Battletech — легендарная вселенная, созданная геймдизайнером Джорданом Вайсманом, адаптировавшим истории про боевых мехов для западной аудитории. Немного «Дюны» Фрэнка Герберта, немного «Основания» Айзека Азимова, любимая Вайсманом история европейского средневековья и другие источники вдохновения подарили нам мир, где высокие технологии переплетаются с феодальными порядками, войны начинаются из-за династических браков, а наемники сражаются за деньги и славу.
В России эта вселенная завоевала известность еще в 90-е годы, благодаря популярной книжной серии. И теперь она возвращается вместе с новыми переводами книг, описывающими важнейшие события 31 столетия. И в ожидании этого давайте вспомним центральные понятия мира BattleTech.
Мехи
В Battletech конфликты решаются на полях сражений, где друг с другом сталкиваются футуристические танки, артиллерия и авиация. Но подлинные короли войны — мехи, огромные, сложные боевые машины. Они одинаково разрушительны на пересеченной местности, в городе и даже на поверхности лишенной атмосферы планеты.
А их пилоты, мехвоины — своего рода рыцари будущего, сражающиеся под знаменем Благородных домов. Именно в таких драках определяющие границы государств и решаются судьбы народов.
Благородные дома
Крупнейшие государства людей, охватывающие десятки населенных планет, управляются Благородными домами: честными Дэвионами, суровыми Штайнерами, воинственными Курита, тираническими Ляо и свободолюбивыми Марик. Совместно их владения образуют Внутреннюю Сферу — область галактики, где обитает большая часть человечества. Каждый дом претендует на то, чтобы силой или хитростью объединить Внутреннюю Сферу, восстановив единое государство. Это противостояние, продолжающееся уже сотни лет, напоминает борьбу великих домов Вестероса и вдохновляет авторов на написание книг по вселенной Battletech.
Периферия
Но люди живут и за пределами Внутренней Сферы. Вокруг освоенного региона космоса располагается множество миров — так называемая Периферия. Это дикая часть галактики, где некоторые планеты утратили все высокие технологии и централизованное управление, а другие превратились в пиратские убежища.
Но и на Периферии есть свои лидеры. Малые дома, такие как Кальдерон или Сентрелла, управляют собственными странами, лишь немногим уступающими по могуществу государствам Сферы. А по слухам, далеко за Периферией скрывается загадочная угроза, которой однажды предстоит проявиться…
Наемники
Подлинные герои Battletech — наемники, вольные отряды мехвоинов, служащие Благородным домам. Иногда они обязуются выполнить лишь одно задание, а иногда подписывают долгосрочный договор, присоединяясь к армии дома. Но наемники всегда ценят свою свободу и репутацию отряда.
Словно бродячие рыцари из средневековых баллад, свободные мехвоины хранят собственный кодекс ведения войны: не нарушают присяги, не бросают товарищей в беде, сражаются по правилам чести, проявляют уважение и милосердие к сдавшимся противникам и хранят доброе имя подразделения и командира.
Древние Технологии
В 31-ом столетии есть немало удивительных технологий: мехи, суперкомпьютеры, импланты. Но, как в цикле «Основание» Азимова, человечество в Battletech утратило большую часть знаний в огне внутренних конфликтов.
Благородные дома стараются восстановить былое технологическое могущество, охотясь за древними секретами. Но не они одни — с ними соперничает загадочная корпорация Комстар, напоминающая смесь Торговой Гильдии из «Дюны» с Адептус Механикус из Warhammer 40000. Формально, Комстар обеспечивает единство человечества, поддерживая коммуникации и перемещения быстрее скорости света, а также храня и распространяя древние знания. Но истинные цели и возможности корпорации неизвестны никому.
«Трилогия о воине» Майкла А. Стэкпола – лучший способ познакомиться с миром BattleTech. Вы узнаете о жизни наемных отрядов и гладиаторских драках мехвоинов, придворных интригах и династических союзах, чудовищных жертвах и грандиозных предательствах. И переживете эти события вместе с героями книг.