О выдающемся архитекторе, культовости и любви к настенным панелям.
Не скажу точно, что определяет культовость того или иного произведения, но с уверенностью могу утверждать — все качества, которыми оно должно обладать, есть в Бегущем по лезвию. Иначе как объяснить безмерную любовь фанатов к таким простым предметам как стаканы, одежда героев или настенная плитка? О последней, мне хотелось бы рассказать.
Сразу после того, как Рой Батти убивает персонажа сыгранного актером Джеймсом Хуном — генетика, создающего глаза репликантам, мы видим сцену, где Декард едет к себе домой, проезжая сквозь ночной и дождливый Лос-Анджелес. Еще при первом просмотре, мой взгляд зацепился за необычный и замысловатый паттерн, в виде плитки, которая окружала жилище Харрисона Форда. Ее можно увидеть как в интерьере его квартиры, так и снаружи, когда он въезжает через узорчатые ворота.
На самом деле, авторство этих панелей принадлежит не абы кому, а Фрэнку Ллойду Райту — знаменитому американскому архитектору. А экстерьер дома и ворота, в которые въезжает главный герой фильма — это реальный дом за авторством Райта, под названием Ennis House, находящийся на холмах реального Лос-Анджелеса.
Фрэнк Ллойд Райт — один из величайших архитекторов в истории США, являющийся создателем «органической архитектуры» — направления, девиз которого звучит как: «Форма в архитектуре следует функции». В какой-то степени, это означает, что строения должны более органично вписываться в природную среду, как бы продолжая ее. Сам Райт считал, что цель органической архитектуры — в ее единении с природой.
Помимо множества знаковых строений вроде Музея Соломона Гуггенхейма, он создал серию домов, которые объединяет одна система строительства — так называемые «текстильные» строительные блоки. Всего таких домов пять — это Millard House в Пасадене, штат Калифорния, Samuel Freeman House в Лос-Анджелесе, Storer House — Лос-Анджелес, Westhope в Тулсе, штат Оклахома, и уже упомянутый Ennis House все в том же Лос-Анджелесе.
Не трудно заметить, что есть нечто схожее в серии этих домов. Да, именно замысловатый паттерн и похожие на него, объединяют все эти строения. Если не брать в расчёт современные недостатки (в 20-ых годах 20-го столетия, в Калифорнии еще не существовало законов, регулирующих строительство, с точки зрения сейсмостойкости, поэтому время их не щадит) этой модульной системы, ее основная цель была в облегчении процесса возведения: