Archolos — Готика 2 на максималках

Archolos — Готика 2 на максималках

Archolos — официально одобренная модификация Готики, которую несколько лет делали рукастые польские парни на государственные деньги. Мод является самостоятельной игрой, основанной на старом движке Готики 2 из начала нулевых. На данный момент имеет более 8500 положительных отзывов в Steam.

Игра самостоятельна, погружена во вселенную Готики и абсолютно бесплатна. Делаю обзор в очень спорной манере: сейчас я примерно на первой трети (15 часов). Почему так? — Именно здесь большинство игр во вселенной Готики раскрываются на полную и не успевают превращаться в гринду. Возможно, подход спорный, но хочется поделиться эмоциями именно сейчас. При полном прохождении появится вторая часть обзора — если длиннопосты на этом сайте ещё имеют какой-то вес и не окончательно погребены под тонной NSFW контента.

Немного истории
Мод существует в инфополе готоманов достаточно долгое время. Следил за ним на Youtube с самого зарождения канала. Та монументальность и достаточно профессиональный подход к съёмке рекламного контента к производству мода долгие годы наводили на мысль, что всё происходящее в блоге обманка шарашкиной конторы, которая пилит государственные инвестиции и делает красивые презентационные ролики с полей разработки. Профессиональная аудиозапись озвучки всех NPC настоящими актёрами, огромный мир, расширение крафта, продолжительный сюжет наводили на мысль о том, что это поделие существует и работает по модели моде Skywind (перенос Morrowind на движок Skyrim).

Skywind делается только ради красивых презентаций и для наполнения портфолио работающих над модом. Своеобразная кузница моделлеров и художников. Учитывая то, что скайвинд не выйдет никогда, я скептически смотрел на тот же самый Archolos, нервно ожидая забвения. Тем более, странное решение использовать движок 18-летней давности ещё больше наталкивал на подобные мысли.

Я был неправ. Мод вышел и получил все возможные пользовательские похвальбы. Представляете, что можно ожидать от кучи профессионалов, которые взяли до дыр заученный движок и решили напихать в него чего душе угодно на современных машинах и с достаточно современным подходом к созданию контента в играх? — Получилась стилизованное под ретро-графику инди, до упора напиханное контентом.

Пристальный взгляд на первые 15 часов геймплея

Персонажи и квесты

Одна первая деревушка обладает большим количеством квестов и персонажей, чем целый Старый лагерь из первой Готики. В первом же поселении декоративных и безымянных NPC по типу „Фермер“ и „Стражник“ просто минимальное количество. Их примерно 20 % от именных персонажей, которые обладают уникальными репликами и задействованы в квестах. Практически каждый торговец или учитель имеет ветку квестов и обладает набором рецептов для готовки или крафта. Игра (перестаю называть её модом из уважения) сделана даже насыщенней, чем Elex от создателей Готики. Перейдём от количества к качеству.

Реплики написаны без графоманства, наполнены шутками, очень конкретны и понятны в момент дачи задания. К счастью, в отличие от оригинальных игр, каждое действие снабжается более подробным пояснением в дневнике. Ситуаций по типу: „а что мне сейчас делать“ — практически не возникает. Читать очень приятно, но у меня для вас очень плохие новости. Если вы совсем не знаете польского… Шучу, если вы не знаете хотя бы английского на пред-среднем уровне, то вам здесь делать нечего. Мод изначально делался и полностью озвучивался на польском. Какой-то перевод на русский найти возможно, но я не вникал в его качество.

Древность движка

Ощущается древне

Геймплей
Мало чем отличается от второй готики в плане боёвки, но я играл с управлением из Готики 1. Уж очень мне нравится эти архаичные действия через ЛКМ для фиксации цели и клавиши WASD для направления ударов и блока. Ощущается не новее движка, но если вы будете воспринимать Archolos как инди игру с оговорочками — то даже от такого действа можно получить некоторое извращённое, но всё же удовольствие. Не забывайте сохраняться на почти каждом действии в игре и будет не так больно.

Насыщенность событий поражает. Практически всегда есть чем заняться. Игровой цикл сбалансирован на удивление хорошо. Мы можем поболтать с NPC, исследовать местность, пособирать лут, подраться с монстрами и всегда в этом цикле получить продвижение по основному сюжету и по сторонним квестам, обязательно немного подкачавшись после каждой сессии. Проект одаривает опытом куда щедрее, чем оригинальные Готики.

Ни один из элементов игрового цикла не провисает за весь мой игровой опыт в 15 часов. Если где-то дальше игра провалиться в динамике, то я обязательно отмечу это в следующем, окончательном обзоре. Именно поэтому статья написана примерно на трети игрового опыта: на данном отрезке времени Архолос стоит того, чтобы оказаться в вашей игровой библиотеке. 15 часов — достаточно жирное время для разнообразного геймплея для современного Action RPG, который не сваливается в самоповторы и гринду. А вы что выберете: 200 часов воды или 15 часов гущи?
Графика
Повторюсь, если вы будете воспринимать Archolos как инди игру с оговорочками — то даже от такой графики можно получить некоторое извращённое, но всё же удовольствие. Главное, привыкнуть.

Звук и музыка
Мне очень тяжело играть со включенной польской озвучкой и при этом сосредоточиться на английском тексте. Это проблема скорее не звука и музыки, а восприятия информации конкретно у меня. Если вы можете проходить стресс-собеседования с давлением от нескольких интервьюеров, то вам будет не сложно сосредоточиться на получении информации здесь.
Я отключил все голоса, над которыми трудилось множество талантливых польских актёров, поэтому для меня Архолос стал похож на просмотр фильма „CODA: Ребёнок глухих родителей“ — мод был немым.

Музыка состоит из множества специальных треков от мододелов и адаптированных оригинальных композиций из 1-3 частей. Ничего фантастического нет, но музыка выполняет свою задачу. Об остальных звуках сказать нечего, так как они напрямую взяты из Готики 2.

Баги
За 15 часов — один вылет на диалоге.

Вывод за 15 часов
Геймплей: отлично
Графика: на любителя
Звук: немой
Музыка: приемлемо
Интерфейс и управление: древние

Вердикт
Качайте, играйте, пробуйте. Подойдёт всем готоманам, любителям суровых РПГ и особым ценителям архаичных геймплейных извращений.

#обзоригры #обзор #готика #gothic #длиннопост #мнени #archolos #обзоры #обзорыигр

 

Источник

Читайте также