Assassin’s Creed. Как воспоминания становятся историей

Вставлю свои пять копеек в обсуждение серии Assassin’s Creed. Уж очень долго я хотел выговориться насчет сильных сторон серии, несправедливости хейта в ее сторону и того чего лично я жду от серии.

Добавлю сюда тег #assassinscreed чтобы те кому надоел поток постов про ассасина не переживали. Отмечу, что я играл во все части, однако до конца пройти Syndicate, Origins и Odyssey мне пока не довелось.

Серию Assassin’s Creed принято ругать за конвеерность, однотипные миссии и скомканный сюжет. Но так ли много игр, благодаря которым ты идешь на википедию и часами читаешь статьи о том как все было на самом деле? Особо впечатляет то, с каким изяществом Ubisoft мешает реальные исторические факты с игровым лором (например, простреленная щека Робеспьера). Игра дает возможность поучаствовать в истории и при этом совершать зрелищные трюки и убийства.

Здесь у меня возникает вопрос, правильно ли сравнивать игры по одним и тем же критериям. В обзорах на каком нибудь stopgame, всегда стоят (или раньше стояли) такие критерии как реиграбельность и сюжет. Но нельзя сравнивать, скажем, Metal Gear Solid и Tetris Effect, поскольку сюжет в играх вещь необязательная. Да и реиграбельность тоже далеко не всегда должна быть. Если в книге сюжет всегда на первом плане, то в комиксе появляется визуал, далее в кино и анимации добавляются звуки, музыка, игра актеров, и наконец в играх появляется интерактив. То есть, по мере приближения от книг к играм, сюжет играет все меньшую роль (что, впрочем, не принижает заслуг игр с отличным сюжетом).

По миссиям пройдемся ниже, а что касается конвеера, каждую часть делают по два-три года разные студии. Это конечно не сравнится с циклом какой-нибудь GTA и времени можно было бы потратить больше, но ощущение что каждую часть клепают за год ошибочно. За 11 игр сменилось 4 движка. Scimitar в первой, Anvil в трилогии Эцио. Разница между первой и второй колоссальна. Brotherhood и Revelations по большей части аддоны. Дальше были III, Черный Флаг и Изгой на AnvilNext. Третья так же отличается от 2, как 2 от 1. Черный Флаг добавил совершенно новый элемент, морские сражения. В Изгое появились механики связанные с тамплиерами и тут же исчезли. Самый актуальный движок на данный момент AnvilNext2. На нем были сделаны Unity, Syndicate, Origins и Odyssey. Единство вообще самая свежая по ощущениям из последних Assassin’s Creed. Syndicate получилась, как мне кажется, вторичной по отношению к Unity. Origins вообще чуть ли не в другом жанре сделана, а Одиссея оказалась рескином Истоков. В итоге, жертвами конвеерности и отсутствия оригинальных идеи оказались только Синдикат и Одиссея.

Теперь я попытаюсь дать субъективную оценку играм серии по критериям которые лично я считаю важными. Во-первых, это сеттинг, а именно воссоздание окружения, исторические события, исторические личности. Во-вторых, геймплей и, в-третьих, звук. Так же, я немного порассуждаю о будущем серии.

Сеттинг

Воссоздание исторического сеттинга всегда было сильной стороной Assassin’s Creed. Конечно, идеально передать дух той или иной эпохи практически невозможно, но с первой по Синдикат с этой задачей Ubisoft справлялись на отлично. Проблемы начинаются с Истоков. Переход с достоверности в сторону кастомизации и простого фана объясняется с точки зрения игрового лора просто. Helix, в отличии от Анимуса, не является инструментом для исследований, а скорее развлекательным продуктом. Однако, это рушит все то за что серию полюбили такие игроки как я.

Исторические события в первой части происходят фоном. Во второй дают возможность понаблюдать Заговор Пацци против Медичи, восхождение Родриго Борджиа на Папский престол и сожжение Джироламо Савонаролы. В Brotherhood можно наблюдать арест Чезаре Борджиа и его смерть во время Осады Вианы. Revelations больше про внутренний лор, и в нем почти отсутствуют исторические события. Зато ими изобилует третья часть. Бостонское чаепитие все еще остается одной из самых эффектных сцен в моей памяти. Еще там есть Скачка Пола Ревира, Сражение за Лексингтон и Конкорд, Декларация Независимости. В Черном Флаге не так много исторических событий. В Rogue разве что сцена с Лиссабонским землетрясением. И тут появляется Юнити. Тут есть все что нужно: Взятие Бастилии, Казнь Людовика XVI, арест Робеспьера (даже щеку ему прострелили!!!). В Синдикате антогонист полностью вымышлен, те кто владеют районами в большинстве своем тоже. В итоге тут тоже не густо по событиям. Главное событие которое показывает Origins является очень жирным спойлером, а в Одиссее их тоже почти нет.

