Battlefield V. Как налажать уже на старте?

Вечером 23 мая 2018 года состоялась презентация ожидаемой многими Battlefield 5. Впечатления сложились, мягко говоря, неоднозначные, грубо говоря – негативные.

Тут я не буду разбирать в деталях каждую из представленных «фич». Здесь я выскажу своё предвзятое и очень личное мнение о грядущем проекте, EA, DICE и желании всех и каждого создать игросервисы для всех и каждого.

Что же нам показали?

Если вкратце, то как три взрослых дяди-продюсера по очереди любят друг друга руками. Вся презентация настолько пропитана самолюбованием и похвальбой себя любимых, что аж в носу свербило все полчаса будто от пудры, которой покрывали того темнокожего парня в самом начале трансляции. Даже в трейлер, который вроде как должен взбудоражить игрока и быть обращенным к нему, даже туда они запихнули своё раздутое «чувство гордости за проделанную работу», это художники из кадра в кадр хвастаются крутейшими анимацией, что понаделали, и апогеем хвастовства становится перезарядка пулемета. Аж противно. Но обо всём по порядку.

Сильнейшее впечатление на меня произвели не новые игровые механики, не мощнейшая доселе невиданная кастомизация и даже не выносящая мозг графика, а… Ни за что не угадаете. Количество произнесенных клише и банальностей из уст мертвейших, натужно выдавливающих из себя радость и «excitement» спикера. Жаль, что Гарольд сейчас путешествует по России, он бы очень хорошо вписался в эту компанию со своей обворожительной улыбкой.

Я не удержался и составил списочек задолбавших не меня одного слов и фразочек:

  • High risk, high rewards

  • Live serves model

  • Iconic

  • Experience no one ever seen before

  • Unseen locations, untold stories, unplayed moments

  • Exciting features

  • Immersive

  • Realistic

  • Customization

  • Cosmetics

  • YOUR characters, YOUR guns, YOUR vehicles, YOUR own experience

  • And much more! Without SEASON PASS or PREMIUM! Buy NOW play LATER!

Я всё ждал «Easy to Learn, Hard to Master» и «Battle Royal», готовясь окончательно потонуть в пучине затертых оборотов, но пронесло. Сказать, что это было неестественно и с надрывом — ничего не сказать. Все скучные и плоские. «Так вам слона не продать, EA».

На те же грабли с новой Силой

Испытывая физическую боль от каждой избитой фразы разработчиков, я всё смотрел в ожидании ну хоть чего-то, что заставит меня бежать за игрой или хотя бы её ожидать с некоторой долей скепсиса, но… Казалось бы, EA — крупная компания, в ней должна быть масса талантливых маркетологов, спичрайтеров и просто ребят, способных говорить и рассказывать об играх, у них в конце концов есть талантливый режиссер, сценарист, разработчик и просто харизматичный парень Джосеф Фарес. Почему не попросить его по дружбе написать качественный сценарий к выступлению, с шутками и нужными акцентами? Вопрос риторический. Но «Fuck Call of Duty», смотрелось бы весьма недурно, в духе консольных войн 90-х, когда не чурались открытой конфронтации. А хотя это же EA, а EA = diversity, tolerance, PC.

Все полчаса презентации не покидало ощущение, что и у разработчиков, и у маркетологов есть прямые руки, профессионализм, аналитический склад ума, быстрая обучаемость, коммуникабельность, высокая работоспособность, дисциплинированность, многозадачность, инициативность, энергичность, целеустремленность, настойчивость, грамотная речь, оптимизм, организованность, уверенность в себе. Но! Но совершенно нет Идей и Фантазии. Всё, что я увидел — это топорный маркетинг в каждом игровом аспекте, представленный на топорно, пусть и качественно, сделанной презентации. Всё кроме симпатичной картинки трейлера и прекрасной девушки, занимающейся в DICE дизайном интерфейсов, вызывало боль, грусть и слезы.

Электроникам не нужно менять разработчиков, им не нужно серьезно менять свою политику, даже можно Origin не править, им просто нужно нанять грамотных маркетологов и пиарщиков вместе с парочкой мало-мальски креативных геймдизанеров, что умеют Игры придумывать. Есть такое ругательство: «набрали по объявлению», а в отношении EA стоит говорить: «наберут разнообразных по квотам».

Простая и понятная многим истина: игра — это не только красивая картинка, но ещё и десятки, сотни и даже тысячи часов захватывающего легкоусвояемого геймплея. Dice, вы же вроде как игру-сервис делаете, а не разовую покупку за 60$. Так почему же игру хочется бросить уже на стадии просмотра открывающей презентации? Тем более с таким четким и очевидным курсом в сторону игросерверности, зачем лететь на встречу приключениям?

