В мире графических технологий произошло значимое событие: компания ARM анонсировала свой собственный апскейлер под названием Arm Accuracy Super Resolution (ASR). Новая технология ориентирована на мобильные платформы, поэтому ее цель заключается не только в том, чтобы улучшить визуальное качество картинки, но и снизить энергопотребление в играх. Несмотря на это, ARM уже амбициозно заявила, что ее разработка по ряду параметров превзошла даже FSR 2.0 от AMD. Посмотрим, что это за зверь и на что он годится.
Технология апскейлинга ASR: что это такое
Как ни странно, но ASR базируется на технологии AMD FidelityFX Super Resolution 2 (FSR 2). Она использует темпоральный апскейлинг для повышения качества изображения и увеличения частоты кадров. Такой метод, в отличие от пространственного, который обрабатывает каждый кадр отдельно, анализирует несколько последовательных кадров для генерации изображения более высокого качества.
FSR, DLSS и XeSS, с которыми потенциально будет конкурировать новая разработка, предназначены для использования с видеокартами и графическими чипами десктопных процессоров, тогда как ASR — это решение целиком для мобильных платформ. Но поскольку ARM-архитектура сегодня получает все большее распространение, технология будет применима и на смартфонах, и на планшетах, и на портативных компьютерах. Например, таких как новые ноутбуки Microsoft Copilot+PC и других. Теоретически это должно сделать их более конкурентными в части совместимости с играми, включая самые современные и требовательные тайтлы.
Уже на данном этапе сомнений в широком распространении технологии апскейлинга не возникает. ARM использует открытый исходный код, что способствует широкому внедрению и дальнейшему развитию технологии. Кроме того, она изначально оптимизирована для мобильных GPU, заметно снижая энергопотребление по сравнению с рендерингом в нативном разрешении. А значит, теоретически пригодна для использования на устройствах с далеко не самым мощным железом.
Сравнение ARM ASR и AMD FSR 2.0
Согласно данным ARM, ASR демонстрирует впечатляющие результаты:
-
Прирост производительности: на устройстве с GPU Arm Immortalis-G720 (популярный видеочип, доступный в составе флагманских процессоров для смартфонов) и дисплеем 2800×1260 ASR обеспечивает повышение частоты кадров на 53% по сравнению с рендерингом в нативном разрешении.
-
Превосходство над конкурентами: ASR показывает лучшие результаты, чем AMD FSR 2 и Qualcomm GSR в тестах на мобильных устройствах
-
Энергоэффективность: тесты на смартфонах с чипсетом MediaTek Dimensity 9300 показали, что рендеринг в 540p с последующим апскейлингом до 1080p посредством ASR потребляет значительно меньше энергии, чем рендеринг в нативном 1080p.
Анализ энергопотребления ASR (на примере Bistro Daylight):
Как видно из таблицы, использование ASR позволяет существенно снизить нагрузку на GPU и общее энергопотребление устройства. Причем у пользователей даже не будет необходимости выбирать между режимами масштабирования, потому что самый топовый почти не отличается по уровню потребления ресурсов от базового.
Что мы имеем в сухом остатке:
-
ASR обеспечивает более высокий прирост производительности, чем AMD FSR 2: 53% против 36% у FSR 2 при масштабировании 2x.
-
ASR показывает лучшие результаты при всех коэффициентах масштабирования, чем Qualcomm GSR.
-
ASR значительно опережает первое поколение FSR по производительности и качеству изображения.
Когда появится ARM Accuracy Super Resolution
ARM Accuracy Super Resolution представляет собой значительный шаг вперед в области мобильного гейминга и энергоэффективности, предлагая существенное повышение производительности и качества изображения при одновременном снижении энергопотребления. По факту ASR бросает вызов признанным мастодонтам отрасли и имеет все шансы де-факто стать стандартом для мобильных игр высокого класса.
Открытый исходный код явно способствует быстрому внедрению и дальнейшему совершенствованию ASR. К тому же можно не сомневаться, что технология будет доступна не только на будущих процессорах, но и на существующих. По мере развития экосистемы ARM-устройств — от смартфонов до ноутбуков — ASR может сыграть ключевую роль в обеспечении высококачественного геймплея при оптимальном использовании ресурсов.
Конечно, говорить о реальном превосходстве еще рано. Ведь эффективность ASR еще должна быть подтверждена независимыми тестами на широком спектре устройств и игр. Так же успех технологии будет зависеть от поддержки со стороны разработчиков игр и производителей устройств. Но если сопоставимого ответа со стороны конкурентов не будет, ASR может стать той самой технологией, которая поможет добиться высокого качества даже без тяжелых и дорогих игровых устройств.