С историческими личностями более менее ровный баланс среди игр серии. Так, в них появляются Да Винчи, Макиавелли, Вашингтон, все знаменитые пираты золотого века, Франсуа де Сад, Дарвин, Сократ, список можно продолжать очень долго.

Геймплей

Первая часть была в своем роде proof of concept, в ней тестировались гипотезы о том как должен выглядеть симулятор средневекового убийцы. Можно даже подумать что механики здесь были даже логичнее чем в остальных играх. Так, чтобы затеряться в толпе нужно найти группу монахов с которыми Альтаир действительно сливается. Враги заметившие убийство цели будут вести погоню до самой вашей базы. Но, при этом в игре не стали учить ассасина плавать.

Вторая часть довела до ума многие механики первой. Добавляя попутно двойные убийства, скрытый пистолет и плавание. Здесь и паркур стал адекватнее, и стелс. Brotherhood добавила езду на лошадях и управление братством. Revelations дает крюк-клинок, которым можно цепляться за канаты и бомбы (которые появляются только в играх Амансио). Так же в ней есть эффектнейший перекат через спину врага, и непобедимая контратака.

В третьей части есть довольно сырые морские сражения, на смену рапире приходит томагавк, враги носят огнестрел. Касательно стелса, теперь можно укрыться в кустах или за углом и свистом выманивать врагов к себе. Четвертая часть дает отложенную механику морских сражений и возможность нырять в океан буквально где угодно. Изгой плюс-минус тот же Black Flag за исключением редких моментов где нужно выследить и убить самих ассасинов.

Юнити лишает нас лошадей, свиста, смертельных контратак и цепочек добиваний. Вместо этого она предлагает улучшенный стелс, упор на бомбы и мини-арбалет встроенный в скрытый клинок. Так же в ней реализована великолепная механика убийств главных целей.

Синдикат представляет крюк-кошку, с помощью которой можно моментально запрыгнуть на крышу а-ля Бэтмен, и возможность покататься на повозке.

В Origins и Odyssey больше всего бросаются в глаза RPG-элементы и огромный мир.

Звук

Саундтрек в играх серии в основном представлен четверкой: Йеспер Кюд, Лорн Балф, Брайан Тайлер и Сара Шахнер. Единственные игры к которым эти четверо не имели отношения это Syndicate, Rogue и Odyssey, музыка в которых совершенно не запоминается. Здесь стоит отдельно отметить Кюда и Шахнер, будущих композиторов Valhalla. Их музыка сочетает в себе элементы сай-фая и фольк, что приходится как нельзя кстати в Assassin’s Creed. Лорн Балф создает атмосферу надвигающейся катастрофы, а Брайану Тайлеру отдельное спасибоза шанти которые исполняют члены команды корабля.

Будущее в игре и игра в будущем

Сцены в будущем/современности были просты и понятны до 3 части включительно. Там была ясная цель, предотвратить конец света в 2012. По мере развития франшизы сюжет в современности начал развиваться вширь. Вплоть до того что главная сюжетная линия в современности получила свою развязку в комиксе и даже сейчас мало кто об этом знает. После не совсем удачных продаж Syndicate на фоне неудачного поглощения Ubisoft компанией Vivendi, французы решили упростить современный сюжет снова вводя протагониста в настоящем. Так что можно сказать что огромного количества книг, комиксов как в 2015-18 годах для понимания не нужно, и тренд в сторону более простого сквозного сюжета будет держаться еще пару лет.

Так же после критики в сторону сильно раздутых Origins и Odyssey, было объявлено что Valhalla будет меньше. То есть огромных игр как Истоки и Одиссея ждать так же не стоит. Резюмируя пока что можно сказать что нас ждут не раздутые игры с сюжетной аркой в современности.

(далее пойдут мои личные хотелки)

Я хочу и думаю что Ubisoft все же прислушаются к фанатам которые уже несколько лет просят создать игру в феодальной Японии.

Так же было бы неплохо увидеть ремейк первой части на AnvilNext2, в которую перекочевали бы многие механики Юнити с расширенным сюжетом из Bloodlines и Secret Crusade с убийством Чингисхана.

Сама же Юнити напрашивается на патч с рейтрейсингом, с ее витражами в соборах и лужами на дорогах.

После DLC к Unity Dead Kings была надежда что сделают Assassin’s Creed во время Наполеоновских Войн. Конечно бои в то время проходили по всей Европе и довольно тяжело было бы все это перенести в игру. Тем не менее у Ubisoft уже есть ассеты Парижа и Египта. Так же в то время было два живых ассасина из предыдущих игр: зрелый Арно и престарелый Коннор. В традициях Revelations они могли бы в условиях Наполеоновских Войн отправиться в Каир на поиски информации о Байеке и зарождении ордена.

 

Источник

Читайте также