В числе нововведений два режима глобального освещения и улучшенный PBR.
Открытый кроссплатформенный движок Godot Engine обновился до версии 3.0. По словам разработчиков, на её создание ушло 18 месяцев из-за того, что нововведений оказалось гораздо больше, чем они предполагали в начале.
Версия 3.0 получила обновлённый 3D-рендер, основанный на законах физики, который использует BSDF. Это значит, что помимо стандартных функций для материалов вроде альбедо, окклюзии и шероховатости, в Godot Engine 3.0 «прямо из коробки» можно использовать анизотропию, рассеяние подповрехностей и преломление. При этом все эффекты могут работать одновременно на одном объекте.
Кроме того, движок предлагает два режима глобального освещения. Первый предполагает использование GI-зондов (GI Probes), которые действуют аналогично зондам отражения (reflection probes). Глобальное освещение в таком случае работает в реальном времени. Однако этот подход требует больших вычислительных мощностей.
Для слабых систем и мобильных устройств в Godot Engine 3.0 предусмотрено использование карт освещения. В таком случае трёхмерные объекты получают второй набор UV-фильтров, сгенерированный при импорте.
Godot Engine 3.0 также получил полную поддержку виртуальной реальности, консолей и языка программирования C #, возможность импорта сцен glTF 2.0 и SVG-файлов, обновлённый VisualScript и звуковой движок. Кроме того, в Godot были интегрированы движок Bullet Physics Engine и новый API для мультиплеера. С полным списком изменений можно ознакомиться на сайте Godot Engine.
Godot Engine — открытый движок для работы с двумерной и трёхмерной графикой, созданный по лицензии Массачусетского технологического института. Разработка инструмента началась в 2007 году, а в 2014-м на GitHub был опубликован его исходный код. Поддержка движка осуществляется на средства сообщества, собранные через Patreon.
Источник: DTF