У меня Киберпанк изначально вызывал много вопросов. Невнятный геймплей на показах. Консольные версии, пережатые на ютубе. Выдача ключей на игру «для своих» по жестким гайдлайнам и отсутствие ключей на консоли вплоть до второй половины дня 9го числа (напомню что игра выходила 10.12.20). Шепот птичек оказался правдивым. Играть в нее на пастгене просто невозможно. Да и на компьютере с ультра настройками игра не плещет красотой. Точнее не так.
Поляки божественно выставили свет в сценах ручками, а так же проработали лица главных героев в закрытых помещениях. . Выходишь на улицу в солнечный день и становится больно.
Но графика и оптимизация это далеко не проблема игры (Press F на PS4 и Xbox One). Мы же тут с вами не графонодрочеры, да? Поляки не славились оптимизацией на старте. Подождем. Ну и давайте уже про игру.
Про сюжет
Игра плавно и славно вводит тебя в мир долго и планомерно раскачиваясь. До заставки Cyberpunk 2077 (и основного сюжета) я шел около 9 часов. Как обычно в играх CDPR приятно отыгрывать роль и принимать ключевые решения. Кого убивать, а кому помогать. В дальнейшем это может сыграть вам на руку в той или иной ситуации или наоборот поднасрать. Ну или вы просто сможете кого то трахнуть. В прямом и переносном смыслах.
Начал играть я за белый воротничок. Собственно его и пытаюсь отыгрывать. И если у вас, как и у меня, был вопрос на что это повлияет, то в диалогах открываются дополнительные фразы, которые помогают вам лучше понимать что происходит и кто вас пытается наебать.
После введения вам откроется 3 ветки основного сюжета которые вы можете зачищать как вам угодно. Ну и в каждой ветке все хорошо с нарративом и эмоциональными решениями. Я вот все боюсь, что проебался и сделал не тот выбор в одном месте. Но «вот это повороты» прям круто тебя подталкивают бежать по сюжету вперед и есть его ложкой. Ну и по ощущением его тут прям много. По ощущениям и % в игре даже не на середине сюжета. Хотя смотрю на howlongtobeat и пишут про 44 часа.
Пока мне все нравится и некоторые сцены даже хочется переиграть по другому. В сюжет и стиль поляки снова смогли. Спасибо за вагон музыки и стиль из говна и палок. Вспоминается куча фильмов про будущее по типу Рыцаря Дорог. Ну и отсылок на поп культуру и кино тут полно будете ловить себя на мысли «О! Это же отсылка на Гладос, а это на Бегущего, а тут вот на Призрака!». Фансервиса в игре с достатком. Я даже проезжая мимо очередной перестрелки полиции с бандой услышал «Нахуй такую работу». Видимо это локальная отсылка к Дождю
Про озвучку
Про нее я много писать не буду. Мне категорично не нравится как озвучены Джуди, Сильверхенд и женская версия Ви (за мужскую говорить не могу). Но при этом мне жутко нравится «литературность» мата в дубляже. Вместо факинг фак мы получаем кучу оборотов с разными «блять», «нахуй», «ебать» и прочими. Как и с графикой тут озвучка Шредингера. Вот вроде круто сделали на бумаге, а потом у тебя все нахуй разбивается о халтуру актеров дубляжа. Типичный американец перечисляет песни с Сызранским акцентом, Мексиканец говорит на чистом русском, Японец говорит на русском, Сенегалец говорит на русском и все, атмосфере пизда.
Зато сделали красивый эффект перехода «перевода» у тебя в голове. Тут часто люди говорят на своем языке.
Про геймплей
Тут опять непонятно чей проеб, но как по мне — все трейлеры говорили, что это такой сюжетный шутер от первого лица, а по итогу мы имеем типичную РПГ с оружием (фоллаут, борда, подставте что нравится). Тут я попробую разбить на подпункты. Потому, что как и вся игра — геймплей тут для меня пока неоднозначный.
