Assasin’s Creed Nexus многие обзорщики назвали лучшей VR-игрой 2023 года. И это при том, что Nexus вышел только в портативном виде для шлемов Meta Quest, а, значит, не может похвастаться красивой графикой уровня Half Life Alyx. Да, визуальная составляющая выглядит впечатляюще для мобильного железа шлемов Meta, но не более того. Так почему же у виртуальных ассасинов такие высокие оценки? Действительно ли это — лучшая игра из серии Assasin’s Creed за долгие годы? Чтобы разобраться в этом, я потратил более 16 часов на полное прохождение игры и готов поделиться своим мнением.
Место игры в серии
Начну с того, что я не являюсь фанатом игр линейки Assasin’s Creed. Когда первые части были актуальны, я ещё не играл так активно, как сейчас, поэтому они прошли мимо меня. Несколько лет назад я пытался познакомиться с серией, начав с самой первой части, но задушился через 3 часа и бросил. На мой вкус игра плохо состарилась и играть в неё сегодня просто скучно (да простят меня фанаты). Скорее всего, если бы я поиграл в ассасинов в 2007 году, когда они вышли, я остался бы доволен. Но тогда этого не случилось, а теперь, как известно, никто никогда не вернется в 2007 год (а жаль).
В итоге я познакомился с лором и сюжетом серии по многочисленным роликам на Youtube, и решил попробовать вкатиться в Assasin’s Creed с новой мифологической трилогии, которую активно пиарили как мягкий перезапуск серии. Поиграв в Origins несколько часов, я понял, что меня обманули. На мой взгляд ничего общего новые и старые ассасины между собой не имеют — это очень разные игры. И на самом деле новая трилогия — это никакой не перезапуск, а простая эксплуатация известной франшизы. Просто Ubisoft захотели сделать игру по формуле популярного третьего Ведьмака, а создавать оригинальный мир для этого побоялись. Вместо этого они завернули абсолютно новую для себя игру в старый и узнаваемый бренд. Плохо ли это? Не знаю. Лично мне Origins, Odyssey и Valhalla вполне зашли, потому что я не фанат и оценивал их как самостоятельные проекты. Но я также понимаю, почему многие поклонники оригинальных игр серии возненавидели новую трилогию. В ней просто не было всего того, что они полюбили. Потому что это — разные игры.
В связи с вышесказанным напрашивается вопрос — а для кого тогда новый Assasin’s Creed Nexus? Для верных фанатов серии или неофитов? Что ж, на мой взгляд Nexus — это именно та игра, которая может примирить и первых, и вторых. Да, Ubisoft говорили тоже самое про Mirage, но опять соврали. А вот Nexus, о котором широкой публике почти нечего не говорили, именно такой.
Игровые персонажи и эпохи
Начнем с того, что в виртуальной реальности мы играем сразу за трех уже известных нам персонажей — Эцио Аудиторе да Фиренце, Коннора Кенуэя и Кассандру. Каждый из них живет в своей эпохе и имеет свою собственную сюжетную линию, которая разворачивается в рамках основной истории, о которой мы поговорим чуть позже. Сюжетные главы разных героев чередуются между собой, поэтому мы постоянно переключаемся с одного ассасина на другого. В среднем одна глава занимает около часа (ну или полутора, в зависимости от вашего стиля игры), всего же глав 16 штук.
Играя за Кассандру, мы оказываемся в Древней Греции 405 года до нашей эры. В первой миссии мы перемещаемся по Делосу, а в последующих будем исследовать Афины. За Кассандру будет всего нас ждет 4 главы.
Коннор Кенуэй встретит нас в Бостоне 1775 года, а затем отправится в болотистую местность Ньюпорта. Во время его сюжетной линии идет война за независимость США, поэтому мы будем принимать в ней непосредственное участие. Всего за Коннора отведено 6 глав.
