На прошедших праздниках я «подсел» на короткие сериалы — специально выбираю то, что можно посмотреть за вечер, а не завязнуть на несколько недель. Среди таких шоу, например, Godless, о котором я писал в личных итогах 2017 года. Теперь я расскажу ещё про три. Судя по рейтингам в сервисе myShows, в России их сейчас почти никто не смотрит, а они достойны пристального внимания.
«Охота на Унабомбера» (Manhunt: Unabomber)
Продолжительность: 6 часов 26 минут
Одна из важных составляющих успеха Netflix — умение закреплять успех. Онлайн-кинотеатр почти всегда сопровождает свои лучшие шоу чем-нибудь интересным — будь то документальный фильм или сериал на аналогичную тему (например, фанатам Narcos предлагают El Chapo, закупленный у канала Univision).
«Охоту на Унабомбера» Netflix купил у National Geographic, чтобы удовлетворить запросы зрителей, которым понравился «Охотник за разумом» Дэвида Финчера. И действительно, сериалы очень похожи: оба основаны на реальных событиях, оба рассказывают об агентах ФБР, занимающихся чем-то инновационным, и в обоих есть интервью с серийными убийцами.
Конечно, «Охота на Унабомбера» не дотягивает до работы Финчера — тут и режиссура попроще (сериал снят с учётом рекламных пауз), и картинка не такая красивая, и мысли не такие глубокие. Всё это, впрочем, не делает историю менее интересной.
«Охота» рассказывает о беспрецедентной операции ФБР по поимке Унабомбера — серийного убийцы, который годами убивал и калечил людей, отправляя им по почте бомбы и не оставляя никаких следов. Вычислить его удалось только с помощью лингвистического анализа, на основе которого впервые в истории был выдан ордер на обыск.
Для большей драматичности историю превратили в противостояние двух мужчин, целиком посвятивших себя своему делу. Личность Унабомбера (Пол Беттани), пытающегося донести до миллионов людей свои идеи об опасности технологий, устанавливает специалист по лингвистике Джим Фицджеральд, которого играет Сэм Уортингтон из «Аватара».
К сожалению, самого убийцу сценаристы показали несколько примитивно, превратив его в обиженного на весь мир ребёнка, но главные его идеи передали достаточно точно.
Унабомберу, ставшему жертвой системы, с которой он всю жизнь боролся радикальными методами, даже сочувствуешь, а вот стороне ФБР — не всегда. Сэму Уортингтону досталась непростая роль неприятного человека, делающего хорошее дело — как и серийный убийца, он жертвует чужими судьбами, чтобы добиться своей цели. Разница между ними лишь в том, что Фицджеральд никого не убивает.
Лучшая часть «Охоты» — это, собственно, сама охота. Эпизоды, в которых Фицджеральд пытается построить психологический портрет Унабомбера по накалу и качеству почти не уступают «Охотнику за разумом». Если понравился один сериал, другому определённо нужно дать шанс. А заодно стоит посмотреть и первый сезон «Американской истории преступлений» — он поможет понять, как изменились суды присяжных после дела О. Джей Симпсона.
«Конец ******* [грёбаного] мира» (The End of the F***ing World)
Продолжительность: 3 часа 42 минуты
Британский телеканал Channel 4 подарил нам немало сериалов «с характером» — от «Чёрного зеркала» до оригинальных «Бесстыдников» (Shameless) и «Отбросов» (Misfits).
По названию не трудно догадаться, что The End of the F***ing World — из той же оперы. Сериал основан на жёстком подростковом комиксе, лишённом всякого морализаторства.
17-летний Джеймс (его играет Алекс Лоутер из «Чёрного зеркала») считает себя потенциальным серийным убийцей и планирует зарезать кого-нибудь из своей школы. В его жизнь внезапно врывается бунтарка Алисса, которую из дома вытравливает отчим. Девушка быстро находит в странном парне родственную душу и предлагает тому сбежать из города. Джеймс, решив, что первой убьёт именно её, соглашается.
Конечно же, у обоих подростков всё идёт не по плану. Джеймс постепенно начинает понимать, что не он сам был странным, а окружающие его люди, а Алисса узнаёт, что мир — это не борьба добра со злом, а сплошные дилеммы, где приходится выбирать из плохого и очень плохого.
И нет, сериал не превращается в сопливую драму о любви. За три с половиной часа (это почти полнометражный фильм) с главными героями произойдёт столько жути, что хватило бы на пару сериалов.
Люди часто подбадривают друг друга фразой «Это не конец света!», подчёркивая что жизнь обязательно наладится. Так вот — это не про Джеймса и Алиссу.
«Американский вандал» (American Vandal)
Продолжительность: 4 часа 32 минуты
На телевидении США очень популярны сериалы жанра «true crime». Это либо документальные фильмы, либо мокьюментари, либо шоу, снятые на основе реальных событий.
«Американский вандал» — изящная пародия на весь этот жанр, а в особенности на шоу «Создавая убийцу» (Making a Murder), которое рассказывает о том, как несправедливое обвинение превратило человека в преступника.
Но чтобы понять «Вандала», вам не обязательно смотреть другие сериалы. Это вещь в себе. Авторы пародии показывают, как с помощью хорошего монтажа и качественного закадрового текста можно сделать увлекательной даже историю про школьника, которого обвинили в рисовании пенисов на машинах учителей.
Ближе к финалу «Вандал» превращается из комедии в драму, поднимая по-настоящему серьёзные темы. Он рассказывает о том, к чему может привести «охота на ведьм», которая сейчас началась в Голливуде, а заодно даёт понять, как огласка влияет на жизнь простых людей.
«Вандал» — это отличный пример сюжета с «низкими ставками». Если вам надоело смотреть фильмы и сериалы про героев, пафосно спасающих мир, то вот вам история про бытовой вандализм, от которой почти невозможно оторваться.
Источник: DTF