Я не раз слышал, как нынешнее поколение консолей называют эрой переизданий. Но давайте начистоту, ведь каждый из игроков имеет в своём сердце один или несколько проектов, имеющих для него особое значение. К таким играм хочется изредка возвращаться, переигрывать их раз за разом, а спустя годы после релиза — лелеять мечты об их ремастере или даже ремейке. Кто-то с нетерпением ждет ремейка Demon’s Souls, слухи о котором уже продолжительное время гуляют в сети.
Другие с грустью смотрят на последние ремастеры оригинальной трилогии Devil May Cry, перенесенных на консоли текущего поколения вообще безо всяких технических изменений. Третьи — наслаждаются переосмыслением Resident Evil, предвкушая скорый выход третий части, и тешат себя надеждой на дальнейший апдейт серии. Для большого количества игроков, ремастеры это отличный, а для многих даже единственный способ познакомиться с достойными внимания проектами прошлых лет.
У нас же речь пойдет про сборник из двух ремастеров, запланированных еще два года назад, но приуроченных компанией Sega к десятилетнему юбилею с момента релиза игр, вошедших в него — Bayonetta & Vanquish 10th Anniversary Bundle.
Для начала приступим к первой игре из сборника — Bayonetta.
На заре своего производства, Bayonetta, в тот момент еще не получившая свою аниме-адаптацию и два сиквела — третья часть в данный момент находится в разработке — находилась под патронажем небеизвестного Хидэки Камии, ранее ответственного за серию Devil May Cry. Опыт работы над прошлым проектом сильно повлиял на команду разработчиков и дал определенный вектор по превращению нового продукта в чистокровный слешер.
События игры происходят в альтернативной вселенной, где всё завязано на хрупком балансе между противоборствующими сторонами: ведьмами и мудрецами. Главная героиня, по совместительству ведьма, просыпается на дне озера после пятисотлетнего сна, не помня ничего ни о себе, ни об окружающем её мире. Она знает только то, что является хранителем половины артефакта, известного как «Око мира». Основная же история начинается, когда спустя двадцать лет с момента пробуждения до нашей героини, так и не вспомнившей за прошедшие годы абсолютно ничего, доходят слухи о второй половине артефакта, находящейся в городе Вигрид.
Концепция внутриигрового построения мира приносит ощутимое разнообразие и в саму игру. Разработчики черпали вдохновение в том числе и в “Божественной комедии” Данте Алигьери, потому Байонетта, следуя за артефактом, перемещается между четырьмя плоскостями, каждая из которых представлена в своём, неповторимом для него антураже: Ад, Земля, Чистилище и Рай. В каждом из них происходит определенные события, подстегивающие память ведьмы и восстанавливающие её как мозаику.
Боевая система раскрывает проект с наилучшей стороны, позволяя нашей ведьме плести массу узоров боевых комбинаций, интуитивно смешивая в них удары рук, ног и стрельбу из пистолетов, коих у нашей героини набралось четыре.
Дополняется всё это огромным количеством оригинально выполненных ангелов, сыплющихся на Байонетту изо всех щелей, разнообразным оружием и QTE, к которым можно отнести как различные добивания врагов, так и вовремя выполненные отскоки, тем самым вызывающие «Время Ведьм» — замедление окружающего мира.
Технически игру всё же стоило обновить посильнее. По факту перед нами все та же игра 2009 года выпуска. Текстуры во время игрового процесса были подтянуты до актуального разрешения, и если в дикой и непрерывной динамике игрового процесса они смотрятся
достойно, то вот игровые ролики, созданные на этом же движке, выглядят крайне странно и аляповато, словно только подчеркивая свою неуклюжесть и годы, прошедшие с момента оригинального релиза.
Кстати, одно из дизайнерских решений почти сходит на нет благодаря возросшим за годы мощностям железа. Речь о загрузках, которые теперь почти пропали. В оригинальной игре, особенно до выхода первого патча, позволявшего установить часть игры на жёсткий диск, были непозволительно долгие загрузки. Данная проблема немного компенсировалась тем, что вместо загрузочного экрана была вставлена тренировочная площадка, на которой игрок мог потренироваться с плетением различных комбинаций.
Теперь же поговорим о втором проекте — Vanquish, разработанным Синдзи Миками как гиперскоростной шутер от третьего лица.
