Апогей киберпанка

Прожил в игре 200 часов и увидел все, что она может предложить. Разработчики сделали огромный шаг вперед и создали самую сильную на сегодняшний день игру в жанре «киберпанк». Давайте вместе разберемся, чем игра поражает, а чем расстраивает…

Апогей киберпанка

И этот раз я взял от игры все, что она может предложить. В том числе получил все достижения. Сложных и откровенно душных там нет, в отличие от третьего Ведьмака, где были пропускаемые ачивки и Гвинт. Управился за сотню часов.

Сюжет

Одна из самых сильных сторон игры. Прекрасная идея переместить главный конфликт внутрь самого главного героя. Заставить его прожить всю игру с тем, кто его убивает, подружить с ним.

Вся игра представляет собой один огромный тур по миру недалекого будущего, в рамках которого вы соприкоснетесь со всеми сферами жизни: наемниками, полицией, властью, корпорациями, преступниками, ветеранами, психопатами, кочевниками, проститутками, знаменитостями и прочими.

Взять, например, недавнюю Hogwarts Legacy. Она тоже по своей сути является очень красивым путеводителем по миру, но относится к тебе как ранимому младенцу. Панически боится тебя удивить.

Киберпанк же относится к тебе как к взрослому человеку. Тут ты в равной степени как находишь собутыльников, преданных друзей, любовников, так и оказываешься преданным, использованным и крепко так посланным нахуй. А из-за неправильно выбранных слов миссии спокойно могут перейти от диалога к кровавой резне.

Это ни в коем случае не Detroit и не первый акт Baldur’s Gate 3, даже не близко. Некоторые принятые вами решения не повлияют вообще ни на что, но в целом игра старается так или иначе напоминать вам о ваших «подвигах», героических и не очень.

Мир тут просто декорация. Но зато какая! Огромный город будущего, полностью открытый для исследования. Глаз постоянно цепляется за красивые виды и нестандартную архитектуру. Со своей задачей — погружать игрока в атмосферу киберпанка — он справляется на 200%.

За все время в игре я ни разу не воспользовался быстрым перемещением. Кататься из точки А в точку Б на машине по мегаполису и пустошам просто приятно и каждый раз радует глаза. Еще бы физика машин не была настолько убогой.

Ощущения от DLC

Phantom Liberty вместе с патчем 2.0 превращает Cyberpunk 2077 в законченное произведение — большую, полноценную, многогранную и неоднозначную историю про звезду, которая зажглась внезапно, горела недолго, но очень ярко.

Выкручено на абсолютный максимум тут все: визуал, декорации, звук и конечно же миссии. Все сюжетные квесты, все второстепенные задания и все заказы выполнены на наивысшем уровне. У каждого задания есть несколько вариантов завершения, причем не всегда все определяется именно в конце.

Ближе к концу DLC будет развилка, которая приводит к двум кардинально разным завершающим миссиям и финалам. Концовки вызывают целый спектр эмоций. Там есть все: радость, пафос, ярость, трагедия, и даже страх (мои соболезнования тем, кто боится хорроров). Какой бы путь вы не выбрали, равнодушным точно не останетесь.

Это история про выживание в суровом мире, который уродует и ломает судьбы людей. Историю, в которой никогда и ничего не идет по плану. Историю, в которой нет места для «сказочных» и «идеальных» концовок…

DLC идеально отточило плюсы, суть и главный посыл основной игры, прямо как лезвие ножа, который затем вогнало нам прямо в сердце. И это прекрасно. Браво, CD Project RED!

Минусы

  • Невозможность завести роман с Панам за ГГ женщину. Не знаю, чем руководствовались разработчики, когда блокировали романтические отношения с самым проработанным и интересным напарником в игре, но это точно не пошло игре на пользу.

  • До сих пор приличное количество багов и странностей, как визуальных, так и геймплейных. Враги спонтанно принимают T-позы, жестко тупят, модельки иногда дергаются при смене анимаций и все такое. Впрочем, для игры такого масштаба это простительно (как и в случае с BG 3).
  • До смешного поломанный баланс в погонях. На самой высокой сложности любые сегменты со стрельбой из автомобиля превращаются в шапито, где ты минутами нарезаешь круги на одном месте и расстреливаешь жирных преследователей. Одну из таких второстепенных миссий я так и не смог пройти без понижения сложности.

  • Не уходя далеко от темы машин, нельзя не упомянуть их отвратительную физику, которая превращает вождение в натуральную пытку каждый раз, когда съезжаешь с шоссе на бездорожье.
  • Маленькое разнообразие босс-файтов. Во всей игре есть только три классные и хорошо продуманные «битвы» с боссами, и все три находятся в DLC. Все остальные это просто люди с двумя типами поведения: 1) бегать за вами, чтобы прописать в мили и 2) отпрыгнуть подальше и пострелять из пушки.

Итог

При всем уважении к шедевральному Ведьмаку 3, Киберпанк — это шаг вперед. Игра получилась получилась разнообразнее, сильно взрослее и серьезнее. Обе игры очень разные — разные вселенные, разные посылы, разный геймплей, разное настроение.

Но в одном они похожи как две капли воды — они с головой погружают в живой, красивый и детально проработанный мир, полный интересных персонажей и прекрасных историй — хорошо поставленных, захватывающих дух, эпических и простых, забавных и трагических.

Если вынести за скобки целый зоопарк багов, недостаток времени, откровенный пиздёж в рекламных материалах, халтурное отношение к тестированию и прочие проблемы, если убрать все это и взглянуть на то что мы имеем прямо сейчас, то мы увидим изумительную игру и самый красивый и иммерсивный на сегодняшний день путеводитель по киберпанку, по праву находящиеся в видеоигровом пантеоне. Игру, которую стоит попробовать пройти каждому.

Я с нетерпением жду следующего проекта от этой студии. Очень хочется получить если не развитие, то хотя бы что-то на том же высоченном уровне.
Надеемся на лучшее, но внутри всегда готовы к худшему…

#cyberpunk2077 #yakor #cdprojektred

 

Источник

Апогей, Киберпанка

Читайте также