Атмосферно. Интересно. Казнь

Таким получился дебют Ладо Кватания.

Атмосферно. Интересно. Казнь

Перед просмотром отечественного фильма всегда ожидаешь худшего, но что делать, если помимо «наших» фильмов в кинотеатрах больше ничего и не осталось, а привычка ходить туда по выходным никуда не исчезла. Тщательно изучив расписание ближайшего «Синема Стар»выбор был сделан в пользу детектива «Казнь» режиссера дебютанта Ладо Кватания. Трейлер заинтриговал, а жанр картины и то, что режиссёр раньше снимал только музыкальные клипы рождало ассоциации с маэстро Финчером, который на заре своей карьеры (да и потом) пилил музыкальные видео только в путь.

История начинается с неожиданного появления первой выжившей жертвы маньяка, который не перестаёт убивать молодых девушек уже 10 лет. Неожиданного не только из-за того, что раньше в живых от маньяка никто не уходил, но и потому что незадолго до этого дело о маньяке было закрыто, а предполагаемый убийца осуждён. Главный герой следователь Исса Давыдов (Нико Тавадзе), который вёл дело целых 10 лет и уже получил повышение за поимку серийного маньяка, вынужден вновь приступить к расследованию. Благодаря показаниям выжившей (Аглая Тарасова) удаётся быстро найти дом настоящего маньяка , который стоит где то в лесной глуши (где же ещё станет жить уважающий себя маньяк). После задержания лысеющего мужчины почтенного возраста с интеллигентным именем Мирон (Даниил Спиваковский) Исса принимает решение получить его признание сразу на месте, потому что преждевременной поимкой предыдущего «маньяка» поставил сильных мира сего в неловкое положение и времени на качественное дознание следователь не получит. Начинается допрос который и будет основной сюжетной линией. Дальше повествование постоянно будет совершать хронологическое прыжки по всему ходу расследования. Нам покажут путь который прошёл за 10 лет главный следователь Исса, а для своих «важняк», и его напарник (помощник, протеже, последователь и просто хороший парень) Севастьянов (Евгений Ткачук). За декаду с напарниками будут происходить различные метаморфозы, несколько раз каждый из них поменяет амплуа, пути их будут расходится, но лишь для того, чтобы в конце сойтись в одной точке.

По своей атмосфере фильм напоминает первый сезон сериала «Настоящий детектив»(хотя конечно и проигрывает вечно курящему Макконахи и компании). Русская глубинка как нельзя кстати подходит жанру и добавляют картинке мрачности и безысходности (как бы грустно это не звучало). К слову о картинке, поначалу фильм кажется слишком тёмным и приходится вглядываться в экран, чтобы что то разглядеть, но постепенно это проблема исчезает. Как будто глаза привыкают к темноте, и ты сам погружаешься в мрак, которым окутаны события фильма. Хотя скорее всего в начале просто технически накосячили с освещением. Часто темноту на экране пробивает тусклый оранжевый свет, оказывающий психоделическое воздействие как на персонажей так и на зрителя.

В целом «Казнь» полна вкусными кадрами, когда фильм можно поставить на паузу и получится хороший постер к фильму. Видимо такой подход у всех клипмейкеров.

Триллер детектив, не имеет права так называться если в нем нет загадок и сюжетных твистов. В «Казне» всё это есть, хотя многое и угадывается в ходе просмотра, но некоторые смогли удивить. Несмотря на постоянные скачки во времени, сумбура в происходящем нет, нам постепенно, шаг за шагом раскрывают все секреты, которые хранит дело о маньяке. Но постепенность хороша не во всем. Кульминация/развязка получилась немного затянутой. Когда уже по всем ощущениям история должна выйти на свой пик, а после градус должен понемногу сходить к хэппи энду (или не хэппи), история заходит на новый вираж, на который эмоционально сил уже нет, отчего начинаешь украдкой поглядывать на часы.

Незнакомый российскому зрителю Нико Тавадзе смог передать все грани характера своего персонажа, а также постигшие его изменения. Персонаж Евгения Ткачука вообще вышел крайне фактурным. Из мальчика зайчика Севастьянов превратил себя в кремень, и в конце от него действительно веет каменным холодом. А вот героиня Аглаи Тарасовой, выжившая жертва маньяка, молодая девушка Кира несмотря на не очень большое количество экранного времени, имеет очень значительную для сюжета роль. И может тут свою лепту внесло впечатление от ее предыдущих картин, но не покидает ощущение, что этот фильм она отыграла на одной эмоции.

Подводя итог, именно такие фильмы хочется видеть в наших кинотеатрах. Интересные, не вторничные, без приставки «для российского фильма». Очень рекомендую посмотреть и составить своё впечатление. Время точно не будет потрачено зря.

P.S.

Отдельного внимания заслуживает название фильма, потому что часто имена российских фильмов вызывают только смех и слёзы. Здесь же более ёмко и точно фильм назвать было сложно.

 

Источник

Читайте также