Бэцк 4 Блад энд бэцк эгейн

Я прочёл очередную статью и у меня опять сгорела жёппа.

Бэцк 4 Блад энд бэцк эгейн

Неожиданно разочаровывает и всё холодное оружие в игре. Брать его на вылазку почти бессмысленно по целому ряду причин.

Егор Аргунов

Обозреватель ДТФ

ЗЕ ИНТРО.

95 часов на бете и что-то в районе 120+ часов после релиза я весело убиваю зомби с моими друзьями. Так как у меня в очередной раз сгорела жёппа от того что на дтф публикуют про Б4Б, от отзывов в стиме под ней и вообще тотальным непониманием людей что это за игра вообще. Я пришел написать «обзор».

У всех свой игровой опыт, но Б4Б хорошая игра.

Не смотря на все вопли которые периодически доносятся из комментариев или со стороны стима. Игра действительно хороша. Сейчас я вас немного подушу унылым «типа игрожур стилем» а потом отдамся во власть графомании.
— Отличный геймплей
— Который подкреплен хорошими игровыми механиками
— Хорошие, до невозможности линейные и короткие уровни
— Унылые персонажи (кроме Хоффмана и может-быть Холли)
— Отличная градация сложности

Всё, погнали.

В общем, после прочтения вот этой статьи я и решил сначала написать коммент, а потом поняв что он не влезает по объему (Thats what she said) пришлось ваять вот эту статью. Заранее извиняюсь за грамматику и за оформление, мне было лень рисовать что-то тематическое и я буду использовать что-то из уже нарисованного и постить мемы не первой свежести.

На всю эту статью можно ответить абсолютно бессмертным «Git Gud» (как и на предыдущую статью Кортеза кста), но я не буду, т.к. это взгляд на игру с точки зрения казуального игрока для которого, что L4D, что B4B это — «Беги, Бей битой, Красивое». Человек пробежал игру на самом легком уровне сложности, она ему не понравилась и всю статью он делает референсы в сторону L4D даже не пытаясь маскировать синдром утёнка. Возможно его ожидания не оправдались, но мне вообще все равно, я тут не за этим, а затем что бы предоставить альтернативную точку зрения на обозреваемую игру.

Я сделал три интро и все с заголовками, надеюсь это не будет четвертым.

Back 4 Blood от TRS игра старой школы. Она не ведет пользователя за ручку, выдавая ему всплывающую подсказку на каждый чих. Тут не будет никаких «Это оружие оно делает пиу-пиу! Что бы сделать пиу-пиу нажми ЛКМ! ВАУ ТЫ УБИЛ АРБУЗ, ТЫ МОЛОДЕЦ!». Никто не протянет тебе спасительную аптечку после того как ты поскользнувшись на мозгах только что убитого зомби ударишься головой о полицейскую машину под которой лежит стая воронов.
Б4Б использует любую возможность сделать жизнь игрока невыносимой. Она тыкает тебя лицом в травма дамаг как нашкодившего котенка. С ехидной улыбкой высылает на тебя орды толлбоев, которых так боятся новички. Она не рассказывает как тебе побеждать, но дает инструменты для победы.

Но давайте по порядку.

Для начала Б4Б имеет отличный геймплей, глубина которого позволяет вам играть в игру так — как вам самим нравится. Хочется медленно и методично выпиливать каждого зомби на карте заглядывая в каждый уголок — игра даст вам шанс. Хочется бежать сломя голову под евробит — добро пожаловать. Одна только перспектива изучения аспектов игры, нюансов, механик и т.д. — уже отдельное путешествие. Отдельным путешествием можно будет назвать попытку разобраться что в русской локализации делает карта «злобный пьяница». Спасибо локализаторы, вы старались.
К сожалению с этим всем можно лишь ознакомится играя на рекруте. Ибо это скажем так, песочница для новичков.
А суть — в планомерном росте сложности. Последние уровни третьего акта рекрута, примерно соответствуют тому — что вас ждёт на первой карте ветерана. Так же с последними уровнями ветерана — вы одной ногой, неуверенно и неловко пробуете на вкус Кошмар. На вкус кошмар как жопаболь, сорян за спойлер кста.
И тут кроется еще один подвох, последние уровни последних актов вы проходите с фулл дэкой своих карт. А вот следующая сложность, ласково предлагает взять всего 2 на старте :3 И вам приходиться вкладывать поинты снабжения в прокачку линий обеспечения. Казалось бы — ну все, вкачал пару карт, добил колоду до полностью забитых 15, «щас осилю ветерана».
А вот нет, ветеран хоть и не особо требователен к билдам там и наличию «весомых карт с большими циферками», но все равно тонко намекает — что по хорошему надо бы иметь какой-никакой план. Желательно надежный, как швейцарские часы. И колоду, собранную вокруг какой-то идеи, которую уже можно будет считать билдом.
И тут плавно переходим к картам и всему что с ними связано.

Система карт.

В общем да. Я слышал много дикой хрени от «ТАМ КАРТЫ ЗА ДЕНЬГИ БУДУТ» и «ТОЧНА ПЕЙТУВИН» до «хочу как в лефте что бы без карт».

