Почему стоит вернуться в последний «Традиционный» Ассасин?
Около недели назад в Ubisoft анонсировали Assassin’s Creed Valhalla – новую игру в их самой продолжительной и популярной франшизе. Раньше эта серия представляла из себя некий стелс-экшн, а теперь стала RPG, которая бесстыдно «ворует» многие механики из The Witcher 3.
Origins и Odyssey первые игры в серии, которые начали перенимать эти элементы. Новая Valhalla, судя по трейлерам и появившейся информации, будет похожей на две последние части. В этом нет ничего плохого. Origins и Odyssey – это неплохие или даже хорошие игры. Обе части предоставляют кучу контента и геймплея (и много гринда), однако они не вяжутся с тем, с чем мы привыкли ассоциировать серию Assassin’s Creed.
Прошлый, скажем так, «классический» шаблон (геймплей и дизайн) Ассасина был, как минимум, не хуже, а по моему мнению, лучше нынешнего варианта. Он предлагал кинематографический паркур, при помощи которого вы лихо преодолевали различные препятствия. Там была динамическая и очень хореографическая боевка, выглядящая, как сцена из не самого дешевого боевика.
В старых Ассасинах был более линейный «рокстаровский» сюжет с хорошо анимированными второстепенными персонажами, которые с тобой пройдут несколько квестов. Сейчас же у нас «болванчики» с восклицательными знаками, которые просто хотят что-то себе вернуть, а затем навсегда уходят из игры.
Последняя часть, в которой используется старый шаблон – Assassin’s Creed Syndicate, вышедший в 2015 году. Мы играем за близнецов Иви и Джейкоба Фрай, они в викторианском Лондоне (явно вдохновленным стимпанком) попали в эпицентр войны за власть между Ассасинами и Тамплерами.
Вместо своего поселения, которое можно улучшать и апгрейдить различными способами (как во второй части или в грядущей Вальхалле), базой наших английских ассасинов является модный поезд. Главная задача Иви и Джейкоба – освобождать районы города от криминальных банд.
У разработчиков Синдиката до этого был тяжелый опыт. В 2014 вышла Unity с новехоньким движком AnvilNext 2.0 Engine, который, кстати, используется до сих пор. И, хотя этот движок позволил выдать невероятную и красивенную графику, он также привнес немало проблем. Сейчас в AS Unity можно поиграть без особых проблем, но на запуске – это была катастрофа. Сложно найти хоть в какой-то игре такое же количество багов на старте.
Учитывая тот пример, разработчики сместили акцент на работоспособность игры, а также пытались каким-то образом улучшить сам геймплей, а не графическую часть. Лондон не так досконально передан с исторической точки зрения, как Париж. Это был именно город для игры. Лондонские кварталы были построены из конкретных «геймерских» пространств, которые были соединены широкими улицами, позволяющими устраивать настоящий хаос на каретах.
Плотность толпы стала меньше, а интерьер не таким проработанным в угоду лучшей производительности. Само передвижение и бой были значительно быстрее, чем в прошлых частях. Это достигалось во многом благодаря новым типам оружия и крюку-кошке.
Миссии – быстрые и увлекательные. Зачастую у них есть несколько вариантов прохождения. Хотя многие побочные квесты нельзя назвать захватывающими, они все еще неплохие благодаря своим мини-историям и конечным наградам, которые и стимулируют игрока проходить их.
Но ничего из этого не дало результат. У Синдиката оказались одни из самых низких продаж в серии, и, хотя на второй неделе после ее появление в ритейле дела пошли лучше, сами Ubisoft признали ее провалом.
Эти удручающие цифры привели к тому, что серия взяла время на передышку. Кроме того, они ее полностью перезагрузили и превратили в RPG.
После того, как в Ассасине появились ролевые элементы, игра без особых проблем перевалила за десять миллионов копий, что и предопределило будущее серии. Несмотря на то, что Юбики погнались за аудиторией Скайрима и Ведьмака, они не совсем забыли о фанатах прошлых частей. Несколько игр Assassin’s Creed были перевыпущены в качестве ремастеров, а тот же Syndicate получил поддержку для PS4 Pro, хотя для Xbox One X почему-то до сих пор нет патча.
В любом случае, Assassin’s Creed Syndicate – это очень улвекательная, живая, хорошо сделанная сюжетно и динамичная игра. Здесь есть запоминающиеся персонажи, классные бои и неплохой стелс. После Одисси и Ориджинс вы однозначно кайфанете от графики. Теперь же ее часто отдают с хорошей скидкой, поэтому если вы не играли, то однозначно стоит попробовать. В случае, если раньше она вас не зацепила, то сейчас самое подходящее время, чтобы дать ей второй и шанс и сравнить с новыми форматом серии.
Если вам понравился материал, то посмотрите и мой канал TG-канал «Кудрявый Кибервестник» – вдруг понравится!