История поведает нам о будущем, в котором Земля столкнулась с кризисом перенаселения, а в следствие этого возникшей нехваткой пищи и энергии. Правительством США была предпринята попытка разрешения данной проблемы созданием огромной космической колонии на орбите Земли, способной не только вместить в себя лишних людей, но и работать как аккумулятор, собирая и перенаправляя тепловым лучом энергию Солнца на Землю. Но во внимание они не приняли того факта, что кризис может перерасти и на внешнюю колонию. За крайне короткий срок, группировка «Орден Русской Звезды», немногим ранее захватившая власть в России при помощи военного переворота, вторгается на станцию «Провидение» и развязывает войну с США, ставя в условие последней полную капитуляцию правительства за последующие десять часов. В подтверждение своих намерений она перенастраивает микроволновый луч станции в средство массового уничтожение и направляет его на Сан-Франциско, стирая последний с лица планеты. Увидев столь беспощадный жест, правительство США собирает отряд военных, к которому и прикрепляет нашего протагониста — агента DARPA и обладателя уникального экзоскелета, Сэма Гидеона.
Игра представляет собой аномально быстрый шутер от третьего лица с укрытиями, в котором скорость является основой всего.
В распоряжении Сэма находится полтора десятка различных орудий, которые в хаотичном порядке разбросаны и доступны с самого начала игры. Инвентарь же ограничен всего тремя ячейками. Каждое оружие более-менее уникально в своем роде, плюс имеет возможности прокачки, неслабо повышающих основные характеристики выбранного ствола. Помимо этого, у Сэма припасено несколько видов гранат и то, что и делает данный шутер уникальным в своём роде — экзоскелет.
Благодаря маленькому реактору внутри костюма, наш герой может скользить с повышенной скоростью в разных направлениях, увеличивая темп перестрелок в разы. Главное не забывать о пределе энергии в костюме, преодолев рубеж которой реактор просто перегревается, и приходится передвигаться некоторое время на своих двоих. В такие моменты вступает в дело еще и кувырок, который можно совместить с AR-режимом, замедляющим время вокруг. Правда вот последний так же пожирает энергию костюма.
А теперь представьте ситуацию, когда каждую минуту и на поле боя и в сюжетном плане что-то происходит, не оставляя это без вашего внимания. Игра постоянно подкидывает ситуации, из которых надо искать быстрый выход, и чем выше сложность, тем более ярко это раскрывается. Она забирает у игрока все возможное внимание, не давая последнему ни секунды передышки. В ответ приходится постоянно комбинировать все умения Сэма и выстраивать с помощью них идеальную стратегию противостояния врагам.
Если рассматривать механики игры по отдельности, то ничего принципиально нового вы здесь не увидите, но разработчикам удалось сделать идеальное сочетание всего, приправив всё это отчасти клишированным сюжетом, толикой любви к аниме с мехами (в котором собственно они и искали вдохновение), и добавив щепотку японского безумия, в хорошем смысле этого слова.
Технически игра выглядит лучше Bayonetta. На то есть несколько причин. Во-первых, игра куда более динамичная, из-за чего многое проплывает мимо глаз с такой быстротой, что не дает и шанса рассмотреть себя подробнее. А во-вторых, все ролики изначально сделаны заранее и лишь подтянуты вместе с общей картинкой, даря ощущение более современного продукта.
ПЛЮСЫ
+ Отличный шанс познакомиться с достойными представителями своих жанров
+ Японский колорит и безумие в обоих проектах
+ Креативное построение геймплея, не дающее ни на секунду оставаться на месте
МИНУСЫ
— Порт выполнен с переносом всех глитчей и багов оригинальных игр
— Слабый видеоряд Bayonetta ощутимо давит и вызывает диссонанс — при игре
— Крайне тяжело сделать нормальные скриншоты во время динамичного процесса
ИТОГ
Подводя итоги, могу с твердой уверенностью сказать, что данный сборник — это отличный шанс познакомиться с одними из лучших представителей своих жанров. Пусть игры так и остались верны своим изначальным огрехам, и даже баги и глитчи оригинальных версий были перенесены без доработок, но ознакомиттся с данными играми стоит, даже учитывая поправку на год выхода.
Дмитрий Ходин ©JRPG WIKI