Но тут проигрывают все. Т.к. карты позволят вам собрать дэку что б «было как в лефтухе» и карты на деньги, за деньги но исключительно внутриигровые. Переиграно и уничтожено кста.
В общем что такое эти самые Карты.
Это своеобразное переосмысление перков. При чем есть банальные карточки которые дают вам много процентов плюс всяких ништяков (иногда кста с негативными эффектами), а есть и те что добавляют например заряжаемый тяжелый удар для милишника или отключают бег. Крч те еще геймчейнджеры.
Добыть обычную карту можно весьма обычным путем, обычно вам дают обычные очки снабжения за прохождение обычного уровня, которые можно обычно потратить в одной из трёх обычных веток прокачки.
Они добавляют отдельный пласт геймплея который всякие гуру херстоуна (МТГ 4 зе вин кста) зовут «Дэкбилдингом» (Не дикбилдингом, такого вида спорта еще не существует (я надеюсь)). Можно просто звать «Сборка билда» — суть та же.

Билды

Как ты не назови их, но тут есть спецификации. Как может заметить игрок с прокаченной интуицией и чутьем овчарки — у каждого героя есть свои встроенные «перки». Джим например стакает 5% урона за попадание по слабым местам (головы считаются) до первого урона, при этом дает команде 10% по викспотам, 25% скорости передвижения в прицеле себе еще и начинает игру припрятав в кармане моток колючей проволоки.

Получается что? ЧТО ДЖИМ СНАЙПЕР НАВЕРНОЕ Я ХЗ.
Значит и билд надо делать соответственный. Вот пример.

Этот же путь работает при доскональном осмотре других персонажей, строите колоду усиливая сильны стороны персонажа. При этом «основных» карт в колоде может быть штук 5, остальное зависит от вашего стиля игры.
В идеале иметь в команде трэш-клинера, убийцу спешалов и двух саппортов, но расстановка может менятся, опять же в зависимости от стиля игры. Тот что я тут упомянул, для игры в среднеммедленном темпе с зачисткой всего неживого.
А и помните, хороший милишник вытащит вас из любой задницы, любите милишников.

Карты работают не только на вас, но и против вас.

В общем, ИИ директору тут в руки тоже вручили колоду, которой он будет вас планомерно забивать до ретрая. Вы только что прошли 3 карты подряд, у вас не осталось ресурсов? Держите-ка двух боссов, орды особых зараженных и горящих обычных зараженных.
События карт порчи (так оно тут называется) разыгрываются случайно, поэтому на Кошмаре на первой карте вы можете встретить Каргу, туман и все что вообще вам в голову взбредет.
Чем дальше вы забираетесь — тем злей становится ИИ директор, слетая с катушек он достает 1 карту на каждый тип спешал инфектеда и у каждой такой карды еще 2-3 свойства.
Свойства у карт, тоже не из приятных, мутации разнятся от не особо мерзких «с броней» до всяких «буйный, злой, зовут Василий, не кормить после полуночи».
Что дают эти свойства (они же мутации карт) можно почитать наведя на карту порчи. Но обычно они дают вам по щам. В любом раскладе.
Карты которые не такие противные это например туман, а есть кстати кислотный туман которые кушает ваши жизни и регенит их при убийстве. Здорово, правда? Я уже говорил что карты порчи дают только по щам?!

Спешалы и орды.

Орды тут триггерит все!
Кто-то наступил в птиц — Орда.
Кто-то полез в полицейскую машину за 20 медяками — Орда.
Кто-то слился в страстных объятьях со слипером — Орда.
Близард опять переименовали какую-нибудь хрень — Орда.
Написал в твиттере что ты — белый гетеросексуальный мужчина — шитшторм. (так это не отсюда)
И не так страшны орды, как орды спешалов потому-что игровая механика орды тут работает примерно так.
Кто то поцеловал слипера, началась орда, один из команды включает режим Энштейна и говорит что по теории вероятности — если затриггерить сразу все что может призвать орду — не останется ничего что может эту орду призвать и вы тип в шоколаде. А ВОТ НЕТ. Орды тут пусть и не стакают обычных зараженных, зато стакают Спешалов. Поэтому выстрелив помимо слипера в три стоящие рядом машины вы получаете около 10 спешалов, которые потенциально могут раскатать вас в асфальт. Отсюда и вопли игроков про 10 толлбоев забивающих в углу несчастную Холли своими большими…эммм…руками?!
В общем, не надо так делать. На рекруте и ветеране — пожалуйста, весело задорно смотрите как ваша Холли с битой наперевес превращается в кровавый торнадо с вылетающими из него конечностями (расчлененка в игре есть кста, просто ее некогда рассматривать играя выше рекрута) вырезающий орду без потери хп. На кошмаре орды злее, быстрее и опасней. Поэтому там триггер орды это что-то вроде смертельного приговора или бесплатной доставки травма урона вашей полоске хп.

Что за «Травма», головы что ль?

