потом на площадке кто-то другой вместо него кидает металлическую трубу. Такую халтуру сейчас редко встретишь даже в сериалах.
- Эта роль, скорее, вредит карьере Дизеля, чем помогает ей. Актёр тут впервые за долгое время выглядит по-настоящему старым и уставшим от подобных съёмок. До самого финала не отпускает ощущение, что он играет даже не вполсилы, а на треть своих возможностей. Если вы вообще верите в то, что Дизель может играть.
- В фильме есть два очаровательных персонажа (и оба хакеры), но их губит русскоязычный дубляж — он в откровенно слабый.
- Авторы «Бладшота» ещё в трейлерах раскрыли главную интригу, а кроме неё тут больше ничего и нет. Только односложные фразы-лозунги про силу, правду и справедливость, от которых хочется лезть на стену.
- В фильме вообще нет никаких сюжетных ставок и поводов переживать за героев — даже за главного. Он как будто пришёл из девяностых, когда студии делали первые неловкие попытки экранизировать супергеройские комиксы.
- Вин Дизель уже обещает киновселенную. Но, кажется, в мир Бладшота после просмотра захочет вернуться только он сам.