Arcane: League of Legends — главный сюрприз года

И наглядное пособие по тому, что получается, когда талантливые авторы подходят к своей работе с душой.

Arcane: League of Legends — главный сюрприз года

Я не большой любитель многопользовательских игр наподобие LoL или Dota. Если мы во что то и играем с друзьями, дак это в различные шутеры, от Apex Legends до Left 4 Dead.

В целом, я отношусь к тому типу игроков, которые предпочитают получать немного другой опыт: наслаждаться историей, которую тебе рассказывает игра, исследовать мир, созданный разработчиками, или быть частью эпичного приключения.

Поэтому, про сериал по Arcane от Riot Games я до недавнего времени был ни сном, ни духом. А когда мне на глаза попался постер и какая-то отрывочная информация по нему, я, прямо скажем, не так уж сильно заинтересовался этим проектом.

Riot Games — американская компания, разработчик видеоигр, издатель, и организатор киберспортивных турниров, основанная в 2006 году.

Компания известна прежде всего компьютерной игрой League of Legends, которая была выпущена в Северной Америке и Европе 27 октября 2009 года.

К тому же, пару месяцев назад я уже посмотрел адаптацию одной известной игры под названием DOTA: Кровь дракона в формате анимационного сериала, за производство и дистрибьюцию которого также был ответственен Netflix.

И нельзя сказать, что я был хоть как-то впечатлен: DOTA: Кровь дракона скорее была набором отсылок и фансервиса, чем стройно выстроенной историей, в восемь серий которой, судя по всему, попытались впихнуть как можно больше персонажей, хорошо знакомых всем любителям игры.

Поэтому, будучи в плену предубеждений и предвзятых аналогий, чего-то подобного я ожидал и Arcane.

Пока мне на глаза не попались пара кадров и трейлер сериала, в котором я увидел сериальную версию то ли Dishonored, то ли BioShock Infinite: визуал выглядел очень круто и интригующе.

BioShock Infinite — комьютерная игра в жанре шутера от первого лица с элементами RPG, стимпанка и научной фантастики, разработанная студией Irrational Games под руководством геймдизайнера Кена Левина.

Dishonored — комьютерная игра в жанре стелс-экшен от первого лица с элементами RPG, разработанная французской компанией Arkane Studios и изданная Bethesda Softworks.

И если после всего этого к отличной визуальной составляющей я был готов (хотя одна превзошла все мои ожидания), то вот к трогательной истории, огромному уважению к деталям, впечатляющим боевым сценам и шикарному саундтреку подготовлен оказался уже хуже.

Впрочем, давайте обо всем по порядку.

За создания сериала отвечала сама студия создатель оригинальной игры — Riot Games, для которой вселенная LoL, по сути, является чуть ли не единственным и, без сомнения, главнейшим проектов еще с момента выпуска игры в 2009 году.

Игра быстро стала крайне популярной и любимой игроками, что привело к тому, что лор и мир игры начали активно развивать и расширять.

Поэтому, полноценный анимационный сериал по вселенной — крайне логичное развитие вселенной, учитывая тот факт, что стриминговые сервисы будто бы вдохнули новый виток в экранизации видеоигр.

По слухам и различной информации, сериал разрабатывался больше шести лет, и в разработке также участвовала Fortiche Production, ответственная за синематики и трейлеры к LoL ранее.

И если взглянуть на то, к чему привела кропотливая и усердная работа американской и французской студий, то остается только апплодировать стоя.

Визуально, мультсериал выглядит просто сногсшибательно.

Анимация имеет свой неповторимый стиль, находящийся где-то на стыке 2D и 3D, и проработана настолько детально, насколько это возможно.

В Arcane каждая сцена, каждый кадр — словно отдельное произведение искусства, настолько круто создатели подошли к своему делу. Весь сериал можно вообще просто сидеть и любоваться различным сценами.

Постановка, окружение, построение — тут надо не рассказывать, а показывать.

Лицевая анимация, боевые сцены, общие планы — придраться невозможно совершенно ни к чему.

Отдельно стоит отметить сцены с Джинкс / Паудер — то, как визуально сериал обыгрывает ее внутренний надлом, выглядит потрясающе.

Впечатляюще анимация смотрится не только в общих планах и статичных сценах, но и в динамике. В сериале немалое количество боевых сцен, в которых плавность и четкость анимации заметны невооруженным глазом.

Вообще, все экшн сцены в сериале выглядят самобытно: учитывая, что в них не используется какая-то неведомая магия или сверхспособности, это выглядит вдвойне круто.

Боевые сцены делятся на два типа: рукопашные или с использованием огнестрельного оружия и бомб. И практическа каждая такая сцена имеет свой оригинальный стиль.

Перечислять все смысла большого не имеет — пожалуй, моей любимой боевой сценой мультсериала выступило противостояние Экко и Джинкс на мосту в седьмой серии (правда, тут вкупе с великолепным светом и построением большую лепту вносит и эмоциональная подоплека).

Но вот что стало совсем уж неожиданностью, применительно к Arcane, дак это как, как трогательно и душевно прописаны арки абсолютно каждого героя.

С точки зрения того, как рассказывается история, детище Riot Games без сомнения, превзошла, как мне кажется, самые смелые ожидания что фанатов, что нейтральных зрителей.

Сёстры Вай и Паудер вместе с двумя друзьями совершают неудачное ограбление научной лаборатории в Пилтовере. Происшествие может привести к вооружённому конфликту между Пилтовером и Зауном.

