Бесконечная «охота» за сюжетными дополнениями к GTA V

Как находки датамайнеров и спекуляции фанатов об одиночной кампании популярнейшей игры сбываются в её многопользовательской части.

В конце октября в Rockstar наконец прямо заявили, что сюжетных DLC к пятой части Grand Theft Auto не будет. Однако сами разработчики, актёры озвучивания и издательство Take-Two, казалось, годами давали игрокам противоречивую информацию, забирая надежду на продолжение кампании GTA V, как только она появлялась.

Казалось, ещё в 2014 году в студии строили планы на «захватывающие» дополнения, о чём говорили в собственной новостной сводке. Однако буквально годом позже глава T2 Штраус Зельник (Strauss Zelnick) заявил, что ничего подобного с Rockstar «даже не обсуждали», что вскоре опроверг один из представителей издательства.

Интерес поклонников в очередной раз спровоцировал актёр Шон Фонтено, исполнивший в игре роль Франклина. Он якобы работал с Rockstar через несколько лет после выхода игры, но над чем именно, так и не прояснилось. Игрокам оставалось лишь гадать, меняет ли студия планы на ходу или просто в своём темпе работает над GTA Online и Red Dead Redemption 2.

Автор портала Kotaku Зак Цвизен (Zack Zwiezen) в своём материале о фанатских теориях вокруг GTA V, отмечает, что просчитать планы разработчиков тяжело даже тем, кто изучает код игры.

Ещё в 2015 году один из датамайнеров нашёл информацию, которая, как ему показалось, была напрямую связана с сюжетными DLC. В данных GTA V обнаружили упоминания новых миссий, ограбления казино, реактивных ранцев и чего-то под названием Клиффорд, что было похоже на название города, который могут добавить в игру.

Через два года почти всё, что нашли в коде, появилось в игре, но лишь в рамках крупного дополнения к GTA Online под названием «Судный день». А «Клиффорд» оказался суперкомпьютером, управляющим вооружённой организацией.

После этого в сообществе поклонников GTA начала набирать популярность теория о том, что Rockstar «продалась» и переделала сюжетное дополнение в DLC для многопользовательской игры. Ведь онлайн-режим GTA V приносит огромную прибыль.

После обещаний Rockstar заняться однопользовательскими DLC игрокам было просто поверить в то, что компания просто где-то на полпути сменила свой курс. Хотя всё это — лишь домыслы, пользователи стали циничней относиться к разработчикам после того, как цены на микротранзакции в GTA Online выросли.

Многие чувствовали, что Rockstar их облапошила, и решили, что отсутствие DLC можно легко объяснить жадностью.

Зак Цвизен
автор Kotaku

Но на этом спекуляции не закончились. Среди фанатов несколько лет ходили слухи о неком документе, который якобы «слили» из Rockstar North. В нём содержалась подробная информация о разработке GTA V, в том числе планы на сюжетные дополнения.

За его достоверность ручались известные в члены GTA-сообщества, Ash_375, один из руководителей крупнейшего форума, посвящённого играм Rockstar, и Yan2295, который сообщил о порте L.A. Noire для Nintendo Switch больше чем за полгода до его анонса.

Журналисту Kotaku удалось заполучить копию этого документа. По словам Цвизена, в нём говорится о трёх разных DLC для GTA V. Первое, предположительно, должно было быть посвящено Тревору и IAA (аналог ЦРУ во вселенной GTA), второе — нашествию зомби, а третье — вторжению инопланетян.

Любопытно, что информация из документа частично начала сбываться, отмечает автор. В различных обновлениях в GTA Online в 2017 году появилась миссия, по сюжету которой игроки должны помогать IAA, и секретное задание, связанное с инопланетянами.

Казалось бы, разработчики действительно реализуют во многопользовательском режиме игры свои идеи для сюжетных DLC, однако, подчёркивает журналист, проверить подлинность документа невозможно. Rockstar не ответила на запрос Kotaku о комментарии, а текст в файле легко можно было изменить за то время, пока он был в сети.

Поэтому фанаты вряд ли когда-нибудь узнают правду о том, что происходило во время разработки, отмечает Цвинзен.

Домыслам игроков о разработке GTA V есть кое-какие косвенные подтверждения, но мы не можем ничего знать об этом наверняка.

Недавно в Rockstar заявили, что в однопользовательских DLC для игры «нет нужды», да и возможности заняться ими нет. Казалось бы, эпопея всё-таки подошла к концу, но многих фанатов и этот ответ не удовлетворил.

Мифический реактивный ранец теперь действительно существует в GTA Online. И утерянные сюжетные дополнения среди игроков стали новым Святым Граалем.

Зак Цвинзен
автор Kotaku


 
Источник: DTF

Читайте также