Теперь Эцио Аудиторе. Вместе с ним мы окажемся в Италии 1509 года. На его приключения также отводится 6 глав. Большую часть времени мы будем находиться в разных уголках Венеции, однако на фамильную виллу в Монтериджони также заглянем.
По поводу этой виллы, кстати, у многих поклонников мнения разделились. Кто-то был рад прогуляться по знакомой локации в VR, а у кого-то загорелась жопа от того, что Эцио сюда вернулся. Дело в том, что согласно канону, вилла была раскрыта тамплиерами в одной из плоских игр серии. И, таким образом, возвращение Эцио выглядит неправдоподобно. Но, на мой взгляд, подобные претензии — это уже удел хардкорных фанатов. Сюжет игр серии Assasin’s Creed всегда выглядел как одна большая игровая условность, поэтому я вам предлагаю строго с него не спрашивать. Он здесь есть. Да, глубиной не отличается, но за ним вполне увлекательно следить. Впрочем, об этом стоит поговорить подробнее.
Сюжет игры
В основе истории лежит очень удачная обыгровка основной концепции Assasin’s Creed. Если я всё правильно понял (а с этим могут быть небольшие проблемы, так как русского перевода у игры нет, а английский я знаю далеко не идеально), мы играем за хакера братства Ассасинов, которого в качестве засланного казачка отправляют в Абстерго. При этом у персонажа нет своего имени, а его голос синтезируется. Это происходит потому что по сути своей мы и есть тот самый хакер.
То есть, надевая VR-шлем и погружаясь в виртуальную реальность, мы подключаемся к платформе Абстерго Cloud или к виртуальному штабу Братства, смотря с кем мы взаимодействуем. И когда другие участники таких виртуальных встреч покидают их, мы видим напоследок характерный жест, как будто этот человек в реальном мире снял свой такой же VR-шлем. То есть Meta Quest в этой игре — это наш основной интерфейс, выполняющий и функцию гарнитуры, и самого Анимуса. По-моему это очень классное обоснование условностей игрового процесса. К тому же во время обычных телефонных переговоров мы, через фильтр лицевого интерфейса, видим свою собственную комнату, что ещё сильнее погружает нас в историю.
Так или иначе, будучи хакером, мы узнаем, что Абстерго ищет детали древнего артефакта Ису — глаза Нексуса. Это что-то вроде суперкомпьютера, благодаря которому можно видеть разные варианты будущего и направлять историю человечества по выбранному пути. Именно поиском фрагментов этого артефакта мы и будем заниматься, погружаясь в память ассасинов разных эпох. Также, уже от лица хакера, мы будем размещать в посещенных воспоминаниях маяки, которые будут указывать на следующие необходимые нам воспоминания. По крайней мере так думают в Абстерго. На самом же деле эти маяки также являются логическими бомбами, разработанными братством, глобальная задача которых — уничтожить всю платформу Абстерго Cloud, в которой хранятся воспоминания сотен ассасинов.
Игровой процесс
На этапе анонса Ubisoft обещали нам полноценную игру серии. Это заявление вызывало опасения, но на удивление оказалось правдивым. Конечно, это не очередная номерная часть, но очень серьезный спин-офф, на прохождение которого среднему игроку потребуется около 20 часов. Это и по меркам плоских игр вполне нормально, а для VR-проекта так и вовсе пушка-огонь-пожар. К тому же я лично за всё это время не заскучал ни на минуту. Да, были главы повеселее, были попроще, но ни одна из них не была душной. Во время прохождения одна миссия показалась мне такой, но это я сам затупил. Упустил одну важную деталь, о которой расскажу позже. Пока же пойдем с начала.
Начинаем мы в обличии Эцио Аудиторе внутри одного из домов в Венеции, и первые 30 минут представляют собой обучение основным игровым механикам. Нам расскажут о том, что стражников можно отвлечь, бросив предмет, а перемещаться лучше медленно, так как пробежки слишком громкие. Кроме этого нам расскажут про скрытые клинки и убийства из инвиза, а также про основы милишной боевой системы, на которой мы подробнее остановимся позже.
