Аркейн — шедевр! …на краю пропасти?

Есть ли минусы в лучшем сериале года по вселенной Рунтерры? Многие хвалят — но закрывают глаза на очевидное

Аркейн — шедевр! …на краю пропасти?

Riot Games не впервой приковывать внимание тех, кто никогда не играл в их главное детище — League of Legends. Однако спроси ты у обывателя, знающего о играх лишь по победам СНГ-команд на главных киберспортивных турнирах, с большой долей вероятности он будет знать о музыкальных клипах по Лиге Легенд.

Правильно ли, этично ли забивать на главный проект, при этом акцентируя внимание на других способах расширения влияния вселенной Рунтерры, вопрос явно не ко автору статьи — у меня в игре 10 часов, и то за компанию. Что можно с уверенностью констатировать, так это то, что лор Лиги Легенд имеет великолепную БАЗУ для своего расширения, далеко за пределами самой мобы.

И вот, вышел «Аркейн», а за ним Riot Games анонсировали еще 4 игры, две из которых доступны уже сейчас — клевая простенькая динамичная ритм-игра, и jRPG, рассказывающая ориджины персонажей вроде Мисс Фортуны и Пайка. Лично я в предвкушении их «убийцы» WoWки, будем смотреть, будущее этой вселенной, пока что, выглядит очень многообещающе.

Что ж, от общих впечатлений по медийке — к самому сериалу. Хайп более менее улегся, большая часть читающих этот текст тоже наверняка досмотрела последние серии. Теперь можно здраво и трезво оценить, какие же впечатления подарил нам «Аркейн». И это… отличный сериал. Да, к сожалению не шедевральный, не гениальный. Отличный. «Во зажрались москвичи, им уже отличного мало» — скажете вы. Отчасти будете правы, но давайте по порядку.

Первые три серии вышли в начале ноября и все были в восторге — уникальный визуальный стиль, о котором успели забыть после выхода «Человека-Паука: Через Вселенные», но который напомнил о себе в эпизодах мультсериала от того же Нетфликса — «Любовь, смерть и роботы» (Кунгурову и адептам 16на9 привет).

Невероятно крутой сторителлинг, который с первых же минут окутывает тебя миром Зауна и Пилтовера, на контрасте этих двух городов проникаешься философией и мировоззрениями живущих там людей. Люди никогда не игравшие в лигу получат всю необходимую информацию для понимания происходящего на экране. Любителей игры с первых же секунд охватывает фан-сервис. И это невероятно мастерский подход в экранизации чего-либо — угодить и новичкам, и прожженным фанатам.

Тут конечно у «Аркейна» есть преимущество перед остальными экранизациями игр, а именно:

  • это сериал, есть где разгуляться сценаристам, прописать все закоулки и сложности
  • MOBA, как мне кажется, хоть и является одним из самых требовательных к скиллу игрока жанров — при этом играть может начать абсолютно каждый, потратив чуть больше времени на изучение механик, чем обучение.
  • Сюжета как такового в игре нет, а на основе лора гораздо проще создать целостное произведение, ведь он не связан временными рамками, а особой конкретики по происходящему не дается, в отличие от того же Assassin’s Creed или грядущего Uncharted, где пришлось перекраивать или встраивать новые детали в уже готовые истории.

Картинка, как я уже сказал, специфичная. Рисованная, с эффектом 3D-анимации. Или 3D с эффектом ручного рисования?.. В общем, вы поняли. Изучив немножко вопрос, выясняем, что архитектура в Аркейне — это Ар-Деко. Стимпанк Ар-Деко, я бы так это назвал, все же у нас есть не только светлый Пилтовер, но и темный, чахлый, загрязненный Заун. Вообще каждый кадр из сериала можно брать и на обои себе ставить, некоторые кадры даже для принтов на одежде подойдут. В общем, молодцы художники, ничего не скажешь. Дальше еще расскажу об одному уникальном моменте с точки зрения сторителлинга, а сейчас пройдемся по персонажам.

