Несколько дней тому назад на стриминговой платформе Paramount+ состоялась достаточно тихая премьера нового фантастического экшна «Бесконечность» от Антуана Фукуа, режиссера таких фильмов, как «Великий уравнитель», «Тренировочный день», «Стрелок» и др. Релизм картины оказался практически незаметным благодаря стараниям создателей отправить ее сразу на малые экраны, миновав даже ограниченный прокат в кинотеатрах. Почему же так вышло, разберемся прямо сейчас.
Согласно сюжету, с самого детства главный герой по имени Эван, сыгранный главным верующим в силу фитнеса Марком Уолбергом, страдает от странных видений и через чур реалистичных снов, знает те вещи, которые никогда не запоминал, и имеет непонятно откуда взявшиеся боевые навыки. С диагнозом шизофрении он влачит свое жалкое существование и зависит от успокоительных таблеток. Пытаясь раздобыть очередную партию, Эван вздорит с дилером, устраивает заварушку и попадает в полицию. Там на него и выходит загадочный мужчина, который утверждает, что знает его очень давно — ещё со Второй Пунической войны.
И ведь не сказать, чтобы творческий путь Фукуа зачастую ограничавался исключительно приземленными форматами истории, однако же ключевая особенность его режиссуры заключается именно в стремлении создания относительно реалистичного рассказа, в центре которого неизменно находится так называемый маленький герой, в существование которого поверить действительно можно. Но стоит буквально одним глазком взглянуть на сюжетную часть «Бесконечности», как на ум сразу приходит чувство полного недоумения. Бессмертные воины? Уничтожение мира? Тайный орден добра и не менее загадочная злодейская организация? Как-то далековато от специализации мастера сдеражанных и скромных по своему утонченному стилю постановки триллеров. Все вопросы моментально отпадают, когда становится ясно, что сценарием картины занимались дебютанты, изначально выбравшие в качестве стартового проекта многобюджетный боевик про спасание мира. Взяв столь привлекательный концепт на тему бессмертия и реинкарнации человеческой души, авторы очевидно не смогли добиться желаемого сериального формата, и, получив не самый лестный ответ от студийных боссов Paramount, попытались урезать сценарий до полутрачасового фильма, что привело априори потенциально захватывающее экшн-приключение к блеклому, скомканному и унылому блокбастеру, которому самое место на стриминге. Причем приятный авторский подчерк главного постановщика очень хорошо ощущается в первых тридцати минутах ленты: сцены с продажей японского меча, допроса в полицейском участке и дальнейшем побеге из него — лучшие моменты всего фильма в целом. На все, что следует за ними, без слез не взглянешь.
Вместо вполне уместной попытки в полной мере раскрыть высококонцептуальный взгляд на мир научно-фантастических картин Фукуа предпочел выбрать проторенную тропу с бесчисленным количеством невнятых диалогов, глупейших сюжетных дыр и откровенно скомканного повестования, наотрез отказывающего углубляться в исследование собственного лора, лишь бы с горем пополам донести до своей аудитории одну доступную мысль — действия, которые мы предпринимаем, будут вести в следующий день, на следующей недели или в следующей жизни к чему-то большему, чем являемся мы сами.
К сожалению, имея в распоряжении действительно занятную идею, «Бесконечность» выходит от начала до конца утомляющим зрелищем, которое можно смело охарактеризовать в качестве одной из худших работ Антуана Фукуа. Этот фильм вы наверняка смотрели примерно так раз сто, и если очередной субботний вечер покажестся вам слишком серым, то сто первая попытка без каких-либо на то проблем убьет нужное вам время, вместе с тем оказавшись еще и отличным снотворным.