«Астрономические» суммы для издателей игр и низкие продажи: Bloomberg о провальном старте Stadia

По данным Джейсона Шрайера, Google тратил десятки миллионов долларов на привлечение игр и планировал привлечь сотни тысяч подписчиков, но не смог.

«Астрономические» суммы для издателей игр и низкие продажи: Bloomberg о провальном старте Stadia

Журналист-расследователь Джейсон Шрайер, который работал в Kotaku, а теперь входит в редакцию Bloomberg, со ссылками на анонимные источники в Google рассказал о причинах провала Stadia.

Выбрали из его материала главное.

  • Фил Харрисон, руководитель Stadia, раньше работал топ-менеджером Xbox и PlayStation и потому развивал облачный сервис как очередную консоль. Он позиционировал Stadia как будущее гейминга и как платформу, которая будет мощнее PlayStation и Xbox.
  • Остальные сотрудники Stadia понимали, что к осени 2019 года будут готовы далеко не все функции Stadia. Команда просила руководство назвать запуск в ноябре 2019-го бета-тестом, однако Харрисон отказался от этого предложения и настоял на полноценном релизе.
  • Руководство Stadia вдобавок потратило астрономические суммы на привлечение игр в сервис. Согласно источникам, на каждый порт игр вроде RDR 2 выделили несколько десятков миллионов долларов.
  • Однако старт Stadia в итоге оказался провальным: продажи специальных контроллеров и количество платных подписчиков оказались на «сотни тысяч» меньше ожидаемых.
  • Разработчики из внутренних студий Stadia надеялись исправить ситуацию, выпуская эксклюзивы, которые работали бы только в облачном сервисе и полностью использовали бы его возможности. Так, один из проектов источники Bloomberg описали как нечто среднее между Google Assistant и Tamagotchi.
  • Но реализовать эти планы не удалось — 1 февраля 2021 года Google закрыл свои студии по разработке игр и переключился на сотрудничество со сторонними издателями.
 

Источник

Читайте также