Честно признаюсь, иногда на меня нападает странное ощущение сожаления. Пройдя понравившуюся игру, мне вовсе не хочется ее покидать, а после закрытия всего контента я вынужден искать «кайф» на стороне. Я путешествую по любым книгам, фильмам, даже фанфикам самого разного качества, которые так или иначе связаны с интересующей меня игрой, лишь бы не потерять то самое особенное чувство после прохождения. Alan Wake’s: American Nightmare именно такой побочный продукт. Она обладает минимальной сюжетной ценностью, но ты все равно упорно лезешь отстреливать Одержимых, чтобы еще хоть немного времени провести вместе с Аланом.
Геймплей остался таким же как и в первой части — светить фонариком в лицо противников и стрелять. Основное отличие здесь в акцентах, если в оригинальной игре Remedy делала упор на сюжет, то в American Nightmare на первое место вышла боевка. На нас будут толпами вываливаться одержимые, а мы будем ломать им лица. Саспенс и интрига вышли из чата, зато на их место пришло ощущение азарта.
Эта игра разделила коммьюнити Алана Уэйка и я, отчасти с ними согласен. Сюжетно American Nightmare не даст нам ровным счетом ничего. В масштабах лора этой вселенной, история данного дополнения вкратце нам расскажет что с Аланом «все хорошо». Не будь этой детали, контекст не поменялся бы. С другой стороны Remedy смогла сделать небольшой, но ламповый боевичок, по мотивам нашумевшей игры, еще и в виде «интерактивного сериала». Все события тут выглядят слишком искусственными, а сам Алан так и норовит пробить четвертую стену, точно зная что им управляют как марионеткой. В таком случае шутерный геймплей и концепция «дня сурка» реально работают, ведь вся игра эта лишь крупица в истории Алана. Если Remedy реально продумали так с самого начала и это не мои влажные фантазии, то таланту конспирологии Сэма Лэйка можно только поапплодировать.
Визуально игра выглядит достаточно стильно. Тут уже есть что поразглядывать в тумане, а всякие коллекционные предметы только мотивируют изучать окрестности. Ощущение захолустнутой глубинки Аризоны действительно имеется, а дальнейшие локации это только подтвердят. Неоновые вывески, заброшенные здания — все это показалось мне таким ламповым и знакомым, но с тех пор прошло слишком много времени. Видеовставки с Мистером Скрэтчем каждый вызывали у меня улыбку ностальгии. Надеюсь во второй части Remedy отдаст дань памяти таким милым моментам.
Конечно я могу понять тех, кто критикует Remedy за халтуру, но недавно я поставил себя на место фанатов вселенной Алана Вейка и понял насколько они терпеливые. С Церковью Свидетелей Half-Life 3 это конечно несравнимо, но ждать долгие 11 лет любого упоминания любимого героя и по итогу получить долгожданную вторую часть это дорогого стоит. В таких условиях ты будешь играть в любой официальный фанфик от разработчиков и копаться в таком контенте, в поисках новых пасхалок. Я считаю что выход AW2 это самый настоящий триумф для коммьюнити, а такие маленькие затравки в виде American Nightmare и DLC для Control неплохо скрасили это долгое ожидание.