6 октября в 10:00 по Москве бета Battlefield 2042 стартовала для владельцев предзаказов, а уже спустя сутки к ней смогут присоединиться все желающие. Тестирование продлится до 10 октября включительно, а мы уже провели в игре около двух часов и делимся первыми впечатлениями, скриншотами и гифками.
Так уж получилось, что моё знакомство с бетой BF2042 не задалось с самого начала. Первым делом я обнаружил, что при записи видео игра работает c фризами, а через полтора часа после начала нашей сессии серверы внезапно обрушились вместе с половиной интернета — Инстаграмом, Фейсбуком и другими сервисами.
Что касается производительности в штатном режиме, то бета оказалась достаточно «тяжёлой». По умолчанию на RTX 3080 она предложила мне опустить настройки до «Высоких», а при активации «Ультры» фреймрейт в 1440p болтался в районе 60-80 FPS. Комфортного запаса сверх 60 кадров мне удалось добиться, лишь слегка снизив настройки.
Перед показом разработчики предупредили нас, что для тестирования они используют билд, которому «несколько месяцев», так что к релизу и с выпуском соответствующих драйверов ситуация может измениться к лучшему.
Что интересно, ни рейтрейсинга, ни DLSS в меню не нашлось — только старый-добрый DRS (динамический скейлинг разрешения для сохранения стабильного фреймрейта). Однако разработчики говорят, что DLSS появится либо уже в бете, либо в финальном релизе игры, так что производительность на карточках 2000-й и 3000-й серии должна быть высокой.
При этом разработчики уверенно заявляют о том, что BF2042 будет почти полноценно работать на PS4 и Xbox One — только с уменьшенным количеством игроков и сниженными настройками графики, но без потери ключевых особенностей, включая смену погоды и разрушаемость окружения.
Что мы увидели
- Бета-тест проходит на карте «Космодром» в режиме «Захват» на 128 игроков (включая ботов). Это средних для BF2042 размеров локация, разделённая на сегменты, у каждого из которых свой «темп». Разработчики отмечают, что игроки сами могут решать, в насколько интенсивных боях принимать участие — это либо плотные перестрелки у космодрома, либо относительно редкие стычки среди зелёных холмов.
- Во время внутренних тестов в студии «Космодром» стабильно был самой популярной картой из всех. Именно поэтому его выбрали для беты.
- Разработчики пытались по максимум уйти от однообразных пустых пространств, свойственных некоторым картам Battlefield. На «Космодроме» есть помимо всего прочего специальные сервисные тоннели, через которые можно перебросить танки и пехоту в относительной безопасности.
- Ракета на карте взлетает независимо от игроков, но её запуску можно помешать, устроив гигантский взрыв. Для этого нужно в неё стрелять перед самым запуском. Впрочем, на исход матча это не повлияет. Запуск носит чисто «сюжетный» характер — показывают причину битвы двух сторон в этой локации. Привязывать его к геймплею разработчики не стали.
- В бете доступно 4 специалиста из 10, приготовленных к релизу. Среди них Каспер (классический снайпер в маскировке с возможностью вызывать разведывательный дрон), МакКей (использует крюк, чтобы быстро подниматься наверх), Фальк (умеет дистанционно лечить союзников специальным пистолетом и поднимать их сразу со 100% здоровья), Борис (инженер со стационарной автоматической пушкой).
- В Battlefield 2042 легко собрать медика-снайпера с противотанковым оружием. Большую часть времени тестирования я играл за Фальк, выдав ей ракетницу и разные дальнобойные однозарядные винтовки. Такая свобода меняет игру в лучшую сторону, однако и недостатки есть — по форме врагов уже не отличишь. Чтобы союзники выделялись ярче, ближе к релизу обещают добавить дополнительные визуальные эффекты.
- В бете (по крайней мере, для прессы) все улучшения для оружия были открыты сразу. Их можно устанавливать прямо во время боя в специальном меню. С одной стороны, это удобно, а с другой — меня частенько убивали во время выбора прицела. Более того, конфигурация не сохранялась после смерти, что вызывало едва ли не больше всего раздражения.
- Разработчики отказались от выдачи боеприпасов на контрольных точках, как было в Battlefield V. Многие журналисты после беты жаловались на нехватку ракет и взрывчатки.
- В этот раз погодные эффекты играют ещё большую роль, чем раньше. Торнадо на «Космодроме» появляется за пределами карты и медленно движется в сторону игроков, давая им возможность подготовиться.
Что по ощущениям
Судя по первым часам, Battlefield 2042 — игра для тех, кто особенно сильно скучал по Battlefield 3 и Battlefield 4. Вернулись и масштаб, и гаджеты, и более высокая роль транспорта, и характерный визуальный стиль. А акцент на взаимодействия внутри отряда стал намного сильнее — это не игра для одиночек. В то же время в 2042 добавили много находок из 1 и V.
При этом сам геймплей стал более свободным. Разработчики уже и сами называют BF2042 прежде всего «песочницей». По «Космодрому» понятно, почему команда отказалась от «Королевской битвы» — в каком-то смысле это она и есть, только в фирменном стиле Battlefield. Каждую карту 2042 придётся довольно долго изучать — столько здесь точек интереса и построек.
Немного гифок
И ещё скриншоты