История жизни в онлайне.
PC Gamer опубликовал статью за авторством пятидесятилетней Алиссы Шнагг, — любящей бабушки, журналиста местной газеты и, по совместительству, легендарного гильдмастера с двадцатилетним стажем в MMORPG Ultima Online Forever. Мы пересказываем её необычную историю.
Свой рассказ журналистка начинает с утверждения, что стереотипичное изображение гильдмастеров в массовой культуре давно устарело — эти люди не обязательно живут в маминой квартире, питаются газировкой и чипсами и вкладывают тысячи долларов в игровой ПК. Алисса Шнагг доказывает это на собственном примере.
Алиссе пятьдесят лет, и она работает в местной газете — «информирует горожан о том, чем занимается местная администрация, и кто был арестован прошлой ночью». Её компьютеру уже девять лет, и на нём установлена Windows Vista. Иными словами, днём ничто не выдаёт в ней заядлого игрока — можно сказать, что Алисса ведёт двойную жизнь. Каждую ночь она запускает одну и ту же игру — классическую версию Ultima Online, и пропадает в ней на часы.
Всё началось в 1998 году, когда одиннадцатилетний сын миссис Шнагг попросил её купить ему игру, в которую играли местные полицейские. Алисса согласилась платить по 12 долларов в месяц за подписку, и весь следующий год её сын провёл, играя в Ultima Online, и уговаривая маму тоже создать персонажа.
На тот момент мой опыт общения с играми ограничивался походами в зал игровых автоматов и тетрисом, но я не могла не признать, что [эта игра] выглядела интересно. Ultima Online не была похожа ни на одну игру из тех, что я видела.
В ней не было конца, не было финального монстра, которого нужно было победить. Ты мог стать воином или магом. Мог стать портным, или кузнецом, а мог укрощать животных и водить за собой огромных драконов, чтобы они помогали тебе убивать монстров. У тебя мог быть дом, который можно украсить.
Но главным элементом игры, зацепившим Аллису, были другие игроки — в те времена в Ultima Online играло больше ста тысяч человек. Вскоре после того, как её персонажа по имени Temptress Lydia («Соблазнительница Лидия») приняли в гильдию, у журналистки появились друзья «по всей стране и за её пределами».
Тогда я в одиночку растила трёх детей, и мне было одиноко. Ultima Online позволила мне вести социальную жизнь, — я могла общаться со своими сверстниками, пока мои дети спали.
Шли годы, сын Алиссы вырос и переключился на другие игры, а сама она продолжила хранить верность Ultima Online. В основном играя на частных серверах — «шардах», — потому что к тому моменту миссис Шнагг и её друзьям перестало нравиться направление, в котором развивалась официальная Ultima Online. Алисса переходила с сервера на сервер и иногда играла очень подолгу.
В 2012 году журналистке снова пришлось присматривать за детьми — на этот раз за внучками. Она недавно переехала в другой город, друзей у неё там не было, и покидать дом вечерами в поисках новых знакомств она не могла себе позволить — её дочь работала ночами, а Алиссе приходилось сидеть с её детьми.
В одну из таких ночей миссис Шнагг получила письмо от старого товарища по Ultima, в котором он рассказывал ей об Ultima Online Forever — сервере, на котором была воссоздана оригинальная версия игры. Она отличалась жёсткой системой PvP, в которой на персонажа в любой момент мог напасть «красный» игрок-убийца и забрать все предметы с трупа. В дальнейшем разработчики отказались от таких жёстких правил и запретили PvP в огромной части локаций — а Алисса, как и многие другие «старожилы», находили прелесть игры именно в постоянном чувстве риска.
Алисса и её старые друзья присоединились к игре спустя всего лишь пять дней после запуска Ultima Online Forever и основали гильдию под названием «The Free City of Trinsic» («Вольный город Тринсик»). Миссис Шнагг назначили гильдмастером, — несмотря на то, что на тот момент она слабо представляла, в чём заключаются её обязанности, и не предполагала, что ей придётся заниматься этим полный рабочий день.
