Вчера на стриминговом сервисе Netflix состоялась премьера нового авторского проекта главного режиссера-визуализатора сегодняшнего времени в лице Зака Снайдера под названием «Армия мертвецов».
Согласно сюжету, правительство США, будучи не в силах противостоять возрастающей в геометрической прогрессии угрозе зомби-апокалипсиса, возникшей из-за роковой ошибки военных сил, строит вокруг целиком зараженного Лас-Вегаса огромную стену из грузовых контейнеров тем самым останавливают распространение катастрофы. Силы специального назначения, членом которых является наемник по имени Скотт (Дэйв Батиста), совершают вылазки в зону карантина, спасая уцелевших людей. Потеряв большую часть отряда в боях с зомби, главный герой убирает оружие и снаряжение в долгий ящик и уходит на «гражданку» — жарить бургеры в местной забегаловке. Однако вскоре на него выходит мистер Танака (Хироюки Санада), таинственный японец с финансами и связями. Он предлагает Скотту собрать новую команду спецов, чтобы вынести из брошенного в зоне карантина казино миллионы долларов.
Казалось бы, излюбленный для сегодняшней аудитории жанр зомби-экшна не так недавно начал подходить к черте вымирания — большинство проектов подобного направления либо получают детский рейтинг для лучшего выхода на мировой арене, либо же неизменно пытаются паразитировать на былых успехах классических лент о ходячих мертвецах. Зак Снайдер в свою очередь имеет определенный опыт работы с этой зловещей тематикой благодаря одному из своих наиболее ранних фильмов, коим является «Рассвет мертвецов» — одноименный ремейк культового хоррора Джорджа Ромеро.
Во многом привычные для Снайдера ракурсы широкоугольной камеры, позволяющие максимально проработать каждую деталь представленного лора, неизменно выступили в качестве главного инструмента для раскрытия фирменных религиозных отсылок (фирменная визитка постановщика), грамотно раставленных в различных частях повествования. Во многом фильм может показаться продуманным стебом над целым жанром, однако эта мысль далека от правды.