Ждал ли я «Армию мертвецов»? Ну, не прям так уж. Уже по трейлеру было видно дешевый CGI. Поэтому чего-чего, а завышенных ожиданий у меня не было. Но посмотреть я поспешил, да. Причина, конечно, на поверхности: «Рассвет мертвецов». Это был лучший фильм о зомби, до появления «Зомбиленда». Дальше они сравнялись и шли нос к носику.
Ну так вот. У «Рассвета мертвецов» режиссер Зак Снайдер и у «Армии мертвецов» Зак Снайдер. А знаете в чём разница?
В сценаристе.
К «Армии мертвецов» сценарий писал сам Снайдер. А к «Рассвету мертвецов» — Джеймс Ганн. Тот самый, ага. «Стражи галактики» и всё в таком духе.
Это эталонный пример. Можно наглядно демонстрировать как отличаются 2 зомби фильма с одним режиссером. Тут есть сценарист — а там нет. Тут есть интерес — а там нет.
Без хорошего сценариста «великий» режиссер оказывается просто пустышкой. Гений Кристофера Нолана без своего брата превратился в тыкву. Эльдар Рязанов не снял ничего стоящего без драматурга Эмиля Брагинского. Как правило режиссер забирает себе все лавры успеха. А сценарист всегда остаётся в тени.
Успех фильма всегда базируется на хорошей истории. В «Армии мертвецов» её нет. Без хорошего сценариста Зак Снайдер скатился к неработающий шаблонам, копированию и самоповторам. Заставка — копия Зомбиленда. Концепция новых зомби напоминает «Я легенда». Шаблон сбора команды никак свежо не обыгран. Сцены без интересных решений. Диалоги усыпляют. Твист высосан из пальца. Ты не сопереживаешь персонажам в конце фильма, потому что это картон. Зак Снайдер сделал что умел — слоу мо и много бабахов.
Повторения успеха «Рассвета мертвецов» не вышло. Получился дженерик зомби-фильмов, только с именитым режиссером в титрах. Abibas от мира зомби.
P.S. Чем, цитировать Кэмпбелла, Зак, для синефилов типа меня, ты бы лучше содержание книжки применил к сценарию. Ну рили, че думаешь сценарий лучше стал, оттого что ты «мономиф» процитировал ртом персонажа? Короче, Зак, не пиши мне больше. Заколебал. Я в тебе разочарован.