Чуть погодя нас знакомят с местным паркуром, который сводится к зажатию кнопки “А” и движению стиком в интересующем направлении. С одной стороны, как-то это слишком просто, а с другой — Ubisoft явно хотели сделать игру доступной для широкого круга игроков, а не только опытных виарщиков. Поэтому докапываться до этого не буду.
После знакомства с основами, мы смотрим на открывающие титры и переходим к полноценным сюжетным главам. В рамках каждой из них у нас будет глобальная цель и несколько заданий, которые помогут нам её достичь. На мой взгляд характер этих заданий гораздо больше напоминает первые игры серии, чем последние. Нам нужно будет находить цели, устранять их, шпионить, наблюдать, искать какие-то предметы, оставаться инкогнито, решать небольшие головоломки и так далее.
И если в плоских ранних ассасинах задания подобного плана казались мне скучными, то в виртуальной реальности все это играется просто великолепно. Одни только удары скрытым клинком чего стоят. Для того чтобы вытащить его, вам нужно будет вывернуть свое физическое запястье, освободив место для клинка. После этого подкрасться к жертве и резким движением воткнуть клинок ей в шею. Ощущается это очень убедительно.
Следование за целью также реализовано достаточно увлекательно, так как нельзя надолго терять объект из вида. При этом что на улицах, что на крышах, предостаточно вражеских солдат, и только вам решать что с ними делать — стараться обойти или сразу ликвидировать. Обойти получается не всегда, так как вас могут заметить, а ликвидация может занять слишком много времени, из-за чего объект успеет скрыться. В общем постоянная необходимость принимать вот такие небольшие решения всё время держит вас в тонусе.
Кроме того, вариативность прохождения той или иной миссии также достаточно высокая. Зачастую вы сами решаете что вам делать — вламываться через главные ворота, раздавая всем мощных лещей, аккуратно устранять цели по стелсу, или вовсе никого не убивать, оставаясь всегда вне поля зрения охраны. Дизайн уровней также способствует тому, чтобы вы изучали местность и выбирали тот вариант действий, который нравится больше лично вам.
Визуальная составляющая
Вообще локации в игре проработаны очень хорошо. Часто я даже забывал о том, что играю в портативную игру для Meta Quest, а не ПК-VR. Да, игра не так красива, как Half Life Alyx, но она выглядит лучше многих VR-проектов, которые вы можете купить сегодня в Steam. Особенно если повысить разрешение рендеринга через Quest Games Optimizer.
Конечно, если вы никогда не играли в VR-игры, то сейчас, наверное, смотрите на свои дисплеи и думаете “Он что, угорает? В этой игре ведь примитивная графика, в каком месте она может быть хорошей?”. Что ж, дорогие мои, пусть вас не смущает кажущаяся простота картинки. То, что вы видите в плоском видео, очень сильно отличается от того, что я вижу и чувствую в шлеме.
Понимаете, в VR вы не просто играете в игру, вы находитесь внутри неё. Этот мир имеет объем, его можно потрогать и ощутить. Глядя на объект, ваш мозг понимает какого он размера и на каком расстоянии находится, так как взгляд фокусируется точно также, как в реальной жизни. Даже если предмет будет висеть перед вами в пустом белом пространстве, вне всякого контекста, в VR вы сможете сказать точно какого он размера и на каком расстоянии от вас находится. В плоских играх такого понимания нет и восприятие очень сильно опирается на контекст. Именно поэтому графика очень сильно влияет на погружение в плоских играх, но не так важна в виртуальной реальности. Поверить даже в низкополигональный мир VR-игры мозгу гораздо проще, чем в плоскую картинку.