В целом — прокачка вариативна, очень вариативна. Но из за разнообразия ты начинаешь путаться в меню, а оно тебе в этом не особо помогает разобраться. Ощущение, что киберпанковый интерфейс делали два студента в свободное время от курсовых для клавомышки. Вечно сидишь и смотришь в него по 10 секунд, чтобы понять где что.
В игре мы можем:
— прокачивать уровень и за счет него повышать свои характеристики;- прокачивать уровень и за счет него повышать навыки внутри характеристик;- прокачивать репутацию и иметь возможность покупать новые импланты для модификации тела; — прокачивать репутацию и иметь возможность покупать новую кибердеку для взлома и скриптов;- прокачивать навыки, за счет использования их в бою, повышая свой плейстайл;- прокачивать одежду и оружие модификациями, повышая резисты и характеристики;- крафтить и апгрейдить новую одежду и оружие модификациями, повышая резисты и характеристики;- крафтить и апгрейдить новые скрипты для кибердеки, повышая их редкость.
К этой прокачке докидываем различные импланты по типу моноструны в руки и можем обсудить боевку.
Боевка — странная. В ней куча всего навалено в кучу. В итоге получается каша. Вот тебе мечи, вот тебе импланты, вот тебе оружие. Так погоди. Вот тебе электромагнитное оружие. Но это не все. Вот тбе умное оружие. Не нравится стрелять? Вот тебе скрипты и взлом жоп. Взлома врагов не хватает? вот тебе взлом протоколов и «льда» систем. Ты вообще воевать не хочешь? ну вот тебе стелс. К этому докидываем кучу гранат, бутылочек с бафами и уровней врагов. В целом про боевку пока писать сложно однозначное мнение, надо все прокачать и смотреть. Но пока мне не нравится эта перегруженность. Куча идей которые намешаны в кучу. Так еще тебе к этому накидывают расследования записей. Они кстати часто интересны. Отвечу 2 момента. Мне не нравится как персонаж двигается. У меня ощущение, что я огромный корабль в море и плыву по желе. И мне не нравится стрельба. Для рпг она в целом ок, но часто оружие ощущается как игрушечное. Играю через взлом скриптов и вот тут куча различных вариантов. По сути я такой маг у которого вместо маны — память. По началу ты сосешь. Так как кибердека имеет мало памяти и скриптов. Но прокачав репутацию и купив кибердеку покруче я прям получаю удовольствие от взрывов мозгов и отключение оружия с глазами противника.
Ну и скажу про сайдквесты. Большинство выданных заказов и активностей на карте это «зачисти базу, укради, принеси». Типичная такая дрочильня. Но по мере прокачки, выполнению сюжетных миссий и репутации ты получаешь сообщения и звонки на телефон от персонажей. Вот тебе позвонил герой прошлой сюжетной миссии и просит ему помочь. Ты строишь глазки и уже лежишь в постельной сцене. А тут тебе пишет бывший друг с работы, просит помочь разобраться со своими делами. И ты улетаешь на ближайший час в миниистрию. Вот такие сайды круто проработаны и прям радость в сердечке. Но в общей массе их на самом деле не так много, как кажется по виду карты мира.А, ну и ваша прокачка помогает вам открывать двери, альтернативные проходы на точках или ра миратьА, нольше в разговорах, предлагая альтернативные ответы. Так что советую выбирать с умом что качать и какую роль отыгрывать.
Итог?
Итоги подводить пока рано. Это огромное произведение на десятки, а то и сотни часов. Но первое мнение у меня неоднозначное по всем параметрам. Наверное так и должно быть? Для меня это эдакий Ведьмак 2 в котором есть золотые идеи не доведенные частенько до ума. Как и говорил, буду с увлечением ждать киберпанк 2078, а пока имеем что имеем. В плане хайпа это однозначно игра десятилетия. А дальше, поиграем — увидим. Закончу я текст вопросом и одновременно ответом плохая ли эта игра. Можно ли играть в плохую игру, потеряться во времени, а посмотрев на часы понять, что уже 4 утра?