Безжалостные авторы фэнтези

5 современных авторов, которые жестоки по отношению к собственным главным героям

С момента выхода первой книги «Песни льда и огня» Джордж Мартин будто бы задал некую новую планку жестокости в фэнтезийных книгах. Отринув каноны высокого фэнтези, где добро побеждает зло, а смерти, если и случаются, то во имя светлых идеалов, он наполнил свои книги жестокостью, которая призвана показать реалистичность мрачных средневековых нравов. Такой подход оказался очень освежающим для всего жанра. Неудивительно, что его взяли на вооружение многие другие авторы.

«Серая мораль» и мрачные сцены нашли в фэнтези широкое распространение. Хотим рассказать про несколько авторов последних лет, которые явно усвоили уроки автора «Игры престолов» и не жалеют своих героев. О титанах вроде Робин Хобб и Тэда Уильямса говорить не будем, потому что до своих драм они добрались без особого влияния Мартина. Поговорим о тех, кто пришел после мэтров.

«Стальные боги», Замиль Ахтар

«Стальные боги» обращаются к теме Крестовых походов, но делают это довольно интересно: конфликт показан сразу с двух сторон. Одна сторона конфликта отсылает к христианам, другая — к мусульманам. Первые поклоняются Архангелу, вторые — падшим ангелам (падшим с точки зрения верящих в Архангела) . Война идет из-за священного города, который ни одна сторона не готова уступать другой.

Два главных героя противостоят друг другу. Один руководит паладинами, другой — бывший янычар, живая легенда, чьи дни боевой славы остались позади. Один потерял дочь, другой жену, и оба не способны переступить через прошлое. И на этом не заканчиваются боль и страдания, которые подготовил для своих протагонистов Замиль Ахтар. Оба связаны клятвами и обетами, оба видят ужас того, что происходит вокруг, но ничего не могут с этим поделать, и несут в мир еще больше зла и страданий, оправдывая это идеалами и прекрасно понимая всю ситуацию.

«Земной круг», Джо Аберкромби

Здесь конкретную книгу выделить не получится: Джо Аберкромби выбрал суровую реалистичную жестокость в качестве одной из основных черт своей прозы, а физическим увечьям в его романах отводится особое место. Например, в первой его трилогии Земного Круга, «Первый закон», один из центральных персонажей — Занд дан Глокта, калека-инквизитор, который попал на войне в плен и был жестоко искалечен задолго до событий книги. И его страданиям Аберкромби уделяет немалое внимание. То же самое он потом проворачивает в одиночной книге того же цикла, «Лучше подавать холодным», где страдает Монца Меркатто, беспощадная наемница, которая становится жертвой предательства и теряет самого близкого человека на первых же страницах книги. Можно вспомнить и главного героя книги «Полкороля», который родился с больной рукой в краю суровых викингов.

Но и помимо физических увечий Аберкромби не стесняется подвергать персонажей всем видам страданий, не боится и убивать центральных героев, порой каким-нибудь особенно обидным способом. В мире Земного Круга смерть — это просто смерть, она всегда рядом, и никогда не знаешь, когда наступит твой черед.

Цикл «Черная призма», Брент Уикс

Уикса обычно хвалят за проработанную и неординарную систему магии и богатый на сюрпризы сюжет, а не за особую жестокость. В мире цикла магия разделяется по цветам, а одаренные люди могут повелевать одним из них. Самым одаренным подчиняются два или даже три, и в каждом поколении есть еще особый человек — Призма, которому подвластны все цвета.

Первый роман цикла скорее вводит читателя в мир, знакомит с окружением и с персонажами. Но дальше события пойдут по нарастающей. Помимо самого Призмы, формального правителя всех Семи Сатрапий, Уикс рассказывает о неуклюжем деревенском мальчишке Кипе. В его края приходит война, и ему приходится бежать, потеряв и мать, и всех близких. Но на этом его проблемы только начинаются. Нелегка жизнь и у Призмы. За невероятную силу они расплачиваются ограниченным, и у нынешнего Призмы этот срок почти истек. На долю обоих персонажей выпадет немало потерей и страданий — как физических, так и психологических.

Цикл «Опиумная война», Ребекка Куанг

Ребекка Куанг писала свою «Опиумную войну», желая отразить в фэнтези историю Китая, причем сразу в нескольких ее проявлениях и эпохах, от древней истории до кровопролитных сражений XX века. Первая книга трилогии начинается по всем канонам молодежного фэнтези: юная девушка из глухой деревни своими силами поступает в академию, чтобы пробиться в жизнь. Она терпит издевательства благородных одноклассников, пытается нагнать образованных студентов из высших сословий, падает и снова встает. Рин — очень целеустремленная девушка, и ради своей цели она готова пойти на все.

Но дальше в страну приходит война, и Куанг вовсе не стесняется в описании чудовищных картин, которые видит Рин, попавшая в армию. Одна из самых ярких сцен книги, основана на резне в Нанкине, и на Рин это производит очень сильное впечатление. Немногие друзья, которых она успела встретить, гибнут один за другим, политическая обстановка накаляется, а в самой Рин сидит гневное божество огня, которое только и желает, что вырваться на свободу и уничтожить все вокруг.

В конце первой книги от той Рин, которую мы видели в первой главе, не остается уже ничего, а впереди еще две книги очень трудного пути по разоренной войной стране, где каждый попытается использовать Рин в своих целях. Куанг не жалеет для героини и физических страданий, и особенно — моральных, и финал этой истории выходит более, чем закономерен и справедлив.

Цикл «Возрожденная империя», Девин Мэдсон

Эпический цикл, сюжет которого повествует о противостоянии двух государств. Киссия вдохновлена Китаем и Японией, теократический Чилтей — западными странами и христианством. Третья сторона — кочевники-левантийцы, втянутые в войну против своей воли. Три главных героя первой книги представляют каждый свою сторону: чилтейская проститутка и убийца Кассандра, левантиец Рах, принцесса Киссии Мико. Когда разразится война, всем им придется отказаться от прежней жизни и попытаться для начала просто выжить, не говоря уже о достижении целей. А меж тем их жизнь была непроста и до начала книги. Кассандра носит в себе вторую личность, от которой мечтает избавиться. У Раха сложности с путем, которым идет его отряд: их изгнали из родных земель, а дальнейшие перспективы неясны. Мико надеется получить трон, но с приходом в Киссию войны ее шансы становятся совсем призрачными.

По мере разрастания конфликта меняется политическая обстановка, и не в лучшую сторону. Киссия фактически расколота на три государства, а персонажи оказываются все дальше от своих мечтаний.

Материал подготовлен редакцией издательства интеллектуальной фантастики fanzon. Следите за нашими новостями ВКонтакте и Телеграме.

#литература #фэнтези

 

Источник

Читайте также