В связи с этим окружение в Assasin’s Creed Nexus действительно доставляет. Все города разные и в них чувствуется индивидуальность. Монтериджони выглядит небольшим, теплым и уютным, а люди узнают вас при встрече. Венеция, напротив, большая, высокая, праздничная и полная жизни. Как разработчики смогли запихать в неё столько NPC — для меня до сих пор загадка. Бостон в Америке времен войны за независимость похож на пропитанного морской солью бездомного пса — такой же грязный, но при этом приветливый. Ньюпорт чище, но зеленоватая цветовая гамма выдает близость к болотам, от чего кажется, что воздух едва уловимо пахнет торфом. На самих болотах, кстати, располагаются походные военные лагеря и укрепления, которые можно атаковать прямо из воды. Делос в Греции — малонаселенный порт с множеством общественных построек и широкими улицами, эдакий рабочий городок. Афины же — густонаселенный мегаполис, с множеством домов, узких улочек, торговых лавок и инфраструктурой. Игровой мир здесь притягивает, в него хочется возвращаться, исследовать и изучать. К тому же он полностью располагает к этому: вы можете залезть куда угодно и недоступных мест для вас нет.
Паркур
Как я уже говорил раньше, основная паркурная механика сводится к простому зажатию кнопки “А”. Однако это только одна из составляющих всего того, что принято называть паркуром в играх серии Assasin’s Creed. По сути своей кнопка “А” отвечает за прыжки всех типов и мастей: с уступа на уступ, с земли на телегу, с карниза на крышу и так далее.
Также иногда рядом с отвесными стенами можно найти подъемники, которые забросят вас наверх за пару секунд. С непривычки кого-то может с такого и замутить, ровно как и с прыжка веры. Лично я в VR уже давно, поэтому ныряние в телеги с сеном какого-то впечатления на меня не произвели. Хотя я знаю, что многим новичкам и просто не очень опытным игрокам это очень понравилось.
Кроме прыжков мы также можем лазить и карабкаться, цепляясь за балки, опоры, колонны, а также выступы зданий, заборов, архитектурных объектов и так далее. В целом это тоже достаточно просто, но интересно и увлекательно, так как путь наверх иногда нужно ещё поискать.
Как логичное продолжение этой механики в игре есть также система жестов, позволяющая прыгать, отталкиваясь руками. Например, с помощью специального жеста можно перебросить свои руки с одного выступа на другой, а с помощью ещё одного — подкинуть себя вверх, поднимаясь по колонне или стене с поперечными балками. Получается у меня это не всегда. То ли я не смог уловить основные движения, то ли просто это работает не очень хорошо — сказать сложно. Скорее проблема всё-таки во мне. Впрочем, если не получается — не страшно. Почти всегда у вас будут альтернативные пути, основанные на простом карабкании.
Взаимодействие с окружением
Ещё одна механика, которая работает в игре через раз — это плавание. Дело в том, что находясь в воде, вы можете двигаться как на левый стик, так и совершая характерные движения руками. Но если в Hubris плавание работало отлично, то в Assasin’s Creed через раз гребок срабатывал неправильно и перемещал меня назад, а не вперед. Немного обидно, но, надеюсь, в будущем это починят. К тому же пару раз у меня выходило поймать темп и плыть вперед достаточно уверенно.
По большей части плаванье — это моя единственная претензия к игре и взаимодействию с окружением в частности, так как в целом мир достаточно интерактивный и живой. Все встречающиеся вам шкафы и ящики открываются, хотя в них редко есть что-то полезное. Чаще всего внутри нычки вас будут ждать броши, бокалы и кубки, которые не то что продать, но даже положить в инвентарь нельзя. Единственное применение — бросить в сторону от стражника, чтобы он услышал звон и пошел проверить что это было.
С сундуками ситуация немного получше — внутри них часто можно найти стрелы, метательные ножи или дымовые шашки. Но самих сундуков на уровнях не так чтобы очень много, поэтому оружие дистанционного боя всегда в небольшом дефиците. Благо ножи и стрелы можно вытаскивать из трупов — это делает игровой процесс интереснее и увлекательнее. Правда, здесь сказывается ограничение мобильной платформы — любой труп довольно быстро исчезает, стоит вам от него отвернуться и прогрузить несколько новых объектов в поле зрения. Всаженные в тело ножи и стрелы конечно же, исчезают вместе с ним.