Большинство здесь — это герои непосредственно из Лиги Легенд, за парой исключений, придуманных специально для сериала. Не дайте себя обмануть, вы смотрите не просто ориджин Джинкс, а еще предыстории порядка десяти персонажей. Каждый из них по своему интересен и цепляет. Мне вот больше всего понравились Джейс и Кейтлин — довольно противоречивые персонажи, с добрыми намерениями, но своими заморочками, которые до конца сериала остаются понятными (с точки зрения своего развития).

В общем-то, о хорошем можно долго, и нудно, и однообразно говорить и говорить. Да все уже в принципе сказано не мною. Сериал великолепен… до начала 7 серии. Все, что происходит в третьем акте — это всмятку взбитые сюжетные линии, приправленные хорошими боевыми сценами. «Что не так?» — спросите вы. Во-первых, повторяющиеся проблемы. По факту, побегушки Джинкс и Вай должны были закончится еще в 6 серии, но их растягивают еще на 3 серии, словно мы смотрим за отношениями Саске и Наруто, орущих друг на друга на протяжении всего сериала. Я конечно, преувеличиваю, естественно все не так плохо.

Плохо в другом смысле. Вот закончилась драка на мосту, погиб офицер полиции. Зачем в принципе была его ветка и со «смертельным искуплением»? Чтоб Пилтоверцы наконец поняли, что он был куплен Силко и до конца своих дней так и остался продажным копом, а не мучеником, каким он хотел быть? Хотя авторы хотели показать нам, что он все же мученик, в рамках сцены на мосту это не работает. Он устраивает облаву на Вай и Кейтлин, в итоге не может забрать самоцвет из-за своей души, бьющейся между двумя мирами, и его убивает бабочками Джинкс. Скорее это показывает его как «быдло, получающее по заслугам», по-русски будет сказано: погонишься за двумя зайцами — ни одного не поймаешь.

Однако здесь же, бочку дегтя разбавляют ложкой меда. Просто гениальная сцена битвы Экко и Джинкс. Как настолько красиво показать, что герои вовсе и не дерутся, а именно что играют, при этом до этого никогда не показывая их взаимоотношения в детстве (если я правильно помню, то в событиях до смерти Вандера, нам ни разу не показывают Паудер и Коротышку взаимодействующих друг с другом как-либо) — действительно нужно быть прекрасным художником-постановщиком. Мы прекрасно понимаем, что они играли так, и не раз. Джинкс ухмыляется, и понимает, что для кого-то из них, это последняя игра, все равно принимает это приглашение, вместо того чтобы молча выстрелить в безоружного Экко. И умрет кто-то из них не в битве, а играючи.

Они буквально наизусть запомнили движения друг друга, они повторяют их точь-в-точь, как в детстве. В моем понимании, тот момент, когда Экко в лоб нападает на Джинкс, сбивая ее с ног, а не сдаётся, как было раньше, Джинкс плачет не потому что ее победили, а потому что ее бывший друг, уже не может ей проиграть, ведь от этого зависит жизнь кого-то из них. Для Джинкс это все еще игра, а для Экко — уже давно нет. Выражение лица, когда она отпускает гранату, явно говорит нам — «я не хотела этого, но я не дам тебе победить ни разу», ведь по кадрам из детства, видно, что скорее всего Паудер успевала выстрелить в Коротышку до того, как он к ней приблизиться. И все это сказано визуально, ни единого слова не было сказано героями. В общем, СПГС-привет.

От крутой боевой сцены к скучным персонажам. Что произошло с Виктором, не совсем понятно — прошлые серии он был на подсосе и особо не выпендривался, тут же вдруг решает обуздать силу «живого» Хекстека. Понятно, что его толкает на это его прогрессирующая болезнь, но времени, чтобы проникнуться его страданиями и метаниями насчет этичности его экспериментов, катастрофически не хватает. Да, приятно видеть, когда ему все же удается обуздать силу и вылечить ногу. Но это не вызывает того вау-эффекта, как должно было. А могло быть лучше, удели создатели ему чуть больше времени.

