Беда не приходит одна: обзор «Улицы страха. Часть 1: 1994»

Не страшное, но от этого не менее увлекательное кино про группу подростков, противостоящих классическим маньякам-убийцам.

2 июля на Netflix вышел подростковый триллер «Улица страха: 1994», который является первой картиной из трёх запланированных. Решение Netflix выпускать трилогию по одноимённым рассказам Р.Л. Стайна каждую пятницу на протяжении трёх недель кажется крайне удачным решением, чтобы получить полное представление об истории, но есть небольшая оговорка: события лент происходят не в хронологическом порядке, а в обратной последовательности. Похожее в своё время было и со «Звёздными войнами», где сначала вышли 4, 5 и 6 эпизоды, а затем 1, 2 и 3 — приквелы к оригинальным картинам.

Беда не приходит одна: обзор «Улицы страха. Часть 1: 1994»

В последнее время нас не часто балуют качественными хоррорами, хотя понятие «страха» у каждого своё. Из последних примечательных представителей данного жанра можно вспомнить разве вселенную «Заклятия» и дилогию «Оно», где создатели пугали не только банальными скримерами, но и выдержанным нагнетанием атмосферы. «Улица страха» скорее тяготеет к триллерам, чем к привычным ужастикам, ведь по-настоящему пугающих моментов за весь фильм крайне мало (да и злодеи здесь вполне осязаемые люди, а не бесплотные духи (частично)) и вообще лента смотрится клишированной, подобные «бу» моменты вы наверняка видели где-то раньше и не раз, но при этом происходящее на экране не перестаёт надоедать и хочется узнать, чем же завершится эта история.

Отдельно хочется отметить злодеев. Они взяты прямиком из классических фильмов про серийных убийц: здесь вам и маньяк в маске в виде черепа, орудующий ножом, и большой верзила с топором и мешком на голове, и поющая девушка с бритвой в руках. Я думаю, вы поняли, референсы к каким картинам я (и сами авторы) имел в виду. Только проблема тут заключается в том, что когда у вас на руках имеются столь колоритные персонажи, то и использовать их следует правильно, ведь в большинстве случаев они не способны напугать даже не то что искушённого зрителя, но и человека, который впервые смотрит подобные фильмы.

А вот что получилось хорошо, так это подростки. Главные герои вышли довольно проработанными и запоминающимся, хоть довольно и стереотипными (спасибо, что на этот раз обошлось без блондинки орущей во весь голос, которую как правило убивают первой). Радует, что они действуют осмысленно: не только боятся и убегают, но и пытаются дать врагам отпор. Правда меня, как и многих в трейлере смутило наличие двух девушек, которые испытывают друг к другу взаимную симпатию. Скажу так, что подобных моментов за весь фильм немного и они не так сильно бросаются в глаза, особенно на фоне творящегося безумия, так что не думаю, что это как-то серьёзно повлияет на ваше восприятие от ленты. Стоит с этим просто смириться, такой уж он современный кинематограф.

После просмотра у меня остались двоякие впечатления. С одной стороны здесь есть неплохие главные герои и яркие убийцы, а с другой же фильм смотрится как набор знакомых по другим подобным картинам сцен насилия над жертвой, который к тому же получился совсем не страшным. Но если вы соскучились по молодёжным триллерам, то вам крайне рекомендуется ознакомится с «Улицей страха: 1994», если уж не ради истории (которая вышла довольно примитивной, но от этого не менее увлекательной) и персонажей, то ради эффектной концовки уж точно. Посмотрим, что режиссёр подготовил для нас в следующий раз, ведь следующая картина выйдет на Netflix уже 9 июля и по показанным видеоматериалам напоминает «Пятницу 13-е», что действительно интригует.

#кино #обзор #мнения

 

Источник

Читайте также