Ещё одна забавная вещь в игре — это интерактивные объекты вроде еды, различных штурвалов, метел, музыкальных инструментов и так далее. То есть вы можете съесть найденное яблоко, подмести улицу, сыграть на флейте, потренькать на мандолине и даже залепить сковородкой по голове стражнику, как в каком-нибудь Pubg. Правда я так и не понял, наносит ли в таком случае сковородка урон или нет. К тому же после удара она сразу вылетает из рук и шарахнуть ей ещё раз, чтобы проверить наверняка, не представляется возможным.
Оружие в игре
Слава богу, кроме сковородок у нас есть и настоящее оружие тоже. Причем у всех ассасинов арсенал примерно одинаковый. Начнем со скрытых клинков. У Эцио и Коннора их два — по одному на каждой руке, а вот у Кассандры всего один, только слева. Всё-таки она не настоящий ассасин, а всего лишь наемница.
Также у всех троих есть метательные ножи, но очень мало — в начале игры можно тащить с собой не больше двух штук. По мере прохождения — уже побольше, но не так чтобы очень. А жаль, так как ножи на мой взгляд — самое удобное оружие, которое ваншотит многих противников.
Впрочем, кроме ножей у нас есть ещё луки у Кассандры и Коннора, а также арбалет у Эцио. Они чуть менее удобны, но также эффективны. Главное не забывать снимать стрелы с трупов, чтобы не оставаться с голой жопой.
Однако, если вы провафлились, или если трупы, утыканные вашими стрелами, исчезли у вас из-под носа, на вашем поясе всегда есть меч или томагавк, если вы наполовину индеец (то есть Коннор). С мечами всё понятно — они исключительно для ближнего боя, а вот томагавк — штука классная и полезная, так как его, помимо прочего, можно метнуть врагу в череп.
Ну и на самый крайний случай, если врагов много, а вы один, всегда можно воспользоваться дымовой бомбой, чтобы пройти мимо вражеского отряда. Правда, я сам их почти не применял, потому как постоянно забывал это делать, но в теории вещь полезная.
Как устроены драки
По трейлерам боевая система не понравились многим, так как со стороны сражения выглядят очень скучно и медленно. Однако на практике это не так. Если вы обычный игрок, который не упарывается по высоким уровням сложности и с трудом сохраняет последнюю нервную клетку в дарксоулсах, вам боевая система ассасинов скорее понравится, чем нет.
Один враг здесь не представляет опасности. Его движения размеренны и нарочиты, всегда видно откуда он собирается наносить удар и есть время среагировать. Если врагов несколько, то они все джентльмены. Будут вежливо ждать своей очереди и не будут атаковать вас одновременно. Однако это относится только к тем врагам, которые используют оружие ближнего боя. Потому что лучники и стрелки здесь — обыкновенное быдло, которое про этикет не слышало ни сном ни духом.
Стрелки будут лупить по вам при любой удобной возможности. Более того, многие милишные враги умеют также переобуваться на ходу, быстро убирая меч в ножны и доставая из широких штанин мушкеты. Думали сейчас все мечники выстоятся одним за одним и будут ждать пока вы их убьете? А вот черта с два. Моргнуть не успеете, как половина из них достанет огнестрельное оружие и вы начнете ловить зубами пули.
Таким образом лично мне боевка в игре понравилась. Я не могу назвать её слишком простой или слишком сложной. Сражения требуют концентрации и внимания, но не поджигают жопу. Если вы хотите челлендж — поиграйте в Grimlord или Underdogs. Если вы хотите получить приятный и увлекательны игровой опыт — ассасины для вас. К тому же здесь очень хорошо поработали над звуком: даже в родных динамиках квеста всегда было отлично слышно откуда идет тот или иной звук и где находится его источник. При этом это касается всех звуков — как тех, что издает окружение, так и тех, что производят ваши враги.
