Байки из склепа

Как снимали «Реальных упырей»

Новозеландский фильм о вампирах, оборотнях и прочей нечисти, обитающей в Веллингтоне, начисто лишен пафоса и драмы. Это отличная комедия, снятая по наитию и построенная на импровизации создателей. Данный материал собран из различных интервью и статей, и рассказывает о том, с какими проблемами пришлось столкнуться авторам в процессе производства картины.

В 2005 году у Тайки Вайтити и Джемейна Клемента родилась идея – снять комедию о вампирах, но акцентировать внимание не на драматической истории героев, а на быте современных упырей. Сказано – сделано, захватив несколько камер, новоявленные вампиры отправились в магазин, взяли несколько костюмов и сняли получасовую короткометражку, состоящую, в основном, из интервью вампиров, рассказывающих о своей жизни, а также нескольких сцен, иллюстрирующих быт кровососов.

Некоторые сцены позже были пересняты для полного метра: Дикон моющий посуду, собрание, поход в клуб. В картине появились персонажи, перекочевавшие в полнометражный фильм. Стью — обычный программист, Ник – начинающий вампир. Можно заметить и отличия, образ Владислава претерпел множество изменений, чтобы больше походить на Дракулу. Как рассказывал Клемент, исполнитель роли Владислава, в процессе подготовки к роли, он пересматривал «Дракулу Брэма Стокера» Френсиса Форда Копполы. А вот короткометражку Клемент так и не смотрел – смущается.

Между выходом короткометражки и полной версией «Реальных упырей» прошло почти семь лет. За это время Вайтити успел снять два полных метра «Орел против акулы» и «Мальчик», а Клемент снимался в разных лентах и работал как комик. Сценарий писался медленно, и был готов только за месяц до съемок. Клемент и Вайтити списывались и присылали друг другу зарисовки сцен, диалоги. В 2012 году они встретились в Нью-Йорке, чтобы собрать написанное в единый сценарий, но по словам Вайтити, получилось «сто пятьдесят страниц анекдотов». Потратив несколько месяцев на редактуру, соавторы решили, что проще будет снять больше материала, а потом смонтировать из отснятого историю (жанр мокьюментари развязывал создателям руки). На съемках сценарий актерам не показывали. Чтобы передать атмосферу документальной съемки, режиссеры рассказывали минимум информации, объясняя актерам смысл сцены и репетируя проходки.

На съемках им приходилось импровизировать и идти на всяческие ухищрения, чтобы снять желанный кадр. В сцене, когда Виаго, герой Вайтити встает из гроба, вытягивая вперед руки как Носферату, его поднимал не какой-нибудь хитроумный механизм, а четыре здоровых мужика. Клемент замечал, что к концу съемок понадобилось восемь мужчин, потому что кто-то ел слишком много пудингов. Плита, которую отодвигает Виаго, сделана из пенополистирола. Клемент об этом не знал, думал, что соавтор двигает бетонную плиту. Кстати о гробах — в удаленных сценах можно найти сцену похорон Питера. На съемках фальшивое тело Питера потеряли в океане. Вайтити замечал полушутя-полусерьезно: «Мы должны были выпустить пресс-релиз, чтобы те, кто найдет обугленное тело на берегу, не слишком волновались».

Джеки ван Бик, исполняющая роль Джеки, слуги Дикона, является «удивительной комической и драматической актрисой, драматургом и режиссером». Клемент говорит, что она руководила несколькими своими сценами, позволяя им сосредоточиться на других. Она и Бруг (Дикон) частенько выступают вместе в различных шоу.

Сцена, в которой Виаго стелет газеты и журналы, прежде чем пообедать симпатичной девушкой, является одним из любимых эпизодов для Клемента, но не для Вайтити. Режиссер и исполнитель роли Виаго рассказывает: «Струя крови била мне в глаза, в горло». Сложности возникали и с работой со съемочной группой на площадке. Вайтити рассказывает: «Просто попытайтесь вести беседу с членами вашей команды, в высоких сапогах, с вампирскими клыками, будучи одетым, как модный денди. В какой-то момент у нас были некоторые трудности с одним членом группы, и нам пришлось по-настоящему серьезно поговорить с ним на съемочной площадке, но я чувствовал себя настолько смешно, когда висел на тросе, одетый как вампир, пытаясь объяснить парню чего я от него хочу».

В фильме есть сцена, позаимствованная из картины «The Lost Boys», где герой, из-за гипноза вампира, видит в макаронах червей. Когда у Вайтити спросили, почему в такой же сцене из «Упырей» Ник видит червей, а на тарелке «макаронные изделия», режиссер дал изящный ответ: «Камера и оператор не загипнотизированы, под гипнозом только Ник».

Программист и оборотень по совместительству Стью (Стюарт Рутерфорд) — друг Тайки Вайтити. Он не актер, хотя и сыграл в двух лентах Тайки (вторая «Мальчик»). Клемент и Вайтити каждый день обманывали его, чтобы он появлялся в кадре снова и снова, Вайтити хотел, чтобы он был как можно более естественным в кадре и просил его просто постоять во время репетиции. Стюарт не знал, что его роль окажется такой большой, соавторы до самой премьеры держали его в неведении. Дурил Вайтити не только Стью. В эпизоде, где вампиры сталкиваются с оборотнями, которые пытаются привязать себя к деревьям, прежде чем луна заставит их трансформироваться, режиссер сказал актерам, играющим оборотней, что независимо от того, что прикажет им лидер Антон (Рис Дарби), они должны продолжать приставать к нему с вопросами и грузить своими проблемами.

Вайтити вообще большой оригинал. В эпизоде, где Виаго распечатывает большое фото своей возлюбленной, а потом уединяется с ним в гробу, последняя часть сцены (где крышка гроба вздрагивает несколько раз) была даже не импровизацией, режиссер лишь хотел рассмешить съемочную группу. Но больше всех съемочную группу смешило появление в кадре парочки полицейских (Карен О’Лири и Майк Миноуг). О’Лири не актриса — она воспитательница в детском саду. Крупный план Виаго, объясняющего шепотом, что Владислав загипнотизировал полицейских, был добавлен позже, «потому что зрители не понимали, что происходит».

Работа над локациями, в которых живут упыри заняла большое количество времени. Несмотря на то, что половина фильма снималась на натуре, в парках, лесу и на улицах Веллингтона, а также в барах города, для создания дома, в котором обитают упыри, потребовалось время.

Это одно из первых изображений дома, созданного для «What We Do In The Shadows». Цель состояла в том, чтобы создать локацию, где будет происходить большая часть истории. Работая акварелью, художник старался передать цветовое решение и формы, чтобы почувствовать среду, где будут обитать вампиры.

Эскиз коридора для съемок драки Ника и Дикона, который вращался вместе с актерами, чтобы имитировать левитацию вампиров.

Тайка Вайтити и Джеймен Клемент придумали для своей картины термин «комедия повседневного» (обыденного), что значит показывать и рассказывать о скучных предметах до тех пор, пока они не станут забавными. Получилось ли у них — судить вам, но, как бы ни было, картина Вайтити и Клемента изменила отношение к новозеландскому кино, которым никто особо и не интересовался, до появления «Реальных упырей», а также лента открыла Вайтити и актерам, которых он снимал, дорогу в Голливуд.

 
Источник: DTF

Читайте также