Центральным конфликтом, конечно же, выступает арка с Вай и Паудер/Джинкс. То, насколько трогательно она прописана, как внимательно и бережно зрителям рассказывается о мотивах и чувствах героя, сложно не заметить.

Ты понимаешь, что движет сестрами, понимаешь, какую цель они преследуют, и понимаешь глубинные мотивы их действий. Нет ни надуманных конфликтов, ни моментов, которые оставят какие-то пробелы в истории, разворачиваемой на экране.

Паудер/Джинкс это персонаж, которому глубоко сопереживаешь. Ребенок, что чувствовал себя слабым и бесполезным, которым была Паудер, и безумная оторва, которой стала Джинкс, это две части одного целого: личности, которую постоянно обуревают внутренние конфликты и сомнения, которая так сильно боится того, что ее бросят и снова причинят ей боль, что в ответ готова причинять боль другим.

У тебя не возникает никаких сомнений в ее характере и мотивах: в первых трех сериях авторы через мелкие и незначительные сцены закладывают тот крепкий фундамент, который впоследствии послужит прочной основой образа Джинкс.

Вай же — стандартный протагонист, который, тем не менее, прописан талантливо и интересно, которому хочется сопереживать и сочувствовать. Ты ощущаешь чувство вины, которое она несет в себе, ощущаешь эмоциональный груз на ее плечах: мне кажется, ее характер прекрасно отражен в ее стиле боя. Кулачный бой, в котором сложно остаться невредимым: зато, каждый пропущенный удар закалит и сделает только сильнее.

За линией двух сестер, оказавшихся по разные стороны баррикад, интересно следить, но и помимо нее, в сериале просто куча отличных персонажей, арки которых ничем не отличаются по качеству от основной.

Тут вам и история двух ученых, которые в силу различных обстоятельств все чаще вынуждены идти на копромиссы и предавать свои собственные убеждения, и девушки идеалистки, которая в ходе сюжета начинает понимать, как устроен окружающий ее мир, и молодого политика, которая вынужденна выбирать между своей семьей и собственными принципами.

А еще сюжетные арки мудрого наставника, продажного офицера и множество других, менее значительных по хронометражу историй, которые мы успеваем увидеть за девять серий.

Благодаря всем этим подсюжетам мы узнаем мир, в котором происходит действие: узнаем обычаи и порядки Пилтовера и Зауна, их историю и суть конфликта. Все это раскрывается перед нами, расширяя картину, позволяя еще лучше понимать мотивацию его обитателей — ведь на каждого из нас оказывает большое влияние контекст, в рамках которого мы существуем.

Отдельно стоит выделить арку главного злодея сериала Силко, который проходит свои собственный путь: от первой и до последней серии его мотивы и поступки приобретают свою многогранность, переводя его из разряда типичного злодея в касту многогранных, противоречивых персонажей.

Сцена у фонтана, в которой он признается статуе своего бывшего друга/заклятого врага Вандера в том, в чем половину сериала боялся признаться самому себе, это квитэссенция той трансформации, которую прошел Силко: и она вряд-ли может оставить кого-то равнодушным.

Поймите меня правильно: это не тот случай, в котором персонажи это нечто невиданное и чересчур многогранное. Нет, это вполне стандратные типажи героев — просто прописано они хорошо.

Очень хорошо.

И это оставляет очень приятное послевкусие: оказывается, так здорово смотреть на истории персонажей, над которыми постарались. Постарались каждому придать индивидуальность и кропотливо отнеслись к его мотивам и желаниям.

В наше время попкорновых сериалов и конвеерного производства, когда контента чересчур много и появляется он так часто, что порой создается впечатление, что главное — это не рассказать добротную историю, а побыстрее заполнить пробел и выдать хоть что-нибудь, это особенно ценно.

Отдельно стоит упомянуть саундтрек: когда необходимо, он придает действию драйва, а в иных случаях — глубины, и всегда смотрится к месту. Надеюсь, вскоре сборник музыкальных тем сериала появится целиком на всех популярных сервисах, потому что прослушать его будет большим удовольствием.

Arcane: League of Legends, если не брать в расчет потрясающую анимацию, не предлагает зрителям чего-то принципиально нового.

Но этот мультсериал дает всем нам то хорошо забытое старое: проект, в котором прописаны персонажи, идеально выверенны сцены и уделено колосальное внимание деталям и окружению.

Проект, сделанный с душой — до просмотра Arcane я не знал, что Riot Games являются создателями оригинальной игры. Но ничуть не удивился, когда прочитал об этом — это чувствуется во всем.

Чувствуется, что у людей, ответственных за его создание, первостепенной задачей не было желание заработать побольше или разрекламировать свой игровой продукт.

Их первостепенным желанием было рассказать историю и вдохнуть еще больше жизни в придуманных ими же персонажей и мир, который они создавали на протяжении последних десяти лет.

И, как мне кажется, это у них получилось. И я думаю, даже один подход к делу, продемонстированный Riot Games, уже заслуживает огромного уважения. А учитывая то, что получилось на выходе, мне кажется больше всего Arcane: League of Legends довольны прежде всего ее создатели.

А как вам Arcane: League of Legends? Удалось ли уже посмотреть, или вы вообще не собираетесь этого делать?

Если вы хотите больше интересных материалов и личных впечатлений (часто в более сжатом варианте) о кино, сериалах, играх и книгах, то подписывайтесь на мой телеграмм канал:

https://t.me/perfectpastime

Хорошего всем дня)

 

Источник

Читайте также