Батлрояль в батлрояле или взгляд на PUBG глазами игрока с 2,5к часов

Батлрояль в батлрояле или взгляд на PUBG глазами игрока с 2,5к часов

Моё знакомство с игрой началось ещё летом 2016, когда 0nuqtive стримил закрытую альфу. И тогда это был, мягко говоря, пиздец. Непонятный HUD, стрельба хуже, чем у CS, Эранегль, собранный из несочетающихся ассетов. Ничего, кроме интересного концепта батлрояля в игре не было, поэтому я на неё забил на год до лета 2017.

Лето 2017. Я снова захожу к Онику и вижу чудо- куда лучшая стрельба, доделанная карта и в это можно даже играть. Но я не играл. Жаба душила отдавать 900 рублей. Так я поглощал контент по игре до июня 2018, параллельно поигрывая в PUBG Mobile. Почему до июня 2018? Всё просто- на игру в первые появилась скидка в 300 рублей. В первый же день скидки я её купил и запустил на своём тогда не самом мощном 2500K с GTX 970.

Первой моей картой был Санхок- тропическая карта, стилизованная под юго-восточную Азию. К моменту запуска игры у меня был обширный опыт, как мне тогда казалось, в виде пары сотен часов в PUBG Mobile и часов просмотренных гайдов по игре. Закончив обратный отсчёт, игра меня посадила в самолёт и так начался мой путь длинной в 4 года. Я полетел на Буткемп- географический и событийный центр карты. Раскрыв паршют- я увидел с собой десятки других и мой 2500K охуел. Первые секунд 3 были жуткие фризы которых хватило, чтобы словить смертельную для меня очередь с М416. На этот моменте я понял, что на текущем конфиге компа мясные локации точно проходят мимо. Запустив следующую катку, я отправился в порт- небольшая локация на юго-востоке той же карты. Со мной было ещё 5 человек и поэтому геймплей был более чем плавным. Я спокойно поднял QBZ, перезарядил её и увидел первого врага. Зажимаю ПКМ и… ничего не происходит. Я не вхожу в прицел. Просто уменьшается прицел стрельбы от бедра. Судорожно захожу в настройки в попытках понять как заходить в прицел и получаю в голову с каряка. Я снова в лобби. Уже в лобби узнаю, что в прицел в этой игре входят по клику мыши. Меня такой расклад совершенно не устраивает и поэтому я меняю режим работы прицела на удержание. Разобравшись с биндами и настройками, запускаю третью катку с полной уверенностью, что уж теперь мне точно ничего не помешает. Я снова в порту, снова с QBZ в руках, снова вижу противника, захожу в прицел, чтобы его заспреить, нажимаю ЛКМ и прицел уводит за 15 пуль в небо, а я снова в лобби. «Нихуя отдача»- подумал я. Насмотревшись стримов скиллованых игроков и нарезок со Шраудом мне казалось, что отдача в пабге как в его мобильной версии- т.е. никакая.

Так уж получилось, что если я за что-то берусь, то обязательно надо сделать лучше всех. Чтобы я имел полное моральное право на фразу Величайшего «Лучший в мире за работой».

Поэтому начал трайхардить по черному. Заходил- поднимал ган- пытался убить- попадал в лобби- повторить цикл. Первые часов 300 я в 1 из 10 случаев выходил с начального не мясного спота, где обычно было не больше 7 человек. А топ 1 был в 1 из 300 попыток. Хайлаты стримеров и про игроков мотивировали меня, показывая, что если они достигли такого высокого уровня игры- то и я смогу. Ближе к 400 часам, начал выходить с начального спота в половине случаев, а на 500 часу если я не выходил со спота- то чаще всего по своему невезению в вопросе нахождения оружия. Топ 1 был примерно в 1 из 150 случаев. К этому времени мой кофиг обновился до 4790K и памяти 2133 на девятых таймингах. Ближе к 700 часам паблик стал для меня скучен и я начал поглядывать на «детский» компетитив в лице GLL, но это уже совсем другая история.

Собственно, теперь можно и перейти к обзору. Я опущу момент с графикой и сюжетом, потому что эта игра- чистая квинтэссенция геймплея, сделанная по заветам Кармака. И геймплейно игра шедевральна. Как в макро- анализ сильных и слабых мест карт, перемещения игроков по ней, позиционирования своей собственной комманды на карте, анализ поведения вражеских комманд вплоть до отдельных игроков, и, наконец, статистика проков кругов, так и в микро- механик передвижения персонажа, механик стрельбы и целой кучи не прописанных механик в дизайн-документе самой игры, начиная с запрыгивания в раму окна и заканчивая пересаживанем в тачке на пассажирское сиденье- чтобы на полном ходу дать фатальную очередь во врага, не выходя из авто и не сбрасывая свою скорость. По влиянию игры на моё видение жанра FPS игра оказала влияние не меньше, чем Quake на тот же жанр в 1996 году.

Задрайвбаить фулку- бесценно. (сорян за шакальное качество, я ещё тогда не знал как заставить YouTube обработать моё видео в VP9)

Но всё это работает, если у игрока есть время, терпение и желание изучать игру. Потому что игра абсолютно недружелюбна к новичкам. И добавленное в игру обучение с ботами не делает ситуацию сильно лучше. Зайдя в игру, новичок или будет умирать от проженных 1к+ часов игроков, или лутаться 15 минут и умирать от проженных 1к+ часов игроков. Читатель задаст резонный вопрос- а где же матчмейкинг, который будет подбирать матчи в зависимости от уровня игрока? И тут мы приходим к главной проблемы игры- жанр батлрояля на 100/64 человек и текущий онлайн в 400к игроков не позволяет его реализовать. Ну как, можно, конечно, но тогда матчи будут искаться не 15 секунд, а 5 минут, что не есть хорошо, учитывая тот факт, что в лобби можно отправиться сразу после приземления. Да и банальная сложность стрельбы и вязкость передвижения персонажа не добавляет плюсов игре. Зачем мне идти в сложный и медленный PUBG, когда я могу зайти в быстрый и легкий варзон и занять в первой же игре топ 1 с 10+ фрагами? По сему мы имеем батлрояль внутри батлрояля. В этой игре остаются лишь самые стойкие игроки, готовые к постоянному самосовершенствованию и трайхарду. И это, к сожалению, не есть хорошо, т. к. неминуемо ведет к очень неспешному снижению онлайна. Уже сейчас играть на RU серверах мало желания, т. к. из-за низкого онлайна матчи ищет слишком долго, а по сему, приходится тратиться на VPN.

Так что же мы имеем в итоге? Игра, которая своей новизной покорила 3 миллиона единовременного онлайна, сегодня еле-еле имеет 500к людей в пике, что для такого жанра откровенно мало. Никакой перевод на F2P не изменит ситуацию, т.к. проблема лежит глубже, чем оптимизация, читеры или что там ещё себе придумали игроки в причинах умирания игры.

PUBG банально слишком сложен для рядового игрока.

Стоит ли новичку вкатываться в PUBG? Не знаю. Если ты готов к сотням часов боли и тебе интересны игры сложнее Battlefield/COD/любой другой аркадный шутер name- то да, почему бы и нет. Игра даст тебе кучу положительных эмоций, если ты, конечно, сможешь выжить в батлрояле в батлрояле

 

Источник

Читайте также