Разбираемся, как работает новая услуга от Valve и кому она пригодится.
12 марта разработчики Dota 2 добавили в игру новую платную функцию — Dota Plus. Valve позиционирует её как аналог боевого пропуска, который выпускался для мэйджоров и турнира The International.
На самом деле, компания выпустила немного иной продукт. Пропуски играли исключительно косметическую и развлекательную роль, а в Dota Plus разработчики добавили множество статистических нововведений, которые призваны помочь игрокам. Подписку можно оформить на месяц, полгода или год (240, 1350 и 2520 рублей соответственно). Мы протестировали её, а теперь рассказываем, кому Dota Plus может понадобиться.
Dota Plus вам поможет. Или нет
Одной из ключевых особенностей Plus стало появление внутриигрового помощника. Он призван помогать пользователю и давать советы, начиная от выбора персонажа и до покупки предметов. Многие переживали, что это окажет серьёзное влияние на игровой процесс, однако всё получилось иначе: чаще всего игра даёт либо совсем очевидные, либо бесполезные советы.
Первая помощь приходит на стадии выбора героев. Уже со старта в адекватности работы системы можно усомниться: например, компьютер предлагает отправить Ogre Magi на среднюю линию, а Crystal Maiden или Spectre в оффлейн. Мягко говоря, это не самое лучшее предложение — для выбранных персонажей эти роли совершенно неприемлемы. Ogre Magi силён в роаминге, а Crystal Maiden и Spectre должны обязательно занимать лёгкую линию.
Ещё больше вопросов вызывает новый список рекомендованных предметов от Dota Plus. Во-первых, варианты сборок в игру добавили давно, так что необходимости в их обновлении не было. Во-вторых — здесь помощник тоже работает странно. Например, мне предложили приобрести Dagon на Bounty Hunter и Nulifier на Crystal Maiden — мало того, что предметы слишком дорогие, так они ещё и не соответствуют классу персонажей.
При появлении на карте Dota Plus также предложит помощь в прокачке навыков и отметит наиболее предпочтительный вариант. Если же вас это не устроит, то система подстроится и скорректирует дальнейшие предложения, в зависимости от ваших решений.
Среди всего обновления эта часть стала наиболее полезной. Помощник на карте может частично решить проблему игры на непопулярных ролях. Поиграв на рейтингах от двух до пяти тысяч MMR, я встречал самые разнообразные и нелепые ветки развития героев. Часто случается, что любителям ключевых ролей (мид, керри) приходится играть на саппортах, хотя они практически не знакомы с базовой методикой прокачки этого класса.
Единственный вопрос, который остается — на чём основана статистика системы? На популярности выбора или же статистики побед? Этого Valve, к сожалению, не уточняет.
Ещё одним интересным нововведением стала живая статистика в ходе матча. В процессе игры можно отслеживать собственные показатели и сравнивать с другими пользователями вашего рейтинга: количество убитых и добитых мобов, количество золота и прочее. Новичку будет приятно наблюдать собственный прогресс, хотя более опытного пользователя это лишь отвлечёт от игрового процесса.
Ещё одно изменение коснулось показателей урона в случае смерти героя. Теперь можно увидеть не только количество урона, но и его тип. Пригодится, опять же, только новичкам.
Сухая статистика
С появлением Dota Plus серьёзно улучшилась статистическая база игры. Если раньше она охватывала только поверхностные показатели пользователя, то теперь можно изучить практически все аспекты ладдера.
Наибольший интерес представляют статистические данные по героям. Разработчики показывают всю информацию по персонажам, их популярности, выбору талантов и многое другое. Единственный минус — данные отображаются только за последние несколько дней.
Немного обновилась послематчевая статистика. Теперь вы сможете подробно изучить данные по урону: сколько, чем и кем нанесено.
Пользу из всего этого могут извлечь только новички. Вся ключевая статистика по героям уже давно предоставляется сторонними интернет-ресурсами, так что профессиональные киберспортивные аналитики и консультанты вряд ли откажутся от них. Тем более, что даже на Dotabuff она намного обширнее.
Косметика и боевой кубок
В Dota Plus компания полностью переработала систему получения внутриигровых наград. Во время действия боевых пропусков пользователь был обязан выполнить ряд заданий для получения сокровищниц, из которых уже получал случайный предмет.
Теперь от фактора случайности отказались. Valve добавила в игру новую валюту — осколки, которые пользователь получает за выполнение заданий. Их можно потратить на покупку косметических предметов разного класса: Exclusive set стоит 75 тысяч осколков, а Legacy Set — от двух до пяти тысяч.
Помимо предметов, в игру добавили так называемые реликвии. Их назначение — фиксировать ваши достижения в игре. Делятся они на два типа: случайная реликвия стоит 800 осколков, а геройская — 10 тысяч.
Учитывая, что Dota Plus стала наследником боевого пропуска, Valve также добавила еженедельный боевой кубок, доступный всем желающим. Для покупателей нового сервиса участие станет бесплатным, а остальным в это время придётся приобрести билет за 99 центов (примерно 55 рублей).
Кому в итоге нужна подписка на Dota Plus
Изучив возможности Dota Plus, можно с уверенностью сказать, что более-менее опытным игрокам приобретение подписки не даст серьёзных преимуществ. Valve немного упростила процесс получения информации, но не более. Вся статистика уже много лет доступна на бесплатных сторонних ресурсах — Dotabuff, Datdota и других.
В конце концов, Dota Plus, как и боевой пропуск, нужна скорее для получения косметических предметов. А статистические нововведения от Valve — просто приятная мелочь, которая поможет неопытным игрокам анализировать свои матчи без заморочек.
Источник: DTF