Battlefield 3 очень интересная игра для своего времени по технологиям и графике, некоторые из которых используются и по сей день во многих крупнобюджетных проектах.
Разработчики поставили перед собой задачу сделать игру с разрушаемым окружением в котором будет отличное освещение как внутри зданий, так и снаружи на улице.
Но Mirror`s Edge была игра на Unreal Engine 3, а собственной реализации современного освещения на Frostbite Engine (внутренний движок, используемый студией DICE и другими) не было.
Поэтому, они решили интегрировать новое на рынке готовое решение от компании Geomerics — Enlighten. Данный метод освещения работал на всех платформах, как на ПК, так и на ps3, xbox 360.
Ещё в игре дым отбрасывал динамические тени.
Также, теперь в Battlefield появилось глобальное освещение, благодаря чему симулируются цветовые отскоки от ярких объектов.
В отличии от Mirror`s Edge, в Battlefield 3 глобальное освещение было динамическим и изменялось разрушаемостью окружения (только на ПК). По всей карте были расставлены сферы, которые просчитывали освещение.
Но это не означает, что Battlefield избавился от статического освещения! Освещение от солнца полностью «запекалось» в карты освещения.
Также, движок мог отображать более 100 источников света, а также появились источники света с динамическими тенями.
В Battlefield 3 использовались вполне себе качественные текстуры для своего времени. Системы затенения HBAO придавало лицам и окружению красивый вид.
Battlefield 3 была первой игрой, в которой начали использовать глобальное освещение с динамическим окружением. В большинстве современных крупнобюджетных игр все ещё используется глобальное освещение, тени от неосновных источников света и тени от частиц. Это была одна из самых красивейших игр для своего времени.
Если вам понравилось, напишите какую ещё игру было бы интересно разобрать. Если же нет, то напишите критику, чтобы я исправился в будущем.