Выход приложения и аппаратного обеспечения для гарнитур виртуальной реальности состоится в 2018 году.
Разработкой нейроинтерфейса занимается стартап Neurable. Компания предлагает специальное устройство, которое работает в связке с VR-гарнитурами и считывает ЭЭГ (электроэнцефалограмму) мозга пользователя. На основе полученных сигналов работает система управления в приложении виртуальной реальности.
В игре Awakening пользователям предстоит перевоплотиться в ребёнка, запертого в секретной лаборатории. Когда геймер фокусирует внимание на каком-то объекте, интерфейс считывает активность мозга и подаёт сигнал приложению. Например, сконцентрировавшись на игровом кубике, участник может поднять его в воздух, а сконцентрировавшись на зеркале — бросить в него игрушку. Судя по описанию игры, главному герою придётся выбираться из исследовательского центра.
Система распознаёт конкретные нейросигналы и выделяет их среди прочего шума ЭЭГ. Затем VR-игра получает соответствующую команду, например, использовать кубик, и выполняет её.
Активные объекты, которые демонстрируются на экране пульсируют ярким светом. Идея в том, что мозг конкретным образом реагирует на подобное раздражение, и такой паттерн нейросигнала проще всего распознать программе.
Пока интерфейс не может работать с более сложными командами, например, передвигать выбранный объект в стороны.
Авторы проекта в первое время собираются показывать игру на демостендах в аркадных кабинетах; это позволит охватить большую аудиторию. Первые образцы нейроинтерфейса для VR-гарнитур должны появиться в открытом доступе в 2018 году.
Источник: DTF