«Бегущий по лезвию 2049», ответы на вопросы

То, что ответов не видно, не значит что их не было задумано.

Количество людей теряющихся в догадках о происходящем в фильме просто зашкаливает. Кто-то считает недосказанность откровенным просчётом ленивых сценаристов, кто-то продолжением фирменного стиля Ридли Скотта, а кто-то не теряется в догадках и упивается своим видением картины. Бессовестно отнеся себя к последним, я взял ответственность собрать статью, в который собрано немного лора вселенной «Бегущего» и моё видение этого мира. Никакого глубокого анализа в статье нет, просто я понял, что многие ответы разбросаны по фильмам и кому-то может пригодиться собранная в одном месте информация.

Статья не жалеет несогласных, будьте осторожны!

Моё мнение — не истина в последней инстанции, но это не значит, что я не буду говорить уверенно. Вы приглашены к дискуссии, и я буду рад внятным опровержениями или интересным вопросам. Недосказанности в фильмах много, но это не значит, что нет напрямую сказаных вещей. Все свои выводы сопровождаю свидетельствами полученными из двух фильмов-канонов, а так же короткометражек. Ну и немного здравого смысла. Никаких фанатских вики, интервью с мнениями создателей и прочего. За основной источник вопросов и очаг дискуссии принимаю вот эту статью и комментарии к ней — «Вопросы, которые оставил после себя «Бегущий по лезвию 2049»».

Так кто же такие репликанты?

Выращенные «в пробирке» генно-модифицированные существа. Они полностью человекоподобны, за исключением тех генных модификаций, которые делают их удобными рабами человеческих потребностей — уровень физического развития, интеллекта, продолжительности жизни и прочих параметров.

В оригинальной книге речь шла об андроидах, однако Ридли Скотт решил ещё сильнее стереть различия с человеком и использовал свежую для НФ того времени тему биороботов.

Во второй части факт выращивания репликантов подается на блюдечке, в первой это не так очевидно. На органическую природу в оригинале указывает то, что все показанные в фильме люди, работающие на Тайрелла — изготовитель глаз и Себастьян — «генетические дизайнеры». Так же существование изготовителя глаз указывает на то, что собираются репликанты из отдельно созданных биологических частей.

«[Я отвечаю] только за глаза. Только за генетический дизайн».

Во второй части мы так же узнаём, что каждая отдельная «деталь» репликанта помечалась серийным номером. Так герои сиквела распознают репликанта в человеческих, на первый взгляд, останках.

Откуда столько противоречий в сроке жизни репликантов и вообще их разнообразие?

Было создано несколько поколений репликантов. В фильмах фигурируют четыре последних, начиная с «Нексус 6» и заканчивая «Нексус 9». Рассмотрим контекст каждого из них подробнее.

«Нексус 6»

В оригинальном фильме Рик Декард охотится именно за моделями шестого поколения. Их характерной чертой является слабое эмоциональное развитие и эмпатия, которые, впрочем, всё же способны расти. Но при этом, они наделены силой и ловкостью превосходящими человеческие, что разработчики посчитали весьма опасным сочетанием. Чтобы избежать риска, шестому поколению прошили ограниченный срок жизни — четыре года. Наивные и решительные в поисках ответов, представители этого поколения являются одной из основных движущих сил фильма.

Наигранность эмоций и наивность плана по убеждению Себастьяна — один из примеров плохого узкого диапазона эмоций у шестого поколения. Им крупно повезло что тот не разбирается в людях, и не был настороже.

«Нексус 7» (?)

Сиквел добавил фанатам свидетельств того, что было и седьмое, экспериментальное поколение, напрямую о котором в фильмах не упоминалось. К нему должна принадлежать Рейчел и, источник неиссякающих радикальных сомнений, Рик Декард. В одной из первых сцен оригинального фильма говорится, что Рейчел не просто репликант, она эксперимент. Её эмоциональный дизайн позволяет ей выдержать тест Войта-Кампфа на протяжении сотни вопросов, против стандартных двадцати-тридцати. Во втором фильме мы узнаём и о том, что она способна к деторождению, но секрет её создания исчез вместе с гибелью Тайрелла. Таким образом, приписать её к шестому поколению нельзя, а восьмое поколение появится позже событий первого фильма.

Что касается самого Декарда, свидетельства за и против можно рассмотреть в отдельной статье, там достаточно материала. Здесь лишь скажу о том, что в самих фильмах зрителя намеренно оставляют в сомнениях. Изобразить целостного персонажа, не ломая противоречиями сюжет, при этом заставить видеть в нём каждого своё — это отличная задумка с превосходной реализацией. В этом плане Рик Декард — истинный «Бегущий по лезвию». Образ, дьявольски уверенно бегущий по тонкой границе между человеком и репликантом вот уже два фильма.

