Большинство разработчиков, использующих программу раннего доступа, стараются выводить свои игры из Early Access не позже чем через год после выпуска. Однако нередко этот период сильно затягивается: например, Starbound покинула данный сегмент магазина спустя почти три года после релиза, а DayZ, Rust и Space Engineers продаются по этой схеме четвёртый год подряд. 11 апреля к числу примечательных игр, выбравшихся из раннего доступа спустя годы, присоединится Crawl — изометрический dungeon crawler в ретро-стилистике от австралийской студии Powerhoof, уже получивший массу восторженных отзывов.
Точная дата выхода игры была объявлена в трейлере, приуроченном к официальному релизу. Сейчас Crawl доступна только в Steam (Windows, macOS, Linux и SteamOS), но в названный день её продажи также стартуют на GOG.com, в PlayStation Store (PlayStation 4) и Microsoft Store (Xbox One). Текущая цена составляет 349 руб.
Crawl имеет асимметричный формат «трое против одного»: один пользователь управляет героем, а остальные три контролируют монстров, которые должны его уничтожить. Разработчики описывают её как «аркадный гибрид bullet hell, beat ‘em up и ролевой игры старой школы». Все карты в игре генерируются случайным образом. Достигнув десятого уровня, герой получает возможность сразиться с боссом, которым управляют три игрока одновременно. Пользователь, убивший героя, занимает его место, и на него начинают охотиться другие монстры. Для подготовки к битве герою также необходимо получить мощное оружие, магические предметы и повысить различные характеристики.
Как и в большинстве сессионных игр, матч в Crawl длится около получаса. Всего предлагаются «десятки» уникальных монстров, которых можно разблокировать за игровые достижения. Игра поддерживает только локальный мультиплеер.
«Я снова и снова возвращаюсь к этой игре, чтобы разблокировать новый контент и найти новые стратегии, сокрытые в этих древних бежевых залах, — писал в рецензии на раннюю версию игры сотрудник Eurogamer Кристиан Донлан (Christian Donlan). — Мне любопытно, какой игра получится в конечном итоге. В отличие от многих других игр в раннем доступе, за развитием Crawl, наверное, будет интересно следить. Она обещает быть приятной и держится очень уверенно, смело справляясь с последствиями своей же оригинальности».
«Crawl — невероятно увлекательная и неповторимая игра, но только если вы найдёте, с кем в неё поиграть, — отмечал в 2014 году рецензент PC Gamer Том Маркс (Tom Marks). — Если вы играете с друзьями только по интернету, то лучше подождать, пока разработчики скажут что-нибудь о поддержке онлайна. Crawl уже сейчас выглядит как великолепная большая игра, а ведь Powerhoof обещает сделать её ещё больше».
Crawl получила не только высокие оценки прессы и игроков (пользовательские отзывы в Steam за всё время описываются как «крайне положительные»), но и ряд наград. Среди прочего она была названа лучшей в категориях «Игра года» и «Художественное превосходство» жюри премии Australian Game Developer Awards.
По данным статистического ресурса SteamSpy, сейчас Crawl имеется в библиотеке около 180 тыс. пользователей.
Источник: 3DNews