Как именно расправляться с врагами, кстати, вы решаете сами. Интереснее всего комбинировать несколько разных типов оружия, игра это позволяет и приветствует. Я обычно даже в ближнем бою использовал сначала ножи, чтобы замедлить и помотать противника, а потом уже переходил к добиванию мечом или томагавком. Также это можно делать одновременно — слава богу, в VR у вас две руки, также как и в реальном мире. Поэтому левой можете метать ножи, а правой колоть врага мечом в печень. Ну или вовсе играть в крысу, никто не осудит.
Как устроен стелс
Если ближний бой дается с трудом, то можно до него не доводить — всё-таки мы играем за ассасинов. Мы действуем во тьме, чтобы служить свету, а значит можем смело мочить гадов исподтишка. Нападать можно с крыши, из кустов или просто из-за спины. Извлекаете скрытый клинок, вонзаете в шею — труп оседает на землю. Вместо скрытого клинка можно также использовать метательные ножи и стрелы.
Однако учтите, что не все враги будут падать замертво от одной тычки. В игре есть несколько типов противников: от дежурных солдатиков до крепких парней. Так вот крепким парням должна прийти в голову не одна стрела, чтобы они захотели прилечь отдохнуть. Тела отдыхающих, кстати, лучше оттаскивать в кусты или другие труднодоступные места, иначе их друзья и коллеги забеспокоятся и побегут звонить в колокол, объявляя общий сбор.
С этим колоколом, кстати, связан мой главный фейл во время прохождения игры. Я как-то упустил из виду, что эти колокола можно ломать, оторвав язычок. Его можно срезать мечом, скрытым клинком, стрелой или метательным ножом, после чего колокол станет непригоден для использования. Узнал я об этом совершенно случайно, когда пересматривал свое прохождение последней главы за Кассандру. В какой-то момент я нечаянно срезал язычок ножом и даже этого не заметил. Таким образом я прошел всю игру, не зная об этой механике, которая в паре мест очень сильно упростила бы мне жизнь. Не будьте как я, будьте умнее.
Также во время прохождения игры я думал, что колокола просто призывают всех оставшихся в лагере бойцов. Поэтому однажды, зачистив лагерь почти полностью, я решил позвать оставшихся одного-двух солдат, позвонив в колокол самостоятельно. Мне лень было их искать и я хотел, чтобы они сами пришли встретить свою смерть. Какого же было моё удивление, когда вместо одного-двух бойцов из всех щелей начали лезть толпы обеспокоенных вооруженных людей. Пришлось спасаться бегством.
Разнообразие игрового опыта
Вообще стоит обязательно упомянуть, что в Assasin’s Creed Nexus вас ждет достаточно разнообразный игровой опыт. Дело в том, что очень часто VR-игры строятся вокруг одной-двух механик, которые постоянно сменяют друг друга. Чаще всего такие игры короткие, потому что они не способы увлечь вас на много часов. С ассасинами (внезапно) ситуация другая.
Как я уже говорил, большинство заданий предлагает вам несколько вариантов прохождения, что уже здорово. Однако кроме этого сами задания также отличаются друг от друга. Где-то вам нужно будет совершить убийство у всех на виду, скрываясь в толпе и имея в распоряжении один только скрытый клинок. Где-то вам нужно будет проследить за целью, не попадаясь ей на глаза и не убивая её, чтобы незаметно выкрасть из конечной точки маршрута некий предмет. Где-то нужно будет скрытно преследовать свою жертву и нанести ей удар только в тот момент, когда никто посторонний не сможет вас заметить. И так далее. Таких небольших отличий одной миссии от другой будет достаточно много, за счет чего ощущаться они все будут по-разному. Унылого однообразия последних игр серии здесь нет, в каждом задании чувствуется какая-то индивидуальность.
