«Бараны» — не новые ворота

Австралийский ремейк исландской драмы «Бараны» о двух упрямых стариках, что даже с приходом чумы не откажутся от своих нелепых принципов.

Посреди безмятежной австралийской поляны за горизонт угрюмо тянется колючая проволока. Ржавая ограда едва ли остановит дряхлого соседского старика, но со своей непосредственной задачей с горем пополам справляется — изгородь, похожая на атрибут неизвестной войны, преграждает путь смиренным овцам, что пасутся по обе ее стороны.

Земля до забора богата сочной травой, и только самым благородным баранам, живущим на ферме неподалеку, разрешается чинно ее жевать. По другую сторону газон так же изумруден, и скотина ничем не выделяется на фоне соседской. Да и два ворчливых старика, что владеют стадами, тоже почти неотличимы.

Но по мнению каждого из хозяев, трава зеленее на его участке, а уж тщательно оберегаемые овцы и подавно имеют и круп пошире, и шерсть пошелковистее. Вот только животные, год за годом побеждающие на местных ярмарках, принадлежат к одному вековому роду, и отличить их может лишь зоркий ветеринар. А непримиримые враги Лес и Колин, разделенные колючей проволокой, приходятся друг другу братьями.

Мужчины похожи образом жизни, увлечениями и делят одну собаку на двоих, но из-за розни, длящейся не один десяток лет, не могут не то что вступить в желчную перепалку, а даже обменяться холодными приветствиями. У почтенных стариков сил хватает исключительно на заботу о любимых овцах и молчаливую ненависть.

Причины вражды давно канули в лету, да и сами препирательства должны были истлеть с ходом времени. Только два упрямых барана по-прежнему хранят в сердцах злость, истоки которой пережили многих их близких. Теперь упрямство выглядит комичным ворчанием двух стариков, на которое общие друзья братьев устало закрывают глаза.

В 2015-ом году исландский фильм «Бараны», в котором два суровых норда не могли поделить клочок земли, победил в «Особом взгляде» Каннского кинофестиваля. Оригинальная картина была замкнутой, как островная жизнь, и мрачной под стать вулканической почве. Она давила тягучей атмосферой, схожей с той, что правила в недавнем «Белом, белом дне» (см. наш текст).

В руках австралийского режиссера Джереми Симса, спустя 5 лет снявшего ремейк «Баранов», сюжет не сильно изменился. Сценарий дополнили эпизодические персонажи, но в остальном детище «страны внизу» почти дословно повторяет оригинал. Однако, общий настрой имеет мало общего с неуютным и отчужденным послевкусием от работы Гримура Хаконарсона.

Растеряв суровый нордический характер, нелюдимые братья обзавелись свободолюбивыми австралийскими душами. Стоило сменить испещренные вулканами горизонты на солнечные окрестности Перта, как картина заиграла новыми красками. И воинственная злоба братьев вдруг превратилась из смертельной войны врагов в нелепое упрямство бывших друзей.

Для умудренных опытом и глубоко одиноких стариков курчавые животные — не просто родовое дело, скорее образ жизни, что наполняет происходящее смыслом. Поэтому, когда смертельная инфекция поражает все стада в округе, для братьев наступает переломный момент, и на поверхность выходят невидимые доселе различия. Один с горечью мирится с тем, что столетняя родословная рискует навсегда прерваться. Другой же хватается за ружье.

Если Колин ищет выход в хитрости и смекалке, то Лес, отказавшийся сотрудничать с ветеринарной службой, угрожает всем грубой силой. Их характеры и умения дополняют друг друга, и только в команде они могут выбраться из нелегкой ситуации. Так что «Бараны» закономерно поднимают вопрос — может ли критическая ситуация сплотить самых непримиримых врагов по ту сторону экватора?

Ответ, конечно же, нет. Разногласия разгораются с новой силой, когда упрямцы упираются лбами, прекрасно осознавая, что так ни один не сдвинется с места. Зато забавных переделок и нелепых конфликтов становится больше, а упертость лишь подчеркивает, что в команде они легко нашли бы выход. Но вместо этого братья еще энергичнее роют землю копытами.

Бараны в картине — весьма смиренные животные, идущие на поводу чужой воли. Они крепко стоят на своем, но не могут перечить грубой силе хозяина. Сколь бы крепки ни были рога, опытный фермер всегда направит их в нужную сторону. Для не менее упертых братьев высшей силой, что неумолимо толкает их навстречу друг другу, как бы стоически те не упирались, оказывается природа.

Джереми Симс сдобрил изначально холодную историю австралийским колоритом, парочкой выразительных второстепенных персонажей и необязательной, но отлично вписавшейся романтической линией. Благодаря этому распри братьев посреди лесных пожаров, что сменили плотный исландский туман, вовсе не ощущаются жестокой трагедией.

Новые «Бараны» смотрят на старые ворота под свежим углом. Идея ремейка заключается в придании тяжелой истории легковесности и воздушности за счет смещения акцентов со смертельной вражды на нелепость стариковского брюзжания. Австралийское солнце и исландский туман являются частью единого мира, а потому и две разные, но все же одинаковые картины вполне могут сосуществовать на расстоянии в десять тысяч километров.

PS. Если понравился формат — ищите нас в Telegram. Либо заглядывайте на сайт, там уже можно почитать о картине «Аннетт».

#DeadDinos

 

Источник

Читайте также

Меню