только что с сеанса, как и обещал (кому блять, всем похуй) — текстик (спойлеры ясен хуй будет.
Вообщем я сходил на барби, хайп по которой (фильму, не кукле) был изрядно высок, да я и сам, скажу честно, его ждал — трейлеры выглядели не глупо и даже любопытно, отличный каст и визуал, ебущий Раян Гослинг (его я рассматриваю, ясно дела, не как часть основного каста, это же Раян Гослинг). Но со временем, а точнее не за долго до премьеры, начали закрадываться нехорошие мысли — злые языки с дтф и прочих платформ окрестили фильм агиткой, рекламная компания с метаироничным «несчастным» Кеном и прочее.
Завязка такова, если кратко, есть Барбиленд, связанный некими… условными метафорически/магически/похуй какими связями с миром реальным. В нем, барбиленде, живут Барби и Кены, и однажды жизнь одной из барби перестаёт быть счастливой и беззаботной, становится всё более приземленной и грубой и она, дабы это остановить, вместе с беззаветно влюбленным в неё Кеном, отправляется к своей владелице, что бы разобраться, собственно «почему так нахуй».
Грубо говоря в фильме три полноценные равные сюжетные линии — линия обретающей человечность Барби, линия противостояния Кенов и Барби и в целом патриархата/матриархата (и о ней есть сказать как раз таки больше всего, учитывая, что она наименее сентиментально-драматическая, а более… кхм, вообщем спорная) и линия владелицы куклы, матери девочки, что владела ей раньше, чьи жизненные трудности и изменили жизнь Барби.
Про первую сюжетную линию — про осознание Барби себя как человека, мне сказать есть не слишком много чего — простая и понятная метафора человека, который обретает идентичность, женственность и вот это вот всё, хотя казалось бы — в мире Барби, как показано в фильме, полный матриархат, Кены в нем на правах мебели, и не ясно — как должна работать метафора с «куклой»? барби как была полностью самостоятельной и находящей на вершине своего мирка, так и осталась такой же, просто более полноценной как человек и уже в реальном мире… ну тобишь что она преодолела для того? она не «вырвалась из оков» или типо того, она просто… вот стала и всё, метафора имеет в данном случае мало смысла.
Вторая сюжетная о матери которая… вроде как комплексует из за своей неидеальности: дочь её не любит, карьера у неё не очень, стареет она, проецируя эту неидеальность на барби, и как бы через формирование той самой принятой за «идеальную» барби, как полноценного, не идеального человека, признаёт и свою неидеальность, пробивает идею руководству своей компании, мирится с дочерью и всё вообщем норм.
И вот теперь — последняя сюжетная линия……. тут поподробнее. В начале фильма Кена показывают как человека… непризнанного — он имеет смысл только как придаток к барби, она его не любит и в целом его положение… печально, он вызывает лишь жалость и сочувствие. Когда барби отправляется в реальный мир он увязывается за ней, и когда Барби шлёт его нахуй, ведь ей надо посидеть подумать, он отправляется прогуляться и замечает, что этот мир, как он ранее замечает, «зеркален» — тут оценивают его шикарную фигуру и крутой прикид, его уважают как человека и в целом тут круто и он здесь кто-то. Попытавшись, подумав ну хули тут мужики у руля, взяться за какую нибудь работу он выясняет, что мужик или нет, а образование и специализация нужны везде, потому он решает принести как бы местные идеи патриархата, ведь тут везде типо патриархат, в барбиленд, что, собственно и делает, попросту поменяв всё местами — теперь везде у руля и в домах живут гигачад-гачи-Кены, а барби являются к ним придатком. Вернувшись в этот мир, Барби понимает, что тут Патриархат и… возвращает обманом снова полный матриархат… и так, теперь о сути.
Всем понятно, что мы имеем дело с метафорой — так же как женщины «бесправны» и бессильны в реальном мире (не будем говорить о том так это или нет, это другая тема для разговора) — мужчины бесправны и бессильны в барбиленде. Кены, те самые мужчины, под влиянием патриархальных идей реального мира делают таким же и барбиленд. Это не круто, и видя, как не круто быть притесненной, Барби должны бы задуматься — не так ли.
Ведь даже в самом фильме Барби использует классическую манипуляцию сексистов — «этот мир создали Барби (мужчины в реальности) и вы не можете его просто забрать», Кен говорит ей, что мол почувствуй, каково быть ущемленной и бесправной. Вывод этой сюжетки, казалось бы, всем должен быть очевиден — матриархат и патриархат, то-есть неравенство — это не круто, надо жить в гармонии, равноправие… но нет. Барби снова организовывают в мире диктатуру. Кены снова лишаются домов, не получают мест в местном правительстве и тд. И что это значит? Типо в реальности (местной реальности( получается всё справедливо — кто взял власть и удержал, тот пусть и рулит, так что ли?Все эти вопросы возникают, но не получают ответов, так как фильм почему-то не хочет выдать гуманистический и прекрасный посыл как для взрослых, так и для детей — равенство, справедливость это круто, нет… но какой тогда в этом смысл? Почему бы тогда Кенам вновь не взять власть, когда представится возможность? Всё это, без разумного посыла и вывода, представляет из себя какой-то бессмысленный бред, наполненный безосновательной дискредитацией мужчин (Кены и работники корпорации тупы, непроницательны и плоски)
Что ж в итоге? В итоге мы имеем фильм хорошо снятый, сыгранный, с действительно забавными шутками и неплохими находками, в принципе и идеи его не все плохи, но … после просмотра остаётся вкус песка на зубах, а вместо весёлого поднятого настроения фильм оставляет в смешанной фрустрации от свой странной пассивной агрессии, абсурдности многих тейков (я далеко не всё рассказал, пиздеть можно сутками) и почему.
Грубо говоря — ну 6/10, смотреть советую отрубив мозг… борцы за права и левые прошлого руки бы всем им не подали.
такие дела