«Бэтмен» — сценарная вазэктомия, рецензия (спойлеры)

Мэтт Ривз в мягко говоря «странной» манере решил подойти к фильму про ведущего героя DC.

«Бэтмен» — сценарная вазэктомия, рецензия (спойлеры)

Как мы знаем, последнее время с киноэкранизациями комиксов DC всё идет по странным рельсам. Второй «Аквамен» сильно задерживается, с «Флэшем» — неразбериха. Особенно в этом плане не везло «ужасу, летящему на крыльях ночи». Переносы, ковид, смены режиссеров, уход Аффлека. Но в тот момент, когда за проектом закрепили Мэтта Ривза, всё вроде бы устаканилось. И видение режиссёра, его подход к работе и предыдущий опыт дали о себе знать в дальнейшем.

Сценарий — самая слабая часть фильма

Я решил не просто так начать именно со сценария. До выхода фильма, во время активной PR-кампании, все причастные к производству фильма усиленно лили нам в уши бахвальства по поводу его качества. В итоге лично для меня всё это сыграло только в минус.

Первое, о чем стоит сказать — это то, что попытка выкинуть ориджин героя и вложить максимум усилий в детективную составляющую не сработала. Никаких интересных твистов, переплетений, ничего здесь нет. История и расследование максимально прямолинейные и развиваются в стиле недавнего фильма про Пуаро. При этом из фильма запросто можно вырезать минут тридцать пустых диалогов, игр в молчанку, проходок туда-сюда и прочего.

Гордон на пару с Бэтменом в вялом состоянии занимаются какими-то недозагадками, параллельно обвиняя всех подряд, тупя на ровном месте, и на лютейшем расслабоне наблюдая как главный злодей делает всё, что хочет.

По итогу мы не получили никакой пищи для раскрытия местных героев, так ещё и остались без нормального повествования. Вы просто вдумайтесь: Бэтмен устраивает погоню за Пингвином с разносом половины инфраструктуры города, гибелью кучи людей и пожаром, чтобы вместе с Гордоном прояснить для себя же собственный идиотизм. Да, ведь нельзя просто взять и воспользоваться гугл-переводчиком.

Доходит до того, что уже сам Пингвин намекает главному герою, какой же он тугой. То же самое делает и Загадочник, который в определенный момент начинает охреневать от интеллекта «Величайшего детектива» и по полочкам ему все раскладывает.

Режиссер настолько увлекся, что решил ещё и Джокера к этому делу подключить, но по всей видимости тут уже продюсеры топнули ножкой и сказали: «Ребят, эт самое, герой уже достаточно тупой, ему не нужно от дополнительного психа советы выслушивать».

Со злодеями в принципе здесь проблемы, Пингвин сюжету не нужен совсем, зачем на его роль было брать Колина Фаррелла и вешать на него столько грима — вопрос открытый. Зачем было брать на роль Загадочника Пола Дано, если он появляется в одной пятиминутной сцене? Для чего давать такому актеру как он, роль обиженного на всех сиротки, который хочет всех взорвать потому что они плохие и его не любили? С такой ролью и Данила Козловский справится, играть совершенно нечего. Уже начинают надоедать штампованные злодеи с детскими травмами в каждом втором фильме.

Хотя справедливости ради сцене с допросом Загадочника единственной удается создать напряжение, благодаря возможному раскрытию личности Брюса.

Такая же ситуация возникает и с Фальконе, вся эта задумка и ВОТ ЭТА ПОВОРОТ с семьей Брюса Уэйна не даёт желаемого эффекта. И я не знаю, на кого вообще может подействовать настолько мертворожденный твист. Одна из немногих хороших вещей — это линия Женщины-кошки (в этот раз даже любовная её часть прописана более-менее), которая хоть как-то пытается двигать сюжет вперёд на своем горбу. В это время Гордон весь фильм занимается беготней за Паттинсоном и больше ничего полезного не делает.

Скорее всего у Мэтта Ривза и Питера Крейга в сценарии характеристики персонажей так и были прописаны:

1) Бэтмен — мрачный и нерасторопный тугодум, работающий по схеме: «Где детонатор?»