Травма урон получает игрок, потерявший часть полоски хп. Скажем так — штраф к максимальному объему доступных хп новичка. Стакается быстро, в долгосрочной перспективе делает больно т.к. лечится только у настенных аптек либо прокаченными аптечками. Так что, берегите хп с молоду посаны.

Теперь немного об остальных частях.

Локации в игре хороши. По началу они не особо запоминаются, но где-то на 5м забеге ты ненавидишь крещендо (это когда орда прет без остановки пока не добежишь до сейфрума например) на Поезде Боли. Обожаешь быстрый забег мимо шахт в предпоследней миссии первого акта. Ненавидишь особняк в третьем акте примерно так же как переправу на плоте.
И все в таком духе. Единственное что — локации очень прямолинейны, заблудиться на них практически невозможно. Никаких развилок или альтернативных путей (кроме 1 места в канализации). Некоторые локации могут показаться до невозможности короткими, особенно на рекруте где у вас нет проблем с ресурсами. Но как я и говорил, на Кошмаре — даже короткие локации смертельная ловушка. И чем тесней — тем больше вероятностей отвалиться мертвым грузом.
Например 2 часть 1 акта, просто дойти до магазина. На Рекруте и Ветеране — раз плюнуть, делов на пять минут. При первом забеге на кошмаре это бойня в переулке на манер сцены с коридором в Олдбое. Ток врагов раз в 5 больше.
Визуально локации меняются в зависимости от смены времени суток и наличия тумана. Туман все делает лучше. Ну, кроме обзора игрока. Что генерирует тонну моментов со случайным попаданием в птиц и сигналки. Весело в общем.
Но порой ты все равно хочется понаделать красивых скриншотов. Просто в первые разы нет времени на это. Ну знаете там, зомби вокруг, а в руках бита не до любования красотами в общем.

Пока что вроде неплохая картина складывается, так?

Персонально для меня слабым местом в игре стали персонажи. Что мне нравилось в L4D и Evolve это то, как ТРС подавали информацию и раскрывали персонажей через их диалоги. В L4D это было забавно т.к. мы не знали выживших, они не знали друг-друга и все вместе знакомились на протяжении всей компании. То же самое было с Эволв. Вот этот вот «трёп» между персонажами добавлял какую то изюминку. В Б4Б этого крайне мало и отчасти это из-за того что персонажи уже знакомы между собой.
Наверно веселей всего иметь в группе Холли, Карли и Хоффмана. Не смотря на то, что Карли это ходячий кринжфест, Холли ее прикольно подкалывает. Ну а Хоффман в принципе мпв и лучший образ в игре.
Так что да, персонажи тут прям вот конкретный минус для меня.

Ганпор..плей точнее.

С ганплеем все отлично, играется бодро и весело. Если выкрутить FOV то даже DOOM занервничает в плане динамики. ВОт кстати да, чего-чего, а динамики тут завались. Ну если вы не пытаетесь сноуболлить кошмар пытаясь облутать все до чего дотянутся ваши ручки.

Кста про аттачи тоже скажу, лично мне норм. Добавляет небольшой элемент менеджмента в плане выбора оружия и т.д. (До сих пор не нашел таблицу которая поясняет какая конкретно разница между цветами). Учитывая что на мой взгляд РНГ компоненты (магазин в начале миссий сюда же) добавляют реиграбельности. (А то задолбало это нытье — «Ряяяяя мой золотой магазин, РЯЯЯ ДАЙТЕ ДРОПНУТЬ АТТАЧИ, ппц прям)

Звуки тоже на высоте, ох уж эта стрельба в помещениях. Просто музыка.

Кстати о музыке, саунд у игры довольной сырой и суровый, но обладающий своей изюминкой. Но поверьте, уровень с ордой в баре, это нечто, особенно на высоких уровнях сложности. Просто лучший экспириенс. По моему субъективному мнению даже лучше чем концерт Midnight Riders в L4D2, ибо тут все концентрировано. Тесное пространство, не прекращающийся поток тел и орущие на фоне Motorhead или Misfits.

Точняк. B4B это концентрат из всего что было в L4D.

Не разбавленный, суровый концентрат. Да даже версус тут по факту вырезка мякотки из версуса лефтухи. Чисто пвп, скилл-на-скилл так сказать. Конечно это не так весело как версус кампания, но что поделать.
И вот вся игра, кажется такой тесной, маленькой, как боевик из категории Б, но тем не менее огня в сердце игра раздает достаточно.

Послесловие.

В общем, как и все игры — игра найдет своего покупателя (уже вроде даже нашла). Кому-то понравится такой геймплей и челлендж, кто-то пройдет рекрута и не поймет суть. И не важно, в соло (подождите, там прогресс к соло компании скоро прикрутят) или с братюнями. Все разные, игровой опыт тоже разный, главное что Б4Б предлагает почти весь спектр этого игрового опыта.
Так что, удачи вам в сборках колод, покорении кошмара (спидраном или нет, неважно), и в целом хорошего геймплея.

Статья (лол) написана при помощи кружки кофе, пачки сигарет, скриншоты предоставлены мной, мемы просроченные.

#back4blood #b4b #лонг #мнения #мнезаэтонеплатяткста #япростопофану

 

Источник

Читайте также