У Star Wars Battlefront II (2017) огромное количество проблем. Не просто проблем, а широкий спектр критических допущений, которые сказываются на опыте игрока. Это и очень странная оптимизация, и абсолютно скандальный запуск игры, и целый ворох контента, который игроки не получили, но безумно бы хотели. Если закрыть глаза на «Расширенную Вселенную» и посмотреть на каноничный контент, игре все еще есть куда расти. Множество героев, эпохальных локаций, вплоть до возможных режимов в стиле Приказа 66. Но ничего из этого мы теперь не получим, ведь игра получила свое последнее обновление и больше развиваться не будет.
Первой моей игрой по кинофраншизе стала Battlefront I от компании Pandemic, вышедшая в далеком-далеком 2004 году. И я совершенно влюбился в эту игру. Красочные, сочные локации, невероятный геймплей (на тот момент) и действительно «immersive Star Wars experience». Вторая часть, по ощущениям, не только немного топталась на месте, но и потеряла некоторые качества предыдущей игры. Тусклые локации, минимальная прогрессия по классам. Несмотря на то, что моды позволяют превратить игру во что-то полярно другое, по ощущениям игра морально устарела.
Star Wars: Battlefront от компании DICE просвистел мимо меня ввиду моего ведра с гайками, неспособному запустить ничего, кроме тетриса. Через два года после релиза второй части я заглянул в Origin и жадно схватил игру за семь евро. Впрочем, прыгнуть с головой в экшн сразу не получилось. Сначала пришлось вылизывать различные ползунки в настройках, дабы игра могла выдавать хоть какой-то стабильный FPS. Дело ли в оптимизации, интернет-подключении или же каких-то других проблемах — я не знаю, но игра все еще работает с переменным успехом. Почувствовав себя инженером настройческих наук, я прыгнул с головой в гущу боя, и игра тепло меня встретила. Я нашел класс, за который мне было интересно играть, выбрал героя, которым хотел играть, и получил целую кучу удовольствия в разнообразии предложенных режимов.
Как только мой внутренний ребенок успокоился, я столкнулся с массой проблемой игры. Баги с музыкой, которые оставляли неприятное послевкусие от процесса. Некоторый, можно сказать, «буллинг» от игроков, пряморукость и хайлевельность которых сводили на «нет» мои попытки повлиять на происходящее на карте. Отсутствие каких-то элементарных вещей как список карт и их пул под определенные режимы.
Но при этом, игра очень бережно относится к этому «внутреннему ребенку» фаната вселенной. Она соединила в себе все, что мы любим или смогли полюбить из самых разных ответвлений вселенной, и соединить это в одном организме. С годами вселенная «Звездных Войн», даже исключая содержание «Расширенной Вселенной», увеличилась. При этом игра смогла включить в себя большинство самых интересных или же популярных вещей в себе, сделав опыт игры действительно погружающим, начиная от введения в игру дройдов-коммандос до таких деталей как обмундирование для агентов Империи, опирающееся на сериал «Повстанцы».
Кооперативный режим — вообще один из приятных и атмосферных режимов, который позволяет почувствовать себя на большом экране кинотеатра героем истории, который останавливает целую орду врагов. Дуэли, несмотря на кажущуюся простоту и затыкивание кнопки дэша, со временем превращаются в напряженные схватки один на один. Я слукавлю, если скажу, что мне было не интересно вступить в схватку с Молом моим полу-прокаченным Оби-Ваном. Это опуская их интеракцию друг с другом, уникальную для них ввиду сюжетного конфликта.
Игра далека от идеала. Очень. В ней нет большого количества вещей, которые бы сделали игру еще более захватывающей. Репутацию себе она изгадила еще на самом запуске, став жертвой то ли алчности Electronic Arts, то ли каких-то других внешних факторов. Но через 3 года, взглянув на игру по-новому, я должен признать, что это один из самых полноценных опытов по «Звездным Войнам». И я буду с радостью возвращаться на пару часов геймплея на выходных, чтобы почувствовать себя частью большой саги.