Блокбастерная-игросервисноть

Как можно было заметить, у меня сложилось стойкое чувство, будто в ЕА и DICE работают в основном ремесленники. Люди, которые умеют делать свою работу, но не очень её любят. Маркетологи, судя по всему, ненавидят игры и презирают геймеров как класс. Геймеры в их понимании — это тупое быдло, готовое сожрать всё, что дают, если им сказать «крутой, чумой, ураганный» и картинку, и чтоб бубух, бабам, тарарам, тыдищ, а тут нацисты паф-паф, а тут танки бдыщ. Это что? Трансформеры? Блокбастер от Marvel? В игре прежде всего должна быть игра. В LoL, Fortnite и PUBG у нас мозновыносящая картинка? Вроде бы нет. А ведь именно на эти популярные и сверхдоходные проекты смотрите вы своими маленькими завистливыми глазками, именно к этой аудитории вы тянете свои жадные ручонки. Вы точно хотите, чтобы к вам пришли и у вас остались. Все хотят, в этом нет ничего зазорного.

Я прекрасно понимаю, что далеко не все знают такое и не все разбираются в играх как хардкорные геймеры, в геймдизайне разбирается ещё меньше, и я прекрасно понимаю, что ваша маркетинговая кампания, как и любая уважающая себя маркетинговая кампания для игры-сервиса, рассчитана на максимально широкую аудиторию, а это значит, что маркетологи EA представляют себе среднестатистического геймера как больного синдромом дауна экстраверта. Но это не отменяет интуитивного понимания глубины игрового процесса.

Игры можно сравнить с музыкой. Не каждый разбирается в тонкостях звучания, ещё меньше людей способно писать музыку, но даже собака чувствует разницу между Бузовой и Вагнером. Что уж говорить о людях? Дайте человеку, не знающему что такое игры, поиграть в Mario, Last of Us, God of War, Half-life, Zelda, Titanfall 2 да даже в Call of Duty Black Ops, Overwatch, Counter-Strike, Dota и PUBG. Он сразу почувствует разницу, если после них ему подсунуть Battlefront II, LawBreakers, Crysis 3, Mass Effect: Andromeda, Need for Speed Payback, Mirror’s Edge: Catalyst, Battlefield Hardline. Третьим глазом, желудком, левой почкой и всеми жилками любой почувствует разницу и определит где халтура, а где «душа». Гениальность почти любой игры серии Mario — «easy to start, hard to finish», или CoD со спинномозговым игровым процессом — они легко и непринужденно затягивают в свои сети.

К сожалению, в новом Battlefield лишь вторичность, приправленная красивой картинкой и сомнительным маркетингом. Я ничего не жду от этой игры. Это чисто продюссерский проект в рамках трендов и сложившейся конъюнктуры. Стоит ли винить за это создателей? Нет, они делают что могут в рамках своих возможностей. Но можно лучше, можно смелее, можно интереснее. Зачем вы так, DICE? Сначала Battlefront II, теперь вот Battlefield V… С первых минут у вас сервис «хотим как у вонтехвон». Может сначала игру сделать, а уже потом сервис к ней прикручивать? Не думали об этом? Battlefield V уже на первом показе выглядит банально и предсказуемо во всех аспектах. И тематика. Тематика.

«Welcome back to World War II. Enjoy your journey through the War» или «Battlefield V: Fun at War»

Воюем мы, значит, тут с улыбочкой. Всё весело и красочно, на пушечках брелочки, за спиной у нас катана, лица раскрашены в желтый, синий и розовый цвета. Я уже представляю, как бегу с токсично-зеленым ППШ по светлым дворам Сталинграда, бросаю фиолетовую гранату в одно из зданий и из окна, кастомизированым под «Салют Победы» взрывом выбрасывает одетого в красные шорты фрица с ирокезом. Из-за угла выныривает Тигр с радугой и единорогом на борту и стреляет в меня черно-оранжевым снарядом с изображением акулы, мой персонаж теряет сознание и тут рядом со мной спавнится мой пафосный напарник в черном плаще и с золотой базукой наперевес и одним снарядом уничтожает вражеский танк! Да, детка! Это Вторая Мировая Война! О, да!

Звучит ужасненько. В чем посыл EA? DICE? Что они хотят этим сказать? Вторая мировая – это весело? Война – это весело? Свыше 50-ти миллионов погибших и два города, снесенных ядерными взрывами — это весело? Они там совсем долбанулись? Какое нафиг «путешествие через войну»?

Я не против веселых мясных шутеров, более того, я люблю веселые мясные шутеры. Но в контексте Второй мировой войны, ужаснейшей войны в истории человечества, выставленной в весёленьком свете с раскрашенными лицами и брелочками на пушечках. Это что, Rage 2? Saints Row? Mad Max? Far Cry? Нет! Это шутер про Вторую мировую ВОЙНУ, с панками и улюлюканьем! Сакрализировать войны и превращать их в фетиш тоже мерзко, но относиться настолько дерзко и без всяческой рефлексии к трагедиям мирового масштаба – это, пожалуй, слишком. Тем малообразованным мальчикам и девочкам, что придумали подобную концепцию, надо бы показать картинки из Хиросимы или Освенцима, да хоть с того же Омаха-бич. Кто такое придумал? Зачем? Почему? Гордятся ли ими мама с папой? Вопросы пока без ответов, но я буду пристально следить за ситуацией.

Будет ли Battlefield V плохой игрой? Далеко не факт. Станет ли она Легендарной? Однозначно, нет. Судить о самой игре пока рано. Я высказал своё и с нетерпением жду вашего в комментариях.

 
Источник: DTF

Читайте также