Аркадное мнение о Project Cars 3

Мне нравятся гонки, симуляторы, аркады, даже каждая новая часть NFS покупается и полностью проходится. Все от раллийных заездов до затяжного «Наскара» вызывает трепет и восторг.

Поэтому вышедшая в далеком 2015 году Project Cars, несмотря на огромное количество косяков была принята с любовью и надеждой. Однако, вместо того чтобы планомерно исправлять баги и развивать первую часть в 2017 году мир увидел Project Cars 2, и оказалось, что многочисленные проблемы первой части не баг а фича, на которые разработчики просто закрыли глаза углубившись еще больше в усложнение процессов езды.

Приятного просмотра

2020 год в самом разгаре, и он явно припас еще множество сюрпризов, одним из которых стала Project Cars 3. И, казалось бы, курс намечен, а значит в третий то раз у разработчиков должно все получится! Но нет…

Аркадное мнение о Project Cars 3

Начинается Project Cars 3 с небольшого экскурса в основы езды и предоставления первой машины. С первых минут происходящее намекает на полноценный режим карьеры. И да, она есть, но полноценной назвать ее язык не поворачивается. Никакого сюжета и объяснения происходящего. Есть около 120 вариантов разнообразных трасс, как реально существующих, так и выдуманных. Какие-то проходят по узким городским улочкам, какие-то через деревни, а какие-то по гладкому асфальту известных треков.

Есть и прогрессия с набором опыта и денег. Повышай уровень, получай скидки на детали и открывай новые чемпионаты и машины. По сути все, вот и вся карьера. И ладно бы заезды блистали разнообразием, как правило это стандартные спринты и круги против соперников, а так же ”хотлапы” или уничтожение блоков в одиночку. Единственный интерес вызывают задания: приди первым, сделай 10 чистых обгонов, пройди 5 идеальных поворотов и так далее. Делать это хочется не для набора циферок опыта, а для личного совершенствования навыков.

А совершенствоваться тут есть в чем. Если вы уже играли в гоночные игры, то прекрасно знаете, что переход из Forza Horizon 4 в Grid будет сопровождаться дискомфортом и быстрым, а иногда и не очень привыканием к физике. Так вот к физике Project Cars 3 привыкнуть очень сложно, потому что законы, действующие здесь не поддаются никаким наукам.

Управление странное и не всегда прозрачное, игра была опробована на двух платформах PS4 и ПК с геймпадом от XBox. Вроде бы ты понимаешь умом как выйти из этого апекса, но машина делает все, чтобы нарушить все известные законы физики. Даже к тормозам есть претензии, какие бы настройки ты не выбрал, не всегда понятно, что будет при очередном нажатии на условную педаль.

В игре можно создавать свои пресеты настроек автомобиля. Пунктов хоть и меньше, чем в прошлых частях, но для неискушенного пользователя вполне достаточно. Но и это не помогает, физика в этой игре не имеет ничего общего с реальностью.

И тут сразу вопрос. В какой жанр метили создатели? Если это все-таки симулятор каким были прошлые части, то, где эта самая симуляция? Где нагрев шин, где сложная, но реалистичная и понятная физика? Где миллион ползунков, которыми полностью может овладеть только выпускник инженерного вуза? Если это все-таки аркада, то она должна быть легкой и веселой. Вот тебе автомобиль, вот трасса, топи педаль в пол и изредка поворачивай, лихо обгоняя соперников. Но и тут промах. Конечно, можно включить все помощники, но это превращает игру в безумно скучные покатушки, где вам нужно только смотреть в монитор и изредка отклонять стик в сторону.

Придраться можно даже к звуку. С автомобилями, визгом шин и всеми подобными гоночными атрибутами проблем нет. Ferrari легко отличить от Mitsubishi, а что еще нужно? Но вот музыка настолько безлика и скучная, что даже в это видео на фон вставить нечего.

Ну да ладно, это все-таки гонка, а не Рок концерт. Может автопарк хорош? Да! Машин много, около 200 штук: Lamborghini, Honda, Mercedes, Ferrari, Porsche, Toyota и многое другое. Но вот копишь ты на новую тачку, радостно идешь в автосалон за покупкой и не ощущаешь праздника. Даже покрутить и осмотреть автомобиль прямо в автосалоне не дают.

Купленную тачку конечно же можно улучшить как внутри, так и снаружи. В первом случае качается все от шин, до подвески, и даже перевод в гоночный класс можно сделать за кругленькую сумму. Во втором случае ограничиваемся покраской автомобиля и декалями, а также, внезапно, дисками и шинами.

Вот только визуально это не будет приносить должного удовольствия. Во-первых, потому что все меню сделаны на манер мобильного асфальта или чего-то подобного. А во-вторых, техническая составляющая.

По счастливой случайности мне довелось опробовать 2 версии игры, на обычной PS4 и своем ПК с Core i7 6700 и Nvidia Geforce GTX 1060. В первом случае все было совсем плохо с картинкой, но хотя бы fps держался стабильно, во втором случае все было плохо даже на максимальных настройках и к тому же наблюдались постоянные просадки просадки fps.

Придраться можно практически ко всем: дальность прорисовки, сглаживание, тени, освещение, качество окружения. По графике игра сильно отстает не только от современных конкурентов, но даже от какой-нибудь DriveClub, хотя игре уже 6 лет.

Но и это еще не все, баги! Машина в гараже может быть одного цвета, а в гонке другого, тени на окружении иногда мерцают, сглаживание печальное, начальная заставка то пропускается, то нет, даже фоны могут как-то искажаться. И это далеко не полный список.

Вспоминая Shift 2, вышедший в далеком 2011 году от этой же студии, хочется просто уткнуться в подушку и расплакаться. Ведь PROJECT CARS 3 могла бы стать продолжением легенды, и называться Shift 3. Зачем было делать из уже устоявшегося симулятора PROJECT CARS совсем другую игру? Не понятно куда метили разработчики в этот раз. Задумавшись над этим, я запустил DriveClub и меня осенило. PROJECT CARS 3 во многом похожа на проект Evolution Studios. И возможно спустя пару патчей гадкий утенок превратится в прекрасного лебедя. На этот вопрос мы узнаем ответ в ближайшие пару месяцев. А пока ни в коем случае не покупайте PROJECT CARS 3, ждите распродаж и патчей.

 

Источник

Читайте также