Да и сцена со смертью его почти-подруги не вызывает никаких эмоций, потому что мы не знаем наверняка, что он чувствовал к ней, а переживать о смерти вспомогательного героя (самой погибшей девушке) не получается, потому что она появляется всего на 3 сцены. Даже если рассмотреть сцену, как он рассеивает ее прах над каналами, особо не понятно, какие чувства он испытывает. Скорбь о коллеге? О друге? О любви всей его жизни?.. Его «неэмоциональность» не раскрывается так, чтоб мы могли понять его истинные чувства к Скай (так звали жертву безумного ученого, если вы вдруг не знали). Это особенная сложность — писать так, чтобы черствые персонажи в определенный момент, без особых изменений в характере, показали зрителю — что они расстроены и подавлены. Да и в целом, ее смерть практически никак не пошатнула убеждения Виктора в том, что технологии хоть и опасны по первому впечатлению, но должны приносить больше пользы, чем хаоса.

И наконец то, что меня разочаровало сильнее всего — это застолье Джинкс. К сожалению, можете закидать меня тапками, напряжения в этой сцене нет совсем. Почему же так? На мой взгляд, все просто — в очередной раз, Вай и Силко выясняют кто из них больше любит Паудер. Или Джинкс? Неважно, суть в том, что все доводы, приводимые персонажами, уже до этого приводились в сериале при их стычках с синеволосой психопаткой. Вай все также говорит, что в тюрьме считала дни до встречи с сестрой, Силко все также говорит, что любит ее как дочь и им нужно держаться вместе, ведь они изгои.

То есть… да?.. Окей, мы это уже слышали по меньшей мере раза 2 с каждой из сторон, хватит это повторять. Что стоило сделать сценаристам, так это добавить какую-то новую сцену из воспоминаний, которую мы не видели до этого. Что-то хорошее и эмоциональное, с каждой из сторон, что свело бы Джинкс с ума еще больше. А так, да, очевидно Паудер больше нет, потому что ее сестра нарушила обещания, а единственный человек, который ее принимал, на самом деле ее любил. Вау, как неожиданно. Единственное, за что можно поставить плюс, так это то, что эта сцена в принципе уникальна для мультсериалов, ковбойская перепалка глаголом, будучи связанными «в гостях» у шизофреника.

Допустим все так смялось, потому что сюжетных веток развилось слишком много, а закрывать их хоть как-то надо, чтоб фанаты уж не разбирались в таком количестве клиффхенгеров, решили хоть как-то закрыть арки некоторых персонажей, чтоб нас волновали лишь судьба ракеты, прилетевшей в окна главного здания Пилтовера, и Виктор, чье становление в игрового киборга продолжиться, по всей видимости лишь во втором сезоне (будет обидно, если он там сразу уже будет железкой).

Про Хеймердингера я вообще особо не упоминал, ну убрали деда с поста, и убрали. Может это конечно такой художественный прием, чтобы мы, как зритель, оказались на месте Джейса и забыли о мешающемся под ногами клочке меха и погрузились в политику и развитие будущего региона… Но как по мне, слишком уж это СПГСно.

В заключение хочу сказать, что шизофрения Джинкс не работает должным образом. Как-то эффектов маловато, да и особой долбанутости не чувствуется в ее голосе в этот момент. Может эпилептиков спугнуть не хотели, хотя у шоу итак предупреждение о фоточувствительности стоит… в общем, не понятно. Но ладно, будем надеятся, что жахнут по-сильнее.

О музыке ничего плохого и не скажешь — есть и эмоциональные, и эпические мелодии, трогающие душу. И современные композиции вставлены уместно, все та же сцена с Экко и Джинкс работает должным образом в частности благодаря треку Дензеля Карри. Просто восхитительно.

Что имеем в итоге — невероятная крутая предыстория из первых 3 серий, развитие во втором акте. И куча-мала, каша из сюжетных веток в третьем акте.

Одних героев поторопили вывести из сюжета, других не довели до логического завершения. В целом, если бы не провал по качеству в 3 части — сериал был бы действительно шедевральным. Получается отличный мульт, в циферках это 8/10.

P. S. И микроплюс — это отсутствие повесточки. Сильные прописанные лесбухи за повесточку не считаются, потому что они круто сделаны.

 

Источник

Читайте также