«Белый клык» Джек Лондон

Раз уж взялся перечитывать Джека Лондона, то и обходить знакомого с детства «Белого клыка» не стоит.
Да, приключение животного-полукровки сейчас не производит впечатления чего-то необычного, но это всё ещё душевное произведение, где временами сердце болит за волка/собаку.

Мать Белого клыка была наполовину волком, наполовину собакой, её звали Кичи, и она когда-то принадлежала индейцу. Затем, попав на волю, сблизилась с волком, так и получился Белый клык.
Щенку с самого детства приходилось познавать мир самостоятельно, пока Кичи добывала ему еду, а с генами приобрелась отвага и талант к охоте. При этом для полукровки мать стала целым миром.

Так продолжалось, пока в его жизни не появились люди – белые боги. Джек Лондон рассказывает историю, полную злобы и жестокости к Белому клыку, у которого менялись хозяева – сначала это был жёсткий индеец; затем белый, пытавшийся использовать собаку/волка для заработка на собачьих боях; и наконец Джек, спасший пса, искренне его полюбивший.

Джек Лондон мастерски передаёт чувства животного, описывая это динамичным языком. Ведя повествование от лица полукровки, писатель удивляет тем, насколько ему удалось прочувствовать зверя, его боль, его страхи, описать его взросление, опыт. Будто бы это был сам Лондон в шкуре Белого клыка.
Очень интересно было читать и об инстинктах, которые передаются из поколения в поколение животным. Например, волк не может трогать самку, даже если та на него нападает.

Для сравнения был просмотрен и диснеевский фильм 1991 г. режиссёра Рэндала Клайзера. Как это всегда и бывает, картина понравилась меньше. В ней акцент делается больше на молодого Джека в исполнении 21-летнего Итана Хоука.

В фильме отброшена большая часть книги, а сам Белый клык отодвинут на второй план, служит больше отображением человечности Джека, нежели для знакомства зрителя с личной драмой. Концовка фильма тоже видоизменена в сравнении с повестью.

Подписывайтесь на мой тг-канал, всем буду рад.

 

Источник

Читайте также

Меню