Apple объяснила, как создавать приложения с учётом формы экрана iPhone X

Большинство программ можно будет адаптировать под грядущий смартфон автоматически.

iPhone X — первый смартфон от Apple, у которого не прямоугольная форма дисплея. Чтобы покрыть экраном максимальную площадь передней поверхности компания пошла на несколько компромиссов. Теперь у дисплея по краям есть скругления, а сверху — выемка, необходимая для размещения фронтальной камеры и других датчиков.

Сравнение рабочей зоны дисплеев iPhone 7 и iPhone X

Судя по официальным гайдам, доступным для разработчиков, компания рекомендует не размещать элементы управления в «ушах» дисплея (выступы по бокам динамика), внутри скруглений, а также слишком близко к краям.

Поэтому «безопасная зона» для iPhone X выглядит вот так. Элементы управления рекомендуется размещать только в рамках голубого прямоугольника.

То есть, контент вроде фото и видео при желании может заполнять весь экран, а вот органы управления — нет. Впрочем, при желании, и ролики, и картинки на iPhone X тоже можно смотреть внутри «безопасной» зоны.

Источник: «Медуза»

Если говорить о стандартных приложениях вроде Facebook и Twitter, то, судя по всему, адаптировать их под iPhone X будет совсем не трудно. Инструментарий UIKit и XCode 9 внесёт большинство правок автоматически.

Рабочая зона в данном случае почти не изменится: в «ушах» дисплея будут спрятаны индикаторы заряда и времени, а в нижней части разместится полоска, заменяющая часть функций кнопки «Домой».

Аналогично и для горизонтальной ориентации.

Однако в некоторых программах при переносе могут возникнуть проблемы — например, часть элементов окажется вне безопасной зоны.

Строка поиска и кнопка отмены не вписались в экран iPhone X

Тогда разработчикам придётся немного изменить код, однако это тоже не вызовет серьёзных неудобств.

Как отмечает портал The Next Web, несмотря на сложную форму дисплея, перенос большинства приложений на iPhone X будет простым. В некоторых программах большинство исправлений будет внесено автоматически.

Разработчикам пока меньше всего нравится то, как на iPhone X выглядит горизонтальный просмотр. В таком виде, например, веб-страницы не используют весь экран смартфона, зато показываются на нём целиком. Впрочем, владельцы устройства в данном случае ничего не потеряют: и разрешение и размер рабочей области так всё равно больше, чем у других моделей iPhone.

С играми ситуация может оказаться чуть более сложной. Судя по скриншотам, даже AR-стратегия, представленная на презентации, не соответствует гайдлайнам Apple: элементы управлений в ней размещены неверно и налезают на «запрещённые» области.

 
Источник: DTF

Читайте также