Еще три страницы непопулярных игр с хорошими отзывами. Сегодня это Spider: Rite of the Shrouded Moon, GAUGE и Vortex Attack.
Spider: Rite of the Shrouded Moon
Краткое описание: Вы — паук. Плетите сети на свой вкус, чтобы ловить насекомых и покинуть таинственное, укрытое паутиной, поместье Блэкберд. Это уникальная смесь экшена и головоломок, которая проведет вас через заброшенный дом, построенный тайным обществом.
Обзоров: 27
Положительных: 96%
Дата выхода: 06/08/2015
Страница: http://store.steampowered.com/app/278420
Владельцев по данным SteamSpy: 35,723 ± 5,557
Трейлер и первые впечатления
Трейлер — совершенно изумительный. Очень хорошо выглядит, очень хорошо звучит, интригует и показывает игру. Играет приятная музыка, вкрадчивый женский голос рассказывает о поместье Блэкберд, где творилась разная оккультная деятельность.
Видно, что играть придется за паука, есть элементы платформинга и головоломки, а также забавная механика по ловле насекомых в сеть.
Я даже пересмотрел его еще раз, прежде чем перешел ко второму трейлеру, где один из разработчиков рассказывает про игру. Второй трейлер поубавил мне энтузиазма. Стало ясно, что игра в основном посвящена тому, чтобы плести паутины, ловить в них насекомых и набивать счет, а аспект истории и мистики задвинут сильно на задний план. Что огорчает. Я уже приготовился было к чему-то в духе Limbo, но за паука.
Что хвалят
Пишут, что это легкая приятная казуальная игра со стратегическим элементом. Загадки — да, есть, и их решение зависит буквально от фазы луны. То есть от времени на компьютере. Также — хвалят красивый арт и то что игра отлично отлажена.
Что ругают
Отрицательных отзывов очень мало. Пишут, что управление с геймпада неудачное, что история не зацепила, жалуются на то, что игра портирована с iPad. И не всем по нраву, что игра синхронизируется с реальным временем.
Почему не взлетело?
Мне не хотелось бы думать, что игра не взлетела. Потому что она очень симпатично выглядит.
Может быть, 35к для казуалки в Steam — это очень даже хороший результат? У тех же авторов есть Waking Mars, платформер с 270+к владельцев.
Главный фу-фактор — это, понятно, мобильное происхождение. Хотя на странице это нигде особенно не афишируется.
В описании есть цитаты с Kotaku, Destructoid и Gamezebo (какой-то сайт, посвященный мобильным играм). То есть, про нее писали крупные издания.
Также она вышла на других платформах — Android, iOS, Linux, OS X, PlayStation 4, PlayStation Vita, Windows.
Может быть, она продалать лучше на мобильных? Но почему тогда в iTunes только 17 отзывов? Много оценок только в Google Play — 359. Количество установок — от 1000 до 5000.
…и вот тут я выясняю, что на мобильных эта игра является сиквелом. К другой игре, которая называется Spider: The Secret of Bryce Manor, имеет почти 7000 оценок в iTunes (не знаю, как именно они транслируются в продажи), и даже была выбрана игрой года. То есть свой торт разработчики уже съели. А это просто пирожок в довесок.
Все равно непонятно, почему так плохо с отзывами в Steam.
GAUGE
Краткое описание: Gauge — это экспериментальная и минималистичная спортивная игра.
Обзоров: 79
Положительных: 87%
Дата выхода: 23/05/2014
Страница: http://store.steampowered.com/app/272990
Владельцев по данным Steam Spy: 45,219 ± 6,252
Трейлер и общие впечатления
ОСТОРОЖНО: Не рекомендуется к просмотру людям, склонным к эпилепсии, а также существам с глазами.
Трейлер попытался убить мои глаза и вызвать у меня припадок. Не вините меня, если я буду необъективен. Выглядит — отвратительно и непонятно.
Эта игра — такой сферический аутсайдер в вакууме, про которого как раз все сразу ясно. Если человек прорвался сквозь отвратительный трейлер, и принял глупую, в общем-то, идею — он потом напишет хороший отзыв.
Но таких людей найдется не очень много. И вот у нас есть аутсайдер с хорошими отзывами. В палату мер и весов его, срочно!
Глупая же идея заключается в том, чтобы нажимать на одну кнопку и заполнять шкалу. Очень древний жанр игр, который никогда не отличался хорошим геймплеем, и поэтому к нему обычно прилагались «веселые картинки» разного рода и качества. Здесь их решили заменить на кислотные цвета и отвратительное мельтешение. Я — пас.
Что хвалят
Пишут, что игра простая и веселая. И ультрамегахардкорная. А также про то что вспышки и мельтешение усиливаются если игрок слишком быстро, по мнению игры. набирает счет. Еще пишут, что это отличная игра про нажимание пробела.
Что ругают
Ругают тупой геймплей, жалуются на скуку, и вытекающие на пол через две минуты глаза.
Почему не взлетело?
45 ТЫСЯЧ продаж!? Этот треш должен был провалиться сквозь землю и гореть там в аду до самого судного дня! Пойду переслушаю трейлер от Spider, чтобы немного успокоиться.
Vortex Attack
Краткое описание: Vortex Attack — это неистовый космический аркадный шутер, участвующий в мировых турнирах и имеющий интенсивный локальный мультиплеер. Достойный наследник Galaga в 21 веке. Осторожно: вызывает привыкание.
Обзоров: 21
Положительных: 95%
Дата выхода: 27/05/2015
Страница: http://store.steampowered.com/app/357890
Владельцев по данным Steam Spy: 5,652 ± 2,210
Трейлер и общие впечатления
Первый трейлер вместо самой игры решил мне показать каких-то людей, играющих в эту игру на игровых автоматах, и я его пропустил.
Из второго трейлера стало ясно, что игра похожа на данмаку, но без аниме девочек. Странный выбор.
Сам трейлер на троечку. Большие надписи отвлекают и плохо читаются, а сама картинка слишком часто меняется на другую, и нормального впечатления об игре не складывается.
Что хвалят
Вспоминают Galaga. Хвалят аркадный дух. Пишут, что игра очень напоминает скролл-шутеры минувших дней и вспоминают спущенные в автоматы монетки. Также, положительные ревью забавно делятся на те, где наиграно пять часов, и редкие аномалии, в которых их около двухсот.
Что ругают
Отрицательных ревью мало. В одном указано, что игра все же не bullet hell, потому что многие пули летят случайно. Также есть жалоба на некоторые элементы, которые убивают корабль просто потому, что они сливаются с фоном. Другой пишет, что купил игру для компании, но дольше нескольких минут все играть отказались. И третий просто жалуется на скуку.
Почему не взлетело?
Скучно выглядит, наверное? Это, конечно, очень субъективно, но у меня от чего-то возникает ощущение, что игра «так себе». И я не могу определить, откуда оно. Чего-то не хватает, чего-то такого, за что можно было бы зацепиться. Чего-то помимо цветной пестроты вспышек.
Что еще может быть не так? Возможно, игра просто уже не в тренде, и целевая аудитория переключилась на bullet hell, и старый стиль скролл-шутеров уже не в моде?
Мне сложно судить, потому что я не играл в подобные игры со времен Tyrian 2000, который выглядит лучше и доступен бесплатно. Не совсем мой жанр.
Итого
Три игры. Одна сравнительно интересная, одна ужасная, и одна так себе.
Лучше всех результаты у игры, которая хуже всех.
Остается только пожать плечами.
Источник: DTF