«Упаси боже, если игра оказалась просто весёлой, безо всяких связей с политикой», — жалуются читатели.
2 марта на портале Kotaku появилась статья, посвящённая Kingdom Come: Deliverance, автор которой попытался разобраться в том, почему игра настолько популярна. За первую неделю с релиза RPG чешской студии Warhorse разошлась тиражом в миллион копий.
Журналист Нэйтан Грейсон (Nathan Grayson) считает, что Deliverance обрела успех благодаря двум факторам, подкрепляя свои слова цитатами из пользовательских обзоров в Steam. Половину статьи он посвятил реалистичности и отсутствию в игре фэнтезийных элементов.
RPG, действие которой происходит в средневековой Богемии, чаще всего хвалят за то, что она рушит многие устоявшиеся стереотипы жанра. Её главный герой — простой сын кузнеца, а не «избранный», а в бою с трудом справляется с несколькими противниками.
Однако, отмечает автор, при всех своих идеологических отличиях от Skyrim или «Ведьмака», Kingdom Come, по сути своей, куда ближе к этим играм, чем признают её разработчики.
На первый взгляд, историческая достоверность здесь используется как предлог, чтобы отказаться от атрибутов видеоигр, по традиции ориентированных на то, чтобы пользователь почувствовал себя сильнее.
При этом в ней присутствуют те же механики и идеи, что лежат в основе большинства конкурентов. Так что по своей структуре она довольно похожа на них.
Здесь много изменений, но любому, кто достаточно давно знаком с играми, [Deliverance] будет простой в освоении и знакомой. Как оказалось, в этом и состоит беспроигрышная формула.
По словам журналиста, аудитория Warhorse — это те, кому недостаёт «хардкорности» классических RPG вроде Fallout или Deus Ex.
Кроме того, Kingdom Come апеллирует к тем, кто мечтает об «игре игр», совмещающей в себе всё лучшее за годы существования индустрии. Возможно, именно поэтому многие игнорируют её технические несовершенства.
Представьте, какой люди воображали себе No Man’s Sky, или на что надеются самые отчаянные игроки, поддержавшие Star Citizen.
Сразу несколько жанров. Огромные открытые миры. Механики, механики, и снова механики.
Бессюжетные «выживалки» в Steam, вроде Ark: Survival Evolved, пытаются создать нечто подобное, но в скромных масштабах. Они предлагают системы выживания, строительства баз, исследования и так далее, и так далее.
Все ли эти механики нужны? Все ли приносят удовольствие? Нет. Важно то, что они есть.
Однако внимание читателей в первую очередь привлекла вторая половина статьи, которая подчёркнута в заголовке («Kingdom Come обязана популярностью „реализму“ и консервативной политике»). Грейсон вновь вспоминает о скандале, выросшем из отказа геймдиректора Даниэля Вавра ввести в Kingdom Come темнокожих людей.
Благодаря связи разработчика с GamerGate и своим взглядам, он стал персоной нон-грата на нескольких ресурсах и форумах, а отдельные СМИ вовсе отказались освещать созданную им игру.
По словам журналиста, из-за скандала Вавра и его творение стали символами движения против SJW, так называемых «борцов за социальную справедливость», а заодно и для «альтернативных правых».
В качестве примеров он приводит записи с форумов Reddit и отзывы в Steam, где игроки прямо заявляют, что покупают игру «из-за того, что на неё жалуются SJW» и сравнивают её с Wolfenstein, которая якобы «потакает либералам».
Группы «альтернативных правых» (а то и кого похуже) сейчас процветают в Steam из-за того, что платформа не слишком жёстко модерируется. Valve предпочитает не вмешиваться и позволяет разработчикам устанавливать правила, которые действуют лишь в их сообществах. […]
Разумеется, не вся пользовательская база Steam состоит из таких людей, но они всё более заметны.
Автор отмечает, что это произошло само собой, и далеко не все поклонники Deliverance поддерживают подобные взгляды. Тем более, что в самой игре расизма и сексизма не больше, чем в других.
Однако к RPG от Warhorse он относится достаточно пренебрежительно, утверждая, что она «займёт место в одном ряду с похожими на неё играми, которые появлялись раньше, да и ещё не раз появятся».
Такая позиция вкупе с повышенным вниманием к взглядам игроков и разработчиков, особенно в заголовке, не понравилась многим читателям в соцсетях и комментариях к статье.
Flustered @FlusteredMad
@Kotaku Or it’s just fun heaven forbid a game is just fun anymore without any political ties to anything
David Stokes @Dstokes2018
@Kotaku Oml I’m liberal and that’s just too damn much kotaku needs to chill
Ian Robinette @FroZenMoP3o2
@Kotaku I wasn’t aware that «historically accurate» and «conservatism» were synonymous…
Своё несогласие с текстом Kotaku высказал и журналист портала Dangerous.com Иэн Майлз Чонг.
Ian Miles Cheong @stillgray
Kotaku is very upset about Kingdom Come Deliverance and its draw to conservative gamers. Spends half the article wh… https://t.co/7P8iuSg0ka
Некоторые, напротив, отметили, что статья Грейсона не похожа на «нытьё» и заявили, что им интересно было её прочесть, даже есть они не согласны с автором.
Gothic 1920s DrⒶg King @TAMMERFALL
@stillgray I hadn’t heard the whole story surrounding its surge in popularity, so it was interesting to read about.… https://t.co/ArbWD8gELM
? OGD ? @oldgamingdemon
@stillgray @VergilAsTheBP I didn’t read it as upset but it’s clear the article was aimed at getting right wingers a… https://t.co/fJ7vdh78K3
motheroforder @mamaorder
@Kotaku I’d have liked to read more about specifically what glitches persist in the game, close readings of xenopho… https://t.co/ERWNBCEihY
Kingdom Come: Deliverance вышла на ПК, PS4 и Xbox One 13 февраля, однако споры вокруг её достоверности начались задолго до релиза.
В 2014 году на отсутствие темнокожих персонажей обратили внимание организаторы небольшого блога, а одним из первых крупных СМИ, написавших об игре с упором на взгляды Вавра, было именно Kotaku.
Источник: DTF