Реклама на заднем плане произносит «Индивидуально настраиваемый, генетически спроектированный гуманоид Репликант». И делает это в забавный момент.

«Нексус 8»

О нём было подробно сказано в одном из короткометражных фильмов, созданных по просьбе Дени Вильнёва к выходу сиквела — «Blackout 2022». В сиквеле эта модель представлена как опасное наследие прошлого, за которым и охотится главный герой.

«Серия Nexus 8 была намеренно спроектирована с естественным сроком жизни».

Продлённый срок жизни репликантов вызвал ненависть у человечества. Люди самоорганизовались и, пользуясь единым регистром репликантов, чтобы находить себе жертв, начали повсеместную «охоту на ведьм», кровавые чистки. В результате появилось подпольное Движение Освобождения Репликантов, которое пустило корни во множество структур власти и сумело провести колоссальную диверсию — тот самый «Блэкаут». Многочисленные ЭМИ ядерных взрывов погрузили мир во тьму, в то время как синхронная атака на датацентры уничтожила почти всю электронную память человечества. Кстати, именно поэтому, по задумке Вильнёва (en), мы не видим огромного прогресса в технологиях между фильмами.

После этого происшествия, правительства мира запретили производство репликантов в любом виде. Представители восьмого поколения растворились среди людей. Как показывает нам сиквел, они живут полную человеческую жизнь, но при этом стареют, как и люди.

«Нексус 9»

Так же прозванный фанатами «Уоллес 1» за их радикальные отличия от линейки Нексус. Самое главное отличие — полная кастомизация на вкус и цвет клиента, причём как физических параметров, так и параметров личности. Основные изменения — неспособность ко лжи и послушание — позволили техномагнату Ниандеру Уоллесу убедить власти в отмене запрета. Первое появление девятых — короткометражка «2036: Nexus Dawn». В самом сиквеле их основные представители это Кей и Лав. По отличиям в их характерах можно судить о степени свободы в настройке этого поколения.

Забавный факт — этого кадра не было в фильме, только в трейлере. Режиссерская версия, мы ждём твоих откровений!

Теперь перейдем к более спорным вещам:

«Кей не умер, ну вы что!»

Его гибель однозначна по меркам фильма. Фильм трагичен, к чему мы, конечно же, не привыкли и наши сердца разбиты.

Аргументация следующая, в порядке возрастания убедительности. Во-первых, обильное кровотечение. Пересматривая фильм, обратите внимание на эту сцену. Если вы не увидите в этой залитой лужей крови одежде смертельной раны, возможно стоит раздавить пару ваших голографических друзей. Во-вторых, Лав не зря продемонстрирована превосходным и точным убийцей. Если вы верите фильмам, где первоклассный хирург способен провести сложнейшую операцию, то поверьте и здесь — первоклассный убийца способен совершить ужасающе точное отложенное убийство. Причина по которой она просто не перерезала горло — симпатия к Кею и сентиментальное отношение к репликантам вообще. В-третьих, Кею больше некуда податься для «ремонта» — он пошел в разрез планам и Сопротивления, и Уоллеса. У последнего союзника, Декарда, нет ничего кроме дочери и собаки в Лас-Вегасе. У дочери нет ничего кроме голограмм. У собаки нет ничего кроме любви к виски и Декарду. Кавалерия не придёт с рассветом. Рассвет настал и снег покрывает багряное поле битвы. Конец.

Кстати о «ремонте», что это значило вообще?

Это называется шовинизм. Куклы ремонтируют себя, а не лечат, это ж грёбаные биороботы.

И никакой быстрой регенерации, в сцене залечивания ран перед зеркалом всего скорей аналог хирургического клея 2049-го года.

В чём состоял план Декарда и что с его «детьми»?

План заключался в том, чтобы защитить Рейчел и её секрет во времена охоты на «Нексус 8». Нужно было так же позаботиться о том, чтобы навести на ложный след любого, кто попытается провести расследование. Декард намеренно запутал записи о девочке «убив» её, затем скопипастил генетический код в новую/другую запись, и просто перебил пол ребёнка. Мальчика не было, была лишь поддельная запись.

«Ты хороший детектив, но не биолог, Кей. Нельзя клонировать кого-либо не изменив ДНК, но изменив пол. Но я всё равно тебя люблю».

И это вся статья? У меня осталось ещё много вопросов!

У меня тоже! При длительном размышлении начинают распадаться элементы сюжета, которые раньше казались очевидными. Давайте вместе попробуем найти ответы в комментариях. Главное, помните — гипотезы это круто, но они не должны опровергаться внутренней логикой фильма. Она и так достаточно размыта, чтобы оставить пространство для манёвра.

 
Источник: DTF

Читайте также