Джо Келли был первым автором первого ежемесячного комикса о Дэдпуле. За 33 выпуска он установил определенный тон, который закрепился за персонажем на многие годы.
На тот момент Келли был большим фанатом комиксов, но относительно новым их автором, поэтому в своей работе он использовал приемы из комиксов, которые он любил еще с детства.
Мне всегда нравился подход, когда Человек-паук постоянно болтал, чтобы скрыть свой страх. Дэдпул использовал этот прием, чтобы отвлечь вас и заморочить вам голову. Это было не менее смертельно, чем катана, которой он владел на тот момент. Со своей стороны я запихивал всю эту болтовню в базуку и выстреливал ею. Это была своего рода комбинация Багза Банни и Робина Уильямса с небольшой щепоткой Монти Пайтона. Это тип юмора с каламбурами и игрой слов, который мне нравится. Кроме того, Дэдпул издевался над другими персонажами вселенной Marvel, потому что именно так он взаимодействует с миром.
Келли также стремился сопоставить легкомыслие Уэйда Уилсона с мрачным внутренним миром для черного юмора в тяжелые моменты. Джерри Дагган, который стал автором комиксов о Дэдпуле в 2012 году, оставил в них юмор, но направил его в более темное направление.
Идеальная шутка Дэдпула — это та, которая может заставить вас чувствовать себя плохо, но вы не можете сопротивляться смеху.
Однако были времена, когда юмор не был приоритетом для серии, поэтому она стала отдаляться от тона, который установил Келли. Это изменилось только в 2002 году, когда автором стала Гейл Симоне.
Сейчас тяжело вспомнить, то тогда Дэдпул переживал спад популярности. Несколько предыдущих авторов пытались сделать его серьезнее и менее юморным, поэтому казалось, что он потерял изначальных фанатов. Когда главный редактор Marvel Джо Кесада попросил меня предложить идею, я была новичком в индустрии, но он дал мне только одно указание: Дэдпул должен снова вызывать смех вслух.
По словам самой Симоне, каждый выпуск комикса стал аттракционом, где неожиданная драма, красота и размышления сменялись моментами истерического смеха, которые в свою очередь сменялись местами, от которых начинало подташнивать. Одна вещь оставалась неизменной — Дэдпул всегда выдавал очень точные отсылки к популярной культуре тех лет.
Келли:
Тогда Интернет еще не был массово распространен, поэтому это были отсылки к людям в телевизоре, которые меня раздражали. Возможно, однажды Дэдпул находил привлекательным нечто, что другим не казалось таким. В этом месте появлялась шутка об этом. Я просто брал все, к чему касался, на что люди могли отреагировать, и добавлял небольшой поворот, который они узнали бы. Но с отсылками к популярной культуре есть одна проблема — они очень быстро устаревают.
Именно поэтому Дагган, который взялся за серии во времена расцвета Twitter, чувствовал давление, пытаясь выдать вневременные шутки в каждом выпуске.
Если шутка заставляет вас смеяться, как мне кажется, — это единственный показатель. Уже потом вам нужно спросить себя: «Я написал шутку, которая отсылает к Синатре, или шутку о ком-то, кого никто не вспомнит?»
Однако Ал Юинг, автор мини-серии про Дэдпула в стиле «Выбери себе приключение», так не думает. По его мнению, авторам нужно доверять своей аудитории, которая может разгадать отсылку самостоятельно, что сделает шутку еще смешнее.
Дагган:
Очень тяжело объяснить, что делает шутку хорошей. Одна из моих любимых цитат принадлежит кинокритику и телеведущему Роджеру Эберту, который сказал: «Вы можете отговорить кого-либо от смеха или от стояка». И это правда.
Источник