Здравствуй дорогой друг. В последнее время на сайте появилось несколько статей с общим посылом «Почему Fallout 76 на самом деле хорошая игра». Сначала я подумал, что это просто совпадение, но вспомнив, как Bethesda скрутила рейтинг Fallout: New Vegas в далеком 2010 году, чтобы не платить деньги, а также недавнюю накрутку рейтинга Fallout 76 в Steam, я решил провести собственное расследование.
Давайте внимательно рассмотрим последние две статьи о Fallout 76.
#1:
#2:
Почему же я выбрал именно эти статьи? Потому что на их примере можно во-первых выделить их общие черты, что явно указывает на общего автора, возможно из отделения Bethesda в России, и во-вторых, показать три направления, по которым распространяется желаемое «мнение» (вкратце, новые юзеры + купленные залайканные старички + проплаченные комментарии и лайки).
Обе статьи имеют общую структуру. В качестве вступления, автор пишет, что он весь из себя олдфаг-олдфажище, играет с самой первой части, и все ему нравилось, и Fallout 3 он принял, и четвертой частью обмазывался будь здоров. Все это приправлено водой с рассказами о «сути» Fallout и описанием тру-пустоши (подразумевается, что все это мы видим в 76).
Когда речь заходит о геймплее, то разумеется начинаются знакомые по многим обзорам игр маневры: вместо простого описания игровых механик мы видим сказки про чарующую атмосферу, про какие-то сопереживания, как они заставляют идти вперед выполнять очередной дерьмовый квест, как застрявший в камнях кротокрыс и скользящие по земле бессмертные горелые придают игре саспенс.
Не обходят вниманием и едва ли не главную киллер-фичу игр от Bethesda, так называемое «повествование через окружение». Тодд Говард под этим понимает размещение скелетов в разных позах. Один сидит на диване и залипает в давно сломанный телевизор, другой лежит головой в унитазе, третий лежит в кровати с разбросанными вокруг шприцами. Для тех, кто не играл, это может звучать привлекательно, но подобные сцены повторяются в каждой локации, а по другому повествовать через окружение Bethesda не умеет.
И как же без строительства. Вы что? Это же очень интересно, строить себе серую халупу или тратить атомы даже на самые простые обои. Еще многих пытаются заманить в игру историями о добрых докторах и домах с ловушками, но на сервере одновременно может быть всего 24 игрока, так что едва ли вам удастся встретить что-нибудь незаурядное.
Теперь, я хочу обратить ваше внимание на пользователей, которые занимаются распространением этих агиток. В статье #1 это уже давно нам знакомый «ценитель» игр от Bethesda, вне сомнения, находящийся на спонсорстве. Пиарщикам очень важно заручится поддержкой членов сообщества с высокой кармой — это повышает доверие других. Я не сомневаюсь, что многим юзерам с 10к+ кармой поступало предложение работы на Bethesda, но большинство предпочло отказаться (за это я и уважаю DTF).
Видимо от нехватки юзеров с высокой кармой, Bethesda решила создать твинки (автор статьи #2 ). Причем в комментариях много людей отмечало недавнюю регистрацию автора, но все они были яростно заминусованы, что ясно указывает на наличие группы поддержки от Bethesda в комментариях ко всем статьям, где упоминается эта компания.
К сожалению, я не могу привести вам прямые доказательства, потому что боюсь за свою жизнь, но надеюсь, что я дал вам достаточно материала для того, чтобы вы сделали правильный вывод: никогда больше не покупать что-либо от компании Bethesda. Берегите себя и своих близких.