1. Система прокачки
Пожалуй, самый значительный недостаток игры — его баланс. Многие игроки жаловались на непроходимость Одиссеи из за необходимости постоянного гринда. В новых локациях появлялись враги все большего уровня, что мешало непрерывно следовать сюжетной конве. Юбисофт прислушались, и чаша весов резко перевесила в другую сторону.
Что мы получаем в Вальгалле? Все те же уровни врагов, не меняющиеся и не подстраивающиеся под нашего героя. Но теперь славный викинг Эйвор получает опыт чуть ли за каждое поглаживание котиков.
Это привело к полнейшему экстазу любителей бегать от задания к заданию. Но стоит тебе ненадолго углубиться в сайды, поиски сокровищ и артефактов… И все. Получив за побочки 100500 очков опыта, уже для этой же локации Эйвор становится имбоватым викингом, выносящим всех с 2-3 тычинок. Сюжетные боссы от этих показателей ушли недалеко. В таком случае, из всей игры челленджем остаются разве что легендарные животные и бешеные ведьмы с голой грудью. Не помогает, кстати, даже высокий уровень сложности (хотя боевка красивая, ничего не скажешь).
2. Зачем…
Вопросы есть и к наполнению мира. Знаки вопроса наконец-то пропали. На смену им пришла достаточно интересная система сайд-квестов. Но вопрос на этот раз вызывают, так называемые, артефакты. И этот вопрос: зачем? Зачем листки с татуировками? Зачем вообще игре татуировки, если даже нет ни одного более менее открытого доспеха? Единственное видное место-это лицо. Если Вы не желаете делать из своего викинга Моргенштерна, то система тату впринципе бесполезна.
Проклятые символы тоже вызывают схожий вопрос. В игре столько записок, дневников, листовок для углубления в лор мира, но ни одного упоминания про эти символы. Зачем? Для чего? Как они работают? За них даже ничего не дают (кроме столь всем «необходимого» опыта). Коллекция ради коллекции.
Главный, пожалуй, вопрос зачем? вызывает социальный стелс… По сути это просто дешёвая версия реверанса в сторону первой части, которая не несёт за собой ничего кроме ностальгии. Да и сделан достаточно криво, ибо в первой части были города, наполненные толпой. А стелс в компании 2-3 саксонских пропойцев выглядит несколько странно.
3. Орден Древних
Постараюсь здесь обойтись без спойлеров. Как и в предыдущих 2-ух играх всеми темными делами в Англии заправляет Орден Древних. Информация по делам ордена представлена в отдельной вкладке меню. И первое, что бросается в глаза — их количество. Да, такая толпа прототамплиеров была и в Одиссее, но в нашем случае 90 процентов этих ребят просто манекены без какой либо сюжетной арки, да даже в магистры ордена затесались ноунеймы.
Те члены Ордена, что получили свое место в сюжете, очевидно, являются ещё одним реверансом первой части, а скорее просто наглым самоповтором (те, кто проходил арку в Йорвике меня наверное поймут).
Но главный, как по мне, фейл разработчиков — это отображение членов Ордена в меню. Анимированная моделька, закрытая тенью войны — это, конечно, классная идея… Но то как это сделано — просто стыд. «Благодаря» столь чудному решению, в одной из сюжетных арок антагонист очевиден сразу, но самое классное, что уже в ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ игры при, даже не очень развитой, внимательности можно определить великого магистра ордена, а соответственно и главного антагониста игры. Сюжетные повороты, видимо, не про Юбисофт…
4. Анимация
Движок, на котором сделаны последние игры про ассасинов, конечно, уже далек от совершенства. Ещё в Одиссее персонажи ощущались картонным, но в Вальгалле это уж слишком заметно. Крайне слабо поставленные кат-сцены (за исключением рекламного пролога, который пихали всем журналистам в предрелизе), абсолютно безэмоциональные персонажи (за исключением, пожалуй, Эйвора), да даже модельки криво слеплены. Иначе как объяснить, что при разговоре почти все сюжетные персонажи занимают неестественную воинственную позу (ну или у них просто сколиоз, тогда претензий не имею).