Причем происходит это не только на уровне каких-то общих действий, но и в мелочах. Например, в игре много различных дверей, замков и тайников, которые открываются по-разному. Где-то нужно подобрать код, где-то особым образом повернуть ручку, где-то вставить недостающий фрагмент, где-то решить головоломку, а где-то банально взломать замок отмычкой. Ничего из этого не представляет труда, но позволяет сильнее погрузиться в игровой процесс, так как каждая локация ощущается непохожей на другую.
Головоломки, с которыми вы сталкиваетесь в процессе, также отличаются друг от друга. Большинство из них никуда вас не торопят и дает время подумать, а некие требуют быстрого принятия решений. Например, мне очень понравился эпизод с луком Одиссея, когда Кассандре приходится спускаться в подземелья храма и избегать ловушек на пути как настоящей расхитительнице гробниц. Сначала нужно догадаться использовать крышку от ящика в качестве щита, проходя мимо отравленных дротиков. Затем нужно быстро предотвратить расплющивание вследствие внезапно опустившегося на голову потолка. Это всё дарит очень интересный и увлекательный игровой опыт. Впрочем, без филлерных точек интереса в игре также не обошлось.
Побочные активности
В игре есть что-то вроде дополнительных заданий или активностей. Они все достаточно однообразные, поэтому я их по большей части просто игнорировал. Тем не менее кому-то это может быть интересно.
Первый тип активностей — исторические справки. Небольшие фрагменты текста, которые расскажут вам что-то о каком-то аспекте жизни людей той эпохи, в которой вы находитесь.
Затем идут вышки или точки синхронизации. Их посещение также засчитывается в качестве отдельного достижения на уровне, хотя практической пользы от этого я не заметил.
Кроме этого есть так называемые паркурные вызовы — это когда вам нужно за отведенное время пробежать по определенному маршруту, прыгая через порталы, появляющиеся на карте. Мне они показались слишком простыми.
Ещё один тип вызовов заключается в стрельбе по мишеням на время. Тоже ничего особенного про него сказать не могу — он просто есть. Не так чтобы весело, но и ругать вроде бы не за что.
Последняя доступная побочка заключается в поиске на уровне не то монет, не то медалей. Смысл в том, что когда вы оказываетесь неподалеку от такой спрятанной пипки, вы слышите характерный звук — не то шорох, не то звон. Причем вы хорошо понимаете откуда именно этот звук идет — направление его источника вопросов вообще не вызывает. Ещё раз спасибо разработчикам за отличную работу с аудио. Лично для меня этот тип активностей был единственным интересным. Я специально не упарывался по поиску пипок, но когда слышал, что одна из них где-то неподалеку — всегда искал тайник.
Прокачка персонажа
Отдельно скажу пару слов про прокачку. Она в игре есть, но пассивная. То есть новые таланты и умения открываются по мере прохождения игры. Какие-то отвечают за увеличение максимального числа ножей, стрел и бомб, которые вы можете носить с собой, какие-то дают новые возможности. Например, в какой-то момент вам станет доступен протокол “Второй шанс” — дополнительная попытка выполнить задание в случае неудачи.
Настройки игры
У игры очень много настроек, благодаря чему каждый сможет настроить её под себя. Любите играть сидя в кресле, использовать виньетку от укачивания и перемещаться телепортами? Не вопрос. Предпочитаете играть стоя, максимально иммерсивно и отключив все опции, призванные успокоить вестибулярку? Тоже не проблема. Настроить можно вообще всё, что принято настраивать в VR-играх. Можно даже виртуальный нос включить. А то вдруг ваш мозг растеряется, не увидев перед собой привычное пятно посередине.
Итоги
Лично мне игра очень понравилась. Я считаю, что звание лучшей VR-игры 2023 года досталось Nexus по праву. Я бы даже сказал, что это лучшая игра для VR в принципе после Half LIfe Alyx (да простят меня фанаты Boneworks). Немного жаль, что нет версии для ПК с более впечатляющей графикой, но тут уж кто платит, тот и заказывает музыку, ничего не поделать. Может быть когда-нибудь в будущем Ubisoft сможет выпустить игру и на других платформах, как знать.