Алисса играла по несколько ночей в неделю и полностью посвящала себя организационной работе — принимала новых членов, объясняя им правила («не убивать и не обворовывать членов гильдии; развлекаться»), вела документацию, планировала внутриигровые сходки и турниры.
Некоторые члены гильдии делились со мной тем, чем не делились ни с кем другим. Кто-то страдал от депрессии, алкоголизма и наркозависимости. Иногда игроки-женщины становились жертвами харрасмента со стороны игроков-мужчин. Иногда мужья обращались ко мне с вопросом, как спасти их брак — обычно я советовала им перестать так много играть в Ultima Online.
Соратники по гильдии присылали мне цветы, когда я болела, и печенье на Рождество. Когда у одного из нас начались проблемы со здоровьем, мы отправили ему деньги, чтобы помочь заплатить за лечение.
Я была свидетелем того, как люди, познакомившиеся в игре, вступали в брак. Я видела, как браки распадались. Однажды я пыталась успокоить человека, у которого оба сына покончили с собой.
По словам журналистки, среди её подопечных были отцы, матери, дедушки, бабушки, студенты, начавшие играть благодаря родителям; специалисты по IT, доктора, адвокаты и доставщики пиццы; филиппинцы, финны, шведы, немцы, русские и французы.
После того, как однажды миссис Шнагг пришлось решать конфликт внутри гильдии в 3 часа утра, её стали в шутку называть «Мамой Скай». Члены другой гильдии под названием The Knights («Рыцари») неожиданно признали Алиссу своей королевой, и с тех пор всегда используют обращение «Ваше Величество», встречаясь с ней в игре.
Журналистка готова поведать бесчисленное количество историй о своей жизни в Ultima Online Forever — как грустных, так и весёлых. Например, из-за одного решения, которое ей пришлось принять в качестве гильдмастера, она разругалась с другом, с которым дружила больше десяти лет. А не так давно их сервер посетил сам создатель Ultima Online Ричард Гэрриотт, и они с Алиссой провели некоторое время, «убивая монстров бок о бок». По словам миссис Шнагг, эта встреча оказала огромное влияние на её жизнь.
День Алиссы уже много лет начинается с пожелания доброго утра товарищам по гильдии, затем она уходит на работу, не переставая переписываться в чате, а с семи вечера заступает на свою онлайн-вахту. Иногда, делая выбор между важными событиями в игре и важными событиями в реальной жизни, она выбирает игру — например, отпрашивается с работы. По её словам, она воспринимает свои обязанности очень серьёзно.
В Ultima Online играют обе дочери Алиссы — правда, не очень подолгу. Периодически в игру возвращается её сын, отвлекающийся от игровых новинок ради того, чтобы провести время с матерью. Третье поколение бабушка тоже приобщает к семейному увлечению — иногда она даже даёт семилетнему внуку поуправлять своим персонажем.
Будущее Ultima Online Forever неясно. «Шард» могут закрыть прямо сегодня, а могут оставить в покое ещё на пять лет. Я подумывала о том, чтобы уйти в отставку с поста гильдмастера, но, похоже, никто не хочет становиться моим преемником, и я понимаю, почему. Иногда я сама задумываюсь: зачем я всё это делаю? У меня нет нормального ответа на этот вопрос. Разве что такой: мне просто нравится этим заниматься, и, к тому же, я ценю друзей, которых нашла в игре. Это место, в которое я могу сбежать на несколько часов после долго дня.
В мире Ultima Online я вечно молода и прекрасна. Меня зовут Скай Волфбэйн, и я — губернатор Вольного города Тринсик. Возраст и опыт позволили мне стать достойным гильдмастером. Так что пока Ultima Online Forever существует, а в моей гильдии есть люди, которые рассчитывают на своего гильдмастера, я буду продолжать работать на своей второй работе. Надеюсь, в моём будущем доме будет пристойное интернет-соединение.
Источник: DTF