Jeph Loeb, Tim Sale

Возвращаясь к творчеству дуэта Лоэба и Сэйла хочется поговорить про один из самых известных комиксов о Бэтмене Долгом Хэллоуине и всем хэллоуинском цикле авторов.

В 1993 Лоэб хотел выпустить мини-серию о Бэтмене, но в итоге история стала комиксом увеличенного формата Batman: Legends of the Dark Knight Halloween Special. Комикс стал очень популярным и в 94 и 95 годах читателей ждали Halloween Special #2 и Halloween Special #3 соответственно. Каждый спешл был посвящен ранним годам Бэтмена и событиям, происходящим в Хэллоуин. Идея Джефа Лоэба была вполне очевидной, мрачный Готэм, который населяют безумцы в масках является чуть ли не воплощением Хэллоуина, но Лоэб довольно специфично преподносит Пугало, Шляпника и прочих врагов Бэтмена. Его суперзлодеи в большей степени безумцы, чем угроза для Бэтмена. Из этой серии мне понравился разве что второй спецвыпуск, в нем помимо сюжетной линии Брюса Уэйна есть еще отношения между Джимом Гордоном и Юной Барбарой. А еще у Тима Сейла тут нездоровая страсть к странным позам в прыжке.

А дальше авторы развивают тему задумывая глобальный сюжет и в декабре 1996 года начинает выходить Long Halloween. Сюжет не отказывается от выходивших ранее спешелов, но развивает историю, написанную в Бэтмене Год Первый Фрэнком Миллером. Бэтмен нажил себе много врагов суперзлодеев, но все еще на старте своей «карьеры». Готэмом правят пока мафиози, Бэтмен, Джим Гордон и Харви Дент договариваются вести свою войну с преступностью вместе и в это время начинаются убийства членов криминальной семьи Фальконе. Самое странное что преступления происходят только раз в месяц в праздник, а на месте преступления лежит один и тот же пистолет с соской вместо глушителя. События комикса занимают больше года в жизни Готэма, в ходе которого Бэтмен с друзьями, мафиози и даже суперзлодеи пытаются выяснить личность убийцы, которого прозвали Праздник.

По итогу, комикс умело виляет вашими предположениями о личности убийцы, и до самого конца будете сомневаться чуть-ли не в каждом персонаже. Проблема в том, что комикс раскрывает имя еще одного Праздника, который путает казалось бы связанную картину мира. Хорошо это или плохо? Не знаю, но к счастью в сиквеле они не развивали эти двойственные толкования.

В Декабре 1999 года стартует продолжение Dark Victory. Со смертью глав главных криминальных семей Готэма мафия к сожалению, не умерла. Бэтмен тяжело переживает превращение Харви Дента в Двуликого, которого считал другом, а тем временем кто-то по праздникам, начиная с Хэллоуина, убивает полицейских, оставляя на их трупах рисунок с детской игрой в Виселицу. Эти убийства приводят к новому сюжету длинной в год в котором снова участвует, и мафия и суперзлодеи фрики. Бэтмен пытается спастись от одиночества, а Харви Дент ищет своей изощренной справедливости. Комикс в конце концов дает ответы на большую часть вопросов, даже на то, при че тут все-таки Женщина-Кошка.

Кстати о ней, Лоэб и Сэйл изначально планировали сразу после Темной Победы выпустить отдельную историю про нее, но разработка затянулась (ага, как у них было с Капитаном Америка) и серия из 6 выпусков Catwoman: When in Rome увидела свет только в ноябре 2004го. Считается как часть трилогии (особенно когда входит в сборник Haunted Knight вместе со спешелами), но фактически это маленькое дополнение к линии Кошки в Темной Победе. Так вот, история о том, как Женщина-Кошка отправляется в Рим, выяснить, является ли Кармайн Фальконе ее отцом, как она все это время подозревала или нет. История сама по себе очень приятная легкая и на рисунок Тима Сэйла накладывается акварельная покраска Дэйва Стюарта, что придает еще больше красочности истории.

Какие же впечатления оставляет работа Лоэба и Сэйла? В целом приятные и положительные. Сюжет в обеих частях цепляет и подогревает интерес новыми поворотами, Нолан так то не зря брал некоторые сцены из комикса в свою трилогию о Бэтмене. Но при этом у меня возникли некоторые вопросы к комиксу. Личности таинственных убийц это конечно интересно, но честно говоря их мотивы довольно притянуты за уши, а объяснения как вообще можно было например будучи незамеченным пробираться в дома мафиози и другие места вовсе нет. Бэтмен, как великий детектив, на пару с Джимом Гордоном в обеих частях тупят целый год, смотря как убивают людей, а активные действия предпринимают только в финале истории (в Темной Победе еще смешнее, ведь решение загадки Бэтмену подсказывает 10летний Дик Грейсон). Как я говорил, авторы довольно специфично изображают безумных врагов Бэтмена. И если например образ Ядовитого Плюща мне нравится, а костюм Женщины-Кошки наследием Фрэнка Миллера в Годе Первом, то Джокер и Пингвин это вообще за гранью карикатуры. Единственный активный и важный «фрик» в этом обществе это Харви Дент. Вообще за последние годы сюжет о превращении Харви Дента прокурора и светлого борца с преступностью в убийцу с раздвоением личности мне порядком надоел. И, возможно, именно Лоэб и Сэйл первыми написали такое более человечное видение персонажа, такую трагическую линию, но даже включая Нолана, всем авторам интереснее сама история падения Дента, нежели его конечное состояние в образе Двуликого. И Лоэб с ним как мне кажется не справился. Здесь Двуликий скорее герой опустившийся до убийства, ту же монету он не всегда использует в решениях. Его мотивы даже злодеем сводятся к уничтожению мафии. И ничего глубже в двойственности к сожалению не сказано.

При всех минусах оба комикса оставляют сильные чувства. Нахваливать Тима Сэйла еще раз не считаю необходимым. Его стиль на первый взгляд может показаться странным, но он отличный художник умеющим в красивые сцены. Его Бэтмен огромен, с вьющимся вокруг плащом, он страшная сила, хоть и бессильная против загадки тайного убийцы. Женщина-Кошка восхитительно красива, хитра и изворотлива (особенно в своей серии). Джим и Харви в долгом Хэллоуине показывают человечную часть истории, пытающиеся выдержать напряжение на работе и удержать свои семьи. Весь комикс похож на мрачную сказку, но не столько про Бэтмена, сколько про людей и смену эпох. Остается только верить в Готэм.

Актуальные комиксы в телеграм-канале

#бэтмен #долгийхэллоуин #DC #комиксы

 

Источник

Читайте также