2) Гордон — просто мужик с усами, почему-то он работает с Бэтменом, почему-то он перед сослуживцами ради него подставляется.

3) Пингвин — впихнём, чтобы он был и все.

4) Альфред — где-то там на 16 плане, почему-то у них с Брюсом такие натянутые отношения.

5) Загадочник — сидит на скамейке вместе с Альфредом где-то в сторонке.

6) Кошка — вот она у нас за всех и будет отдуваться и хоть немного влиять на сюжет.

Экшн и заимствования

По сути все экшн-сцены нам заспойлерили трейлеры, не ждите того, что увидите в фильме что-нибудь новое, сюрпризов не будет.

Никаких уникальных задумок в плане работы с ракурсами, планами и с камерой в стиле, например, недавнего «Отряда Самоубийц» и близко не прослеживается.

Сцена с коридором в темноте свистнута у того же Нолана, о чем было ясно ещё в момент выхода трейлера. Она хороша, но это 20 секунд:

Заметно достаточно заимствований из «Темного рыцаря», начиная от сцены допроса в клубе и заканчивая подходом злодея, который точно так же пользуется телевидением и трансляцией для устрашения, в такой же манере убивая человека на камеру, как Джокер Хита Леджера. Туда же — нарочитая приземленность, коррумпированные полицейские, Фальконе, Марони, наркотики и никаких вам сверхъестественных способностей.

Касаемо драк и их постановки выделить совершенно нечего, это обычный, можно сказать «БАЗИРОВАННЫЙ» экшен с кулаками, ничего интересного и новаторского не замечено. То же касается и автомобильной погони — это просто погоня двух тачек друг за другом, никаких попыток в разнообразие.

Масштаба тоже не подвезли, даже за внушительный бюджет в 200 лямов. Финальная драка — это просто махалово с пятью мужиками в масках, в следующем фильме их станет на два больше наверное? Ничего уровня той же сцены с завода в «БПС», сцены с мышами из «Бэтмен: Начало» или офигенно продуманной сцены в высотке из финала «Темного рыцаря» и погоней на тумблере оттуда я не увидел. Вместо этого нас раза 4 гоняют по «Айсберг Лаунж» по кругу, денег на другие локации не хватило?

Картинка и музыка

Спасибо большое Майклу Джаккино за музыку и Грейгу Фрэйзеру за картинку. После недавних кинокомиксов глазам и ушам дали отдохнуть. Даже несмотря на явную направленность фильма на «тёмный» формат, всё видно за счёт крутой работы со светом. Также радует, что атмосфера Готэма наконец-то как никогда близка к желаемой. Это и не уход в полную фантастику, и не предельный реализм Нолана.

Стоит выделить работу монтажеров, ответственных за трейлеры, ребята точно выложились по полной. Чего не скажешь о монтажерах самого фильма.

Нельзя не похвалить и костюмеров, одеяние Брюса Уэйна смотрится шикарно, чем-то отдаленно напоминает Arkham Knight. Настоящая броня-экзоскелет, которую активно используют в экшене и в неё реально хочется верить. Но как по мне, уж сильно открытая маска, нижняя часть очень сильно «спойлерит» содержимое.

Выводы

Не совсем понятна реакция публики и оценки, то ли все так изголодались по этому герою в кино, то ли на уровне текущих кинокомиксов фильм смотрится настолько выигрышно. Здесь есть красивые сцены, этого не отнять. Фильм атмосферный, стильный, но на общем фоне творящегося скучнейшего и затянутого сюжетного идиотизма хочется сказать только одно — маловато будет. Так или иначе злодей, напряжение и сценарий для подобного рода фильмов являются ключевой частью, а красота и технологии в наше время особенно при таких бюджетах воспринимаются как должное.

Это не плохой и не идеальный фильм — можно сказать, противоречивая проба пера. И тут опять не удается избежать параллелей с Ноланом. «Бэтмен: Начало» был примерно таким же и практически все его ошибки исправил сиквел, что, я надеюсь, случится и здесь.

#бэтмен #рецензия #спойлеры #обзор #кино #мнение #обзорфильма #мэттривз #dc #dceu #паттинсон

 

Источник

Читайте также