Бизнес — это война: обзор Syndicate

Как одна жадная корпорация загубила шутер о войне жадных корпораций.

В 2007 году компания Electronic Arts, владеющая правами на серию тактических стратегий Syndicate, решила перезапустить, а заодно и переосмыслить залежавшуюся франшизу. Так, решено было, что новая игра станет шутером от первого лица. Разработку поручили Starbreeze Studios, которые до этого отметились отличными The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay и The Darkness. Сценарий для игры написал Ричард Морган известный по роману «Видоизмененный углерод», а на роли главных действующих лиц пригласили таких актеров, как Розарио Доусон и Брайан Кокс.

Казалось бы, для проекта все складывается отлично, но в процессе работы между разработчиком и издателем возникало все больше творческих разногласий. Концепция игры несколько раз менялась, а через год разработку и вовсе перезапустили с нуля. Все это привело к тому, что в 2009 году часть разработчиков покинула Starbreeze Studios, основала студию MachineGames и удачно перезапустила другую культовую серию.

К моменту окончания проблемной разработки в EA уже как будто были уверены, что ждет игру и решили сэкономить даже на ее продвижении. Официально анонсировали перезапуск всего за полгода до релиза, а рекламная кампания для ААА-игры была весьма скромной. Игра попросту затерялась на фоне вышедших в том же 2012 году Far Cry 3, Call of Duty: Black Ops II и Borderlands 2. Ситуацию усугубило и желание издателя выехать на знакомом названии, заинтересовать и фанатов оригинала и привлечь новых игроков, хотя было очевидно, что первые вряд ли обрадуются такому возрождению любимой серии.

Стильный дебютный трейлер игры

Вышла Syndicate в феврале 2012 года, получила смешанные оценки, за полгода продалась тиражом всего в 150 000 копий, была признана коммерческим провалом и канула в безвестность. Но заслужила ли игра такую участь? Считаю, что нет и постараюсь рассказать почему.

И так. 2069 год. Власть в мире наступившего киберпанка поделили между собой мегакорпорации или, так называемые, синдикаты. Большая часть населения контролируется при помощи чипов-имплантатов, заменяющих собой цифровые устройства и необходимых человеку для полноценной жизни в новом обществе. Разрабатывающие такие имплантаты корпорации ведут между собой непрерывную войну за доминирование на мировом рынке, а главной силой в этих конфликтах выступают специальные аугментированные агенты, в числе которых и главный герой игры – Майлз Кило, работающий на синдикат EuroCorp.

Несмотря на интересную завязку, сюжет – главный недостаток игры. Игре просто не хватает времени рассказать цельную историю, она несется вперед, набирает обороты и резко обрывается. Если первая половина не дает заскучать и подается как захватывающий киберпанк-боевик про жестокий мир корпоративных разборок, то к концу повествование скатывается в банальную историю про борьбу с системой, революцию и вот это вот все с предсказуемым «неожиданным» поворотом в финале. После прохождения появляется стойкое ощущение, что в какой-то момент сценариста попросили заканчивать побыстрее и он кое-как довел дело до конца. Как следствие, персонажи тоже вышли никакими, не спасают ситуацию даже талантливые актеры, которым просто негде развернуться. Про главного героя и сказать нечего – немой болванчик. Единственный интересный персонаж, который как-то выделяется из этой серой массы, напарник Майлза – Джулс Мерит. Харизматичный маньяк, который очень любит свою работу, озвученный Майклом Уинкоттом, который, кстати, в том же году не менее удачно озвучил Смерть в Darksiders II.

Вдвойне обидней, когда видишь, что проработкой самой вселенной все же занимались. В игре есть куча текстовой информации о персонажах, историях корпораций и значимых событиях мира будущего. Можно, конечно, сказать, что для шутера сюжет не главное, но только если вы не играли в предыдущие игры студии или не знаете, что сюжет придумал Ричард Морган, который как раз известен своими работами в жанре киберпанк.

Однако в первую очередь играть в Syndicate стоит не ради сюжета, а ради отличного геймплея. Как носитель новейшей версии чипа DART, агент Кило обладает набором способностей, которые позволяют замедлять время, обезвреживать вражеские гранаты, дистанционно выводить из строя оружие противников или вовсе взламывать их чипы, заставляя убивать друг друга или самих себя. Основной же способ уничтожения врагов – богатый арсенал: от стандартных пистолетов, винтовок и дробовиков до пушки Гаусса, стреляющей самонаводящимися снарядами. Каждое оружие звучит и ощущается по-разному и почти все имеют альтернативный режим ведения огня. В общем, стрельба удалась.

Большинство столкновений происходит в тесных помещениях и соображать приходится быстро, потому что даже на среднем уровне сложности главный герой в открытом бою умирает быстро, а противники не дают подолгу сидеть на одном месте. Кроме рядовых оппонентов, столкнуться придется и с боссами, например, агентами корпораций-конкурентов. Добытые в бою с такими противниками чипы дают очки прокачки за которые можно улучшить параметры персонажа.

Графически игра и сегодня выглядит вполне неплохо. Бывает, что в некоторых локациях перебор с освещением и появляются странные световые блики за которыми бывает сложно что-либо разглядеть. Кажется, как будто ты попал не в мрачное будущее, а в фильм Джей Джея Абрамса, но это несущественная мелочь и встречается подобное редко. К минусам геймплейным можно отнести коридорность большинства уровней в которых буквально некуда свернуть и их малое разнообразие. В этом плане авторы не стали придумывать что-то новое и ограничились стерильными стеклянными башнями небоскребов и грязными улочками нижних уровней города, где обитают отказавшиеся от чипов или те, кто не могут себе его позволить. Все в рамках канона, разве что придется посетить плавучий город одной из корпораций. И моя персональная проблема – очень мелкий шрифт субтитров от чтения которых быстро устают глаза.

Саундтрек Густава Грефберга тоже удался. По ощущениям, в игре как-то мало музыки, но та, что есть хороша, особенно боевые темы. Приятный попсовый мотив в перестрелке в клубе полном людей или дабстеп от Skrillex`а в битве с первым боссом тоже задают нужный тон. К сожалению, отдельно саундтрек не издавался. Послушать в хорошем качестве можно только треки из разных трейлеров. Для них музыку написал не только Skrillex, но и другие популярные в те годы дабстеп-исполнители.

Например, Nero

И Flux Pavilion

Да, еще в игре еще есть кооператив на четырех человек со своей сюжетной кампанией из 9 миссий, основанных на миссиях из оригинальной Syndicate 1993 года. В нем доступны четыре класса персонажей, каждый со своими способностями, более комплексная прокачка и различные исследования оружия и чипов агентов.

Стоит ли играть в Syndicate сегодня? Да, тем более, что сейчас ее можно купить в Origin за 125 рублей. Если забыть про простенький сюжет, то это все еще отличный боевик в стильной обертке, способный подарить 5-6 часов качественного экшена и несколько ярких моментов, хотя потенциал у игры явно был больше. На примере предыдущих работ Starbreeze Studios можно заметить, что мы могли получить более комплексную и проработанную игру, но помешало этому постоянное вмешательство в разработку издателя в лице Electronic Arts.

